Заметки Погорского
Блог

Долгие игры должны умереть

Колонка Стаса Погорского.

Недавно я осознал свою, пожалуй, единственную глобальную проблему с современными играми: почти все они слишком большие. Знаю, что жаловаться именно на такое странно – особенно в сравнении c постоянно растущими (и, честно, огромными даже сейчас) ценами на новые консольные и некоторые PC-релизы топового уровня. Но эта проблема решается распродажами, бесплатными раздачами и подписочными сервисами, а вот загвоздка больших игр, о которых я поговорю ниже, остается.

Большие игры – это большое обязательство

Можно подумать, что короткие и длинные игры можно примерно сравнить с фильмами и сериалами, но это не так. Если вы сделали перерыв в просмотре сериалов на несколько недель или, например, дождались нового сезона, то к вашим услугам рекапы в начале серии, да и без них вспомнить важную информацию несложно. В играх же после большого перерыва восстановить события недостаточно.

Недавно я вернулся к пройденной Horizon: Zero Dawn спустя три года, чтобы пробежать дополнение Frozen Wilds. И понял, что совершенно разучился ориентироваться в здешних механиках. Спустя столько времени сложно вспомнить, для чего нужен каждый вид оружия, как побеждать конкретных роботов, что вообще происходит у меня в инвентаре и так далее. На адаптацию ушло несколько очень некомфортных часов – совсем не то же самое, что покататься на велосипеде спустя много лет отсутствия практики. Хотя игра, к слову, тоже требует разбудить условную мышечную память, но совсем не на подсознательном уровне: заново привыкаешь к таймингам движений героини и не только.

Но если это был экстремальный пример с огромным перерывом, то вот более показательная ситуация. Сейчас в свободное время я прохожу Assassin’s Creed: Origins в рамках личного марафона-подготовки к выходу Valhalla. Ее я начал, кажется, в июне, а затем мне пришлось прерваться на несколько недель: сперва из-за работы и по личным причинам, а затем ради прохождения огромной Ghost of Tsushima (мой обзор вы можете почитать здесь, а вот большой гайд по получению трофеев). И вот, спустя почти месяц, я вернулся к прохождению – только чтобы снова испытать дикий многочасовой дискомфорт.

Ладно еще управление – я не сразу вспомнил, как уклоняться от вражеских атак. Сильнее расстраиваешься, когда не можешь вспомнить тактику против щитоносцев: оказывается, нужно долго заряжать особо сильную атаку. В списке квестов тоже какие-то непонятные задачи, сюжетный контекст которых уже толком не вспомнить. Возникает чувство, будто попал в какую-то чужую страну, где все говорят на чужом языке и к тебе относятся в лучшем случае безразлично.

Сложно положить геймпад и заняться чем-то другим

Возможно, кому-то лучше удается сочетать видеоигры с другими видами досуга, но у меня с этим проблемы. Если я начал что-то проходить, то не смогу переключиться на какой-то другой вид медиа пока не закончу игру. И натурального чувства «сегодня я поиграл достаточно, теперь переключусь на что-то еще» почти никогда не возникает. Книгу обычно устаешь читать за несколько часов, фильмы редко идут дольше трех часов, даже марафон сезона сериала занимает от силы сутки. Игры же привязывают к себе на десятки часов: от них, как правило, не устаешь.

Очень хочется приучить себя играть по несколько часов в день, а потом, скажем, почитать книгу еще часа два-три. Но раз за разом что угодно, кроме самой игры, я откладываю до полного прохождения, а потом устаю от другого медиа довольно быстро и начинаю следующую игру. Снова пропадаю минимум на неделю, оставляя другие свои интересы.

Сессионность – это выход

Большинство описанных мной проблем – если не все – решает сессионный формат. Игры, которые изначально создаются с расчетом на порционное использование. В основном к этой категории относятся онлайновые игры-сервисы от Dota 2 и Overwatch до какой-нибудь Destiny 2, но и сюжетные исключения встречаются. Например, игры Telltale или Life is Strange можно проходить эпизодами, длящимися пару часов, а в прекрасном сюжетном хорроре Until Dawn события поделены на главы или серии. У такого подхода, разумеется есть недостаток: вас ограничивают в свободе, сами игры становятся заметно менее глубокими. С другой стороны, цитируя многих шаблонных злодеев, люди порой гонятся за свободой, но не понимают, зачем она им нужна. Многие игры в открытом мире – отличный тому пример.

Игры часто искусственно раздувают

У меня нет проблем с безумной (25 часов) продолжительностью линейной The Last of Us 2 – это время ей требуется, чтобы полностью рассказать свою историю. Друго дело – какая-нибудь очередная песочница с десятком видов побочной активности, условными вопросительными знаками на карте. С ними происходит какая-то инфляция контента: издатели хотят нафаршировать релиз так туго, чтобы можно было упоминать его масштаб в каждом промо-материале. К тому же разные виды дополнительных задач привлекут к игре разные группы игроков: кто-то скажет «ура, вышки!» (кто?), другие обрадуются возможности охотиться или, например, наличию каких-то головоломок. Вроде бы все логично.

(карта Rage 2 – апогей захламленности абсолютно безыдейными и одинаковыми задачами)

Вот только, кажется, большинство людей не смогут взять от такого открытого мира только то, что точно принесет им удовольствие. Во-первых, для этого нужно очень хорошо понимать свои потребности. Во-вторых, многие из нас – комплиционисты, которые не удалят игру, пока не исследуют каждый ее клочок (я уж молчу об охотниках за достижениями). К тому же мучает это неприятное чувство того, что ты не забираешь все предложенное (и оплаченное). И плевать, что полная зачистка большинства игр оборачивается дикой рутиной.

* * *

Представьте, как было бы замечательно, если бы Ubisoft, EA и все прочие игровые мегакорпорации вкладывали ресурсы, потраченные на создание очередной AAA-песочницы, в игры масштабом поменьше. В них был бы гораздо более продуманный сюжет, не встречались бы штампованные анимации в кат-сценах, увеличилась бы детализация уровней и они, возможно, сильнее впечатляли бы общей картинкой. Но это утопия, которой не суждено случиться, а правда, наверное, была бы где-то посередине. И мне бы хотелось, чтобы мы к этой середине приблизились.

Я годами обходился без игрового ПК, а теперь соберу его вместо Xbox. Нет, я не сумасшедший

Все анонсы и трейлеры презентации Xbox. Показали S.T.A.L.K.E.R. 2, Halo Infinite, Fable и не только

32 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Статейки Погорского должны умереть.
+25
-1
+24
Нет никакой проблемы с большими играми, проблема только у автора этой статейки
+21
-2
+19
Ты так сравнил сериалы и хорайзон, будто спустя три года, включив пятый сезон Игры Престолов, ты легко вспомнишь кто есть кто. Ну и да, побочные квесты никто не заставляет выполнять, что за жалоба: "Я не могу остановиться, пока не зачищу все". Кому-то в кайф бегать по легенадрным "знакам вопроса", кому-то нет. Побочные квесты на то и побочные, удивительно, да?

Опять же, сложно положить геймпад не потому, что в игре возможность засейвиться/выйти раз в 10 часов, а потому что ты "не ощущаешь усталости". Нонсенс! Ругаться на то, что ты не устаешь, в отличие от просмотра сериалов/чтения книг (кстати, я могу точно также сказать про книги - совершенно не напрягает читать что-то интересное мне весь день. Не запрещать же теперь все, что >500 страниц).
+14
0
+14
Прям изумительно наблюдать за тем, как человек, вообще не разбирающийся ни в играх, ни в их истории и разделении на жанры, пытается писать на киберспортивном сайте про игры.

Обвинять опенворлдные рпг/экшны в том, что они не дота и рассчитаны на человека с attention span и памятью больше чем в полчаса - это прям платина.
Ныть про то, что в игре контента больше, чем надо конкретно ему - топчик. Действительно, ведь игры делают исключительно ради того, чтоб удовлетворить Погорского.

Не быть вообще в курсе, что есть тонны ААА-игр с сюжеткой на 5-20 часов - огонь. Я понимаю, что там есть шутеры, а с этим жанром у консольщиков традиционно бедапечаль, но можно ж хоть минимально интересоваться.
+12
-1
+11
Если вам интересно большинство выходящих игр, то на них просто критически не хватает времени. А если играть только в что-то определенное, то конечно
Мне так интересно большинство выходящих игр, что я в сотый раз перепрохожу Масс Эффект.
+7
0
+7
Помню, что люди писали, что Кровная вражда с ее полным прохождением за 30 часов "немного дороговата", потому что короткая. И что Убийца королей короткая (хотя два пути, обязательные для прохождения = 50 часов). А тут оказывается, что 25 - это много.
Вообще дело, конечно, субъективное. Я убежден, что тот же Скайрим раздут квестами в стиле принеси x и однотипными гробницами (не поверите, но Just Cause зачищается веселее). Та же проблема с Fallout. Или первые Тени Мордора (играются 30 часов, а должны 15 - там нет ничего).
С другой стороны, я вспоминаю GTA и Дикую Охоту, которые спокойно воспринимаются на 100+ часов и хочется большего. Есть игры типа XCOM, продолжения которых хочется, но они обрываются на 35-40 часах. В целом игр на 30-70 часов достаточно. Игры на 8 часов, как последние Звездные войны - это не игры, а насмешка. Демо по цене полноценной игры. Я никогда не куплю то, что можно посмотреть на ютубе, ради нескольких часов. Тем более, не несущее художественной ценности.
Охватить все невозможно, но это больше философская проблема. Всех фильмов и книг тоже не пересмотришь и не перечитаешь. Поэтому лучше вообще игнорировать то, что не нравится. Оставить в небытие. Тогда и время на годное найдется.
+8
-1
+7
Ууу, определённо фаворит в номинации "Ересь недели".

1. Вступление.
2. У автора проблемы с мышечной и долговременной памятью, поэтому ему тяжело.
3. У автора нет силы воли, чтобы ограничить себя по времени в прохождении той или иной игры, поэтому ему тяжело.
4. Автору недостаточно самому поигрывать в доку-2, ему еще хочется чтобы этих всех ваших длинных ведьмаков не делали больше.
5. Автор - "комплиционист", поэтому ему тяжело.
6. Заключение.
+7
0
+7
Узнаю автора по заголовку, так держать
+7
-1
+6
Автор абсолютно не прав. Я вот обожаю долгие игры, спокойно провел в ведьмаке 3 часов 200, в Одиссее 70 часов, рдр2 60 часов и так далее.
+5
0
+5
>долгие игры должны умереть

Задумался.

>Колонка Стаса Погорского

Все понял.
+5
0
+5
Погорский это уже не первый раз, когда Вы жалуетесь на определённые жанры, который вы не любите и не понимаете. Прошлый раз вам не нравилось, что Вас не водят за ручку по сюжету и не говорят как вы обязаны играть, теперь вам не нравится, что не можете пройти игру быстро. Неужели нельзя признаться самому себе, что Вам нравится и не нравится и писать только о любимых жанрах...
+5
0
+5
Пора признать: колонка Стаса Погорского на cyber.sports.ru должна умереть. И это нормально. Ведь она не имеет отношению ни к спорту, ни к кибер.
Но пока она даёт некий кликбейт сайту. И никто больше не оплачивает Стасу Доширак с колой.
Хотя ведь есть ещё игровые стримы, где можно получать с донатов. Но для ведения стримов нужно освоить новые действия в реале.
+4
0
+4
Я думал что Погорский упал на дно когда защищал ЛГБТ высер по названием TLOU2, но тут выходит эта статья, и я понимаю что дно ещё глубоко.

Обвинять долгие игры в том, что они долгие это уже за гранью маразма.
+5
-1
+4
не удивлён, что это опять написал Стас...
+3
0
+3
Ответ sot sot
Ох уж мне эти проблемы консольщиков. Любая игра короче ста часов не достойна внимания.
Просто автор латентный моногамщик😇😇, а мы, мущщины только в начале пути моногамны по природе своей😇😇
+3
-1
+2
Прошел Человека-Паука. Посмотрел, сколько еще делать сайдов, сколько соболиных лагерей зачищать и голубей ловить. Посмотрел на три дополнения. Плюсанул пост.
+2
-1
+1
согласен с тем, что игры не должны искусственно раздувать. одно дело если контент стоящий, а куча захламленных карт - просто финиш. если бы игры стоили дешевле и проходились за 10 часов, было бы отлично
+1
0
+1
Имхо, это напоминает вкусовщину. Для какой-то игры достаточно 15-20 часов, для какой-то и 100 не хватит: все зависит от геймплея и сюжета. Не нравится игра? Ты не будешь уделять ей и три часа, а если в игру хочется возвращаться, значит все сделано круто. Но посту плюс, мнение заслуживает внимания, некоторые игры действительно затянуты)
0
0
0
Если вам интересно большинство выходящих игр, то на них просто критически не хватает времени. А если играть только в что-то определенное, то конечно
А а вот, например, не понимаю, как хотя бы в теории человеку может быть интересно большинство выходящих игр. Последнее, что сильно зацепило, это метро исход. Одиссея - ну побегал я сколько-то, но весь опенворлд там состоит из однотипных задачах. Новенький дум я бросил на первой миссии. РДР2 можно было бы пройти, но отсутствие русской озвучки очень сильно отталкивает от покупки.
0
0
0
Я аутист, я люблю аутировать. Мне нужны долгие игры.
0
0
0
Я провел в Доте 6900 часов, все никак не пройду...
0
0
0
Ответ I'An Athens
Ууу, определённо фаворит в номинации "Ересь недели". 1. Вступление. 2. У автора проблемы с мышечной и долговременной памятью, поэтому ему тяжело. 3. У автора нет силы воли, чтобы ограничить себя по времени в прохождении той или иной игры, поэтому ему тяжело. 4. Автору недостаточно самому поигрывать в доку-2, ему еще хочется чтобы этих всех ваших длинных ведьмаков не делали больше. 5. Автор - "комплиционист", поэтому ему тяжело. 6. Заключение.
с такими проблемами, как у данного автора, ему надо было вообще ни во что не играть, а лучше всего закрыться в комнате с мягкими стенами и надев предварительно смирительную рубашку, тогда бы он был полностью в безопасности, а укол галоперидола освободил бы его девственно чистый мозг от тяжелого труда обработки информации ему не свойственной.
0
0
0
Разрабы сейчас мало заморачиваются по поводу интересных механик, увлекательного сюжета, эмоциональной привязки к персонажам, глубокому миру и лору. С тем как популярны сессионки и шутеры где можно просто заливать все свинцом совершенно не задумываясь, кто и зачем держит ствол в руках, данная статья звучит как "а давай еще тупее игры сделаем!" Чтобы одна кнопка и никакого мыслительного процесса! Изучать мир и противников? Да ну нафиг! Крафт, лор, ломающаяся снаряга и прочие механики? Да кому оно надо? Одна кнопка! Чтобы стрелять и враги пусть сами в очередь становятся головы под прицел подставляя! Игрострой и так деградирует, просто сравните фаллаут второй и 76 Невервинтер и пиллары и т.п. Так Пусть станет еще хуже? Позорные ААА проекты? Пусть делают и пусть те кому надо их оплачивают. Всегда будут художники что творят вещи вроде Террарии (песочница, открытый мир и тонна активностей) Римворлда и т.п. Будут выходить инди шедевры утирающие нос ААА проектам, и дорогущие вещи в которые хочется возвращаться снова и снова, типа Темных душ. Часы дискомфорта? Это называется изучение мира и игровых механик. И, да, мне это прекрасно знакомо, работая по сменам, на игры в выходные остается мало времени, но, я лучше пострадаю в глубокой хорошей и интересной игре, что так и тянет с книгой сравнить, чем в стрелялке-сессионке. divinity: original sin 1 - 2 прекрасные игры не на 5-6 часов уж точно, невервинтер 1-2 + фаллаут 1-2 вообще состариться можно, террария, римворлд песочницы где куличики строить можно как в голову взбредет и никаких сомнительных, одинаковых вопросов на карте + тонны модификаций. Сложно с механиками? Так пусть разрабы создают в игре обучающие уровни разных тиров для того чтобы можно было быстро вспомнить что да как даже самыми сложными механиками. Упрощение? Уже упростили. Скайрим говорили игра прорыв, большой насыщенный мир. Однообразный мир, скучный сюжет, кастрированная магия (здрасте дедушки морровинд и обливион), прокачка статов не зависит от тактики игры (морровинд и обливион), пещеры - кишка в которой невозможно заблудиться (привет морровинд), тебя доведут маркером до самого квестового ножичка что торчит из ребер бандита упавшего в сточную канаву на другом конце карты, хоть ты и понятия не имеешь где это (снова привет морровинд где искать данж можно было по пол часа), возможность на паузе отожраться перед лицом врага и т.п. Все упростили, чтобы можно было придя с уроков в 5 классе засесть на пару часиков и ни о каком ломающемся мече и пробитом щите не париться. Моды технические что раскрывали игру с новых сторон, в разумных пределах, делали и будут эту игру уникальной и затягивали игры на сотни часов. Пусть игра будет долгой, лишь бы она была КАЧЕСТВЕННОЙ!
0
0
0
Ответ Garichello
Я провел в Доте 6900 часов, все никак не пройду...
соточка осталась, чес слово. https://sun9-59.userapi.com/c857432/v857432596/21c350/fRzW3RFCczg.jpg там дальше уже побочки проходишь
0
0
0
Свои личные проблемы стасик подает как проблемы глобальные - типичный быдлоуровень
0
0
0
Проблема больших игр - игроки, которые не любят большие игры, но, всё равно, в них играют...
0
0
0
Что за хрень я щас прочитал? Проблема автора в том, что он краб. Я спустя год зашёл в Зельду последнюю, полчаса и я вспомнил управление. Сессионки как раз требуют выдрочку знаний, рефлексов, навыков, как в той же кс го или доте, или лол. Даже Warframe требует весьма высокого уровня навыков и рефлексов. Например, после валькирии с раскаченной донельзя броней на скилловиках, типа Вобана намного сложнее играется и надо привыкать, вспоминать какого это без брони. Статья ни о чем.
0
0
0
хотите быструю игру - поиграйте с причинным местом. Быстро, всегда помните как надо двигать джостик, не требует запоминания предыдущего варианта действий. Нормальные люди хотят купить контент который не проходят за 2-3 часа со словами "и Все?" Игра, которую разработчики условно просчитали как 60-70 часов для среднего игрока тем и интересна. Она хотя бы вас на 4-5 дней увлекает. А вам я уже предложил 21й джостик. Хорошая штука.
0
0
0
Ох уж мне эти проблемы консольщиков.
Любая игра короче ста часов не достойна внимания.
0
0
0
Автор статьи вообще мимо цели :) наоборот не хватает вдумчивых проектов, с хорошим продуманным сюжетом на ххх часов, рынок в свою очередь забит абсолютно пустыми и короткими играми. Честно заслуженный минус статье.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий