Заметки Погорского
Блог

Прохождение The Last of Us 2. Полное, пошаговое

Полная текстовая инструкция.

The Last of Us 2 – линейная, но огромная игра со множеством больших локаций. Ее прохождение на среднем уровне сложности займет около 25 часов.

Sports.ru поможет сориентироваться в каждой главе сюжета The Last of Us 2.

Глава 1: Пролог

Смотрим катсцену с Джоэлом и Томми. После этого начинается геймплей, игрока учат управлять лошадью. Для преодоления преград вроде упавших бревен и колючей проволоки нужно нажимать X, а при удерживании L1 лошадь переходит на галоп.

Следуем за Томми и любуемся живописными видами леса.

Джоэл добирается до Джексона – небольшого городка выживших, в котором остановились Джоэл и Элли в финале первой игры. Смотрим катсцены.

Глава 2: Пробуждение

Теперь мы управляем Элли, которую разбудил стучащийся в дверь Джесси, один из ее давних друзей. Берем куртку на столе, забираем воткнутый в тумбу у двери нож и выдвигаемся на улицу.

Следуем за Джесси по улицам Джексона, пока герои обсуждают события прошлой ночи. На перекрестке можно подобрать карточку с персонажем – один из основных видов коллекционных предметов в игре. Кстати, на одной из сторон улицы можно увидеть сидящего на стуле музыканта с банджо – это Густаво Сантаолалья, композитор обеих частей The Last of Us.

Продолжаем идти за Джесси в бар «Пьяный бизон» и заходим в здание с левой стороны. После сцены с Марией и Сэтом выходим обратно на улицу. Следуем за Джесси и Марией.

По пути встречаем Дину, которая предложит сыграть в снежки с городскими детьми. Это замаскированное обучение боевой системе: снег, как и другие предметы, подбирается на «треугольник» и бросается с помощью R2 – кнопки стрельбы. Элли может пригибаться или ползти по земле при нажатии «кружка». Управление, кстати, можно полностью настраивать в меню.

После завершения игры (неважно, выиграли вы или нет) идем к конюшням вместе с Диной, где нас ждет лошадь Искра. Джесси проводит инструктаж, после чего все расходятся по своим маршрутам.

Глава 3: Вид сверху

Ролик вводит в сюжет двух новых персонажей в горной хижине, мы управляем женщиной.

Мужчина собирается нам что-то показать, пока остальная группа спит. По пути игрока учат базовым способам передвижения и преодоления препятствий. По мере продвижения по уровню раскрываются имена персонажей: Эбби и Оуэн. Он увидел небольшой город в далеке – Джексон – который они как раз и искали.

Оуэн возвращается к остальным, а Эбби самостоятельно отправляется на разведку в надежде встретить кого-нибудь из Джексона. По пути ее хватают зараженные, в этот момент игра учит вас рукопашному бою: при нажатии «квадрата» можно вырываться из захватов и бить врагов, а L1 позволяет уворачиваться от вражеских выпадов.

Подходим к дому и проползаем под досками. На пути встретится зараженный, которого нужно застрелить.

В следующем доме будет еще несколько зомби – это обучение механики стелса. При зажатии R1 активируется режим слуха, показывающий силуэты ближайших врагов. Стоит присесть с помощью «кружка», схватить врага со спины «треугольником» и прикончить его «квадратом».

Дальше идем по открытой территории. Здесь тоже скитаются зараженные, но при желании их можно просто обойти – это лучший способ сэкономить патроны и ресурсы.

Протискиваемся через щель между автомобилями, находим следы на снеге.

Глава 4: Патруль

Следуем за Диной верхом на лошади к первому дозорному пункту.

В нужной точке героиня сама спешится. Идем за Диной на балкон, любуемся заснеженным видом. Смотря в бинокль, наводим камеру на высокую часовню – это следующая точка маршрута.

На пути к следующему пункту героини будут скакать рядом с несколькими заброшенными домами. Здесь можно спешиться, чтобы поискать коллекционные предметы и ресурсы.

Продолжаем двигаться вперед, пока героини не заметят изуродованного лося в луже крови. Забираемся в здание через окно с левой стороны и убиваем зараженных. За дверью слева будет небольшая сцена, в которой нужно бросить предмет во врага, чтобы его оглушить – это еще одна важная боевая механика, позволяющая легко разбираться с отдельными целями. Отсюда нужно вылезти через окно, расположенное в углу, где вы вошли в комнату.

Снаружи будет еще несколько зараженных, убиваем их. Дальше ползем под днищем грузовика: на Элли нападает зараженный, Дина ее спасает.

Теперь залезаем на переднюю часть грузовика и забираемся в супермаркет через дыру в крыше.

Элли и Дина наденут маски, чтобы не дышать спорами в зараженном здании. Находим дыру в стене рядом с креслом и пролезаем через нее. После этого Элли упадет вниз и привлечет щелкуна – Дина разберется с ним. Встаем на ноги, зачищаем комнату и идем дальше. Там Дина даст вам коктейль Молотова, что также откроет его рецепт изготовления. Собираем ресурсы и выбираемся через окно.

В следующей комнате нас ждут еще несколько зараженных. Аккуратно убиваем их, ориентируясь с помощью режима слуха. Теперь берем веревку в углу комнаты и перекидываем ее через торчащую вентиляционную шахту, чтобы забраться дальше.

Вновь верхом на лошади скачем вперед. Как только Элли потеряет из виду Дину из-за снежной бури, скачем мимо старого грузовика и держимся левой стороны. Если вы потеряетесь, Дина через какое-то время позовет Элли.

Дина предлагает переждать бурю в старой библиотеке. Оказавшись внутри, разбиваем окно запертой комнаты – для этого достаточно использовать ближнюю атаку, патроны тратить не стоит. Запомните этот способ проникновения, потому что он пригодится еще не один десяток раз.

Идем в дальнюю часть комнаты и запускаем генератор. Рядом будет первый верстак, на котором можно устанавливать улучшения оружия за запчасти.

Видим, что снизу есть что-то еще, идем к шкафу у входа в комнату и открываем секретный проход. В подвале берем предмет справа, смотрим ролик.

Глава 5: Окружение

Снова играем за Эбби. На пути появятся зараженные, но их слишком много – разворачиваемся в противоположную сторону и бежим к контейнеру. Дальше бежим ориентируясь по спускам и водоемам. Продолжаем спасаться, пока не замечаем небольшой подъем. Взбираемся вверх и забираемся на машину. Верхом на ней вдали можно заметить проход в заборе – бежим туда. Дальше протискиваемся в еще одну щель и поднимаемся по лестнице.

Пытаясь пробраться через следующую щель, Эбби схватит зараженный, но ее спасет Джоэл, патрулирующий эту местность.

Вместе с Джоэлом и Томми идем через приоткрытую дверь, в следующей комнате хватаем торчащую из стены трубу – она сгодится в качестве холодного оружия. Отбиваемся от зараженных. Как только открывается следующая дверь, идем туда. Помогаем Томми и Джоэлу сдвинуть гондолу поближе к окну, затем обороняемся от зараженных. Как только Томми закончит, залезаем на железку и выбираемся через окно. Идем за Джоэлом к лошадям.

Глава 6: Шале

Элли, Дина и Джесси разделяются, чтобы отыскать Джоэла и Томми, которые до сих пор не вернулись с патруля.  Увидев хижину, идем к ней и пробираемся через дыру в заборе. Заходим в хижину через открытую дверь впереди, спускаемся на первый этаже по лестнице. Проходим через кухню и спускаемся ко входу подвал, откуда доносится шум. Смотрим очень важный ролик.

Глава 7: Сборы

Перед тем как отправиться в Сиэтл, Элли нужно забрать вещи из дома Джоэла. Внутри дома стоит пройтись по комнатам и осмотреть вещи, напоминающие о событиях первой части и показывающие, как герои жили последние четыре года. После того как все осмотрено, берем предмет, лежащий в красной коробке на кровати, и спускаемся вниз, чтобы поговорить с Марией.

Глава 8: Ворота

Скачем на лошади по лесу, затем двигаемся по едва сохранившемуся шоссе в сторону Сиэтла. По пути встретится трейлер, в котором можно найти карту центрального района Сиэтла – она скоро пригодится.

Добравшись до больших закрытых ворот, спешиваемся и идем к дальнему грузовику слева. Забираемся на его крышу и перепрыгиваем на клетки у стены – с них можно забраться на лестницу. Наверху нужно преодолеть несколько пропастей прыжком с разбега (зажимаем L1 и жмем «крестик»). Забираемся на стену и спускаемся с другой стороны. Залезаем в трейлер, где лежит список кодов для разных ворот – эта записка понадобится еще несколько раз.

За трейлером будет генератор с подключенным к нему кабелем. Берем его в руки и проносим через дверь поблизости, чтобы открыть маленькие внутренние ворота. Затем перекидываем кабель через забор к трейлеру на другой стороне – это нужно чтобы активировать панель управления главными воротами. Заходим во второй трейлер и вводим комбинацию «0512», чтобы впустить Дину и Искру внутрь. Залезаем на лошадь и скачем дальше.

Глава 9: Центр города

Это самая большая глава в игре, поскольку здесь игроку дают возможность свободно исследовать миниатюрный открытый мир. Здесь пригодится взятая раньше карта: на ней Элли будет отмечать открытые места интереса и зачеркивать их после зачистки. Можно спокойно перемещаться по улицам верхом на лошади – зараженные встречаются только внутри отдельных зданий. В целом, стоит полностью исследовать локацию (за ее зачистку дадут серебряный трофей), чтобы получить несколько новых предметов снаряжения и тонну ресурсов.

Чтобы продвинуться дальше по сюжету, идем в Синагогу, которую легко опознать по большому куполу. Обходим здание с левой стороны и пробираемся к лестнице сзади, убивая нескольких зараженных. Внутри безопасная зона, можно спокойно поискать ресурсы и послушать диалог с Диной о ее прошлом. В темной дальней части Синагоги нужно пододвинуть тележку к клетке с цистерной. Там вы подберете пустую канистру (если еще не посещали Здание суда).

Толкаем тележку к стене, чтобы забраться на второй этаж. Там используем веревку, чтобы перебраться на другую сторону и возвращаемся на улицу.

Подобравшись к Зданию суда, залезаем внутрь через окно. Внутри разбираемся с несколькими зараженными и спускаемся вниз по лестнице. Проходим по коридору и спускаемся вниз по тросу лифта. Мы оказываемся на подземной парковке, где нужно убить несколько зараженных. Как только территория зачищена, идем к правой стороне парковки и набираем топливо из цистерны. Теперь можно вернуться на улицу через ворота в дальнем углу помещения.

Скачем обратно к воротам ФЕДРА, которые мы видели при входе в город. Заливаем топливо в генератор и вводим код «5345» на панели. Скачем через открывшийся проход и направляемся к отелю Serevena, где должна быть база ВОФ. Перелезаем через забор с левой стороны, убиваем зараженных на входе здания и поднимаемся наверх. Заходим в одну из дальних комнат, смотрим катсцену.

Выбираемся из отеля через сломанный балкон. Залезаем на лошадь и скачем к следующему генератору – на этот раз Дина сама откроет проход. Скачем через открывшиеся ворота и залезаем на баррикаду рядом с белым трейлером. Смотрим ролик.

Глава 10: Школа в Истбруке

В начале главы у Элли связаны руки. Хватаем осколок стекла поблизости, освобождаем себя и разбираемся с охранниками. Продвигаемся по коридору, отстреливаясь от бойцов ВОФ – можно обходить их через боковые помещения. После зачистки героини оказываются во внутреннем дворике, разбираемся с еще одной группой врагов и залезаем на крышу. Там предстоит убить еще нескольких патрульных – можно спрятаться в укрытии, чтобы напасть неожиданно. После этого проходим через дверь на другой стороне крыши.

Из коридора выбираемся через вентиляционную решетку. Далее спрыгиваем с крыши на балкон соседнего дома. Проходим через приоткрытую дверь и смотрим катсцену.

Глава 11: Капитолийский холм

В начале главы Элли и Дина проходят через заброшенные жилые кварталы. Идем по улице, пока не находим мотель Capitol Inn. Рядом с ним будет мусорный бак на колесиках. Подвиньте его к забору и перелезьте.

Идем по улице до конца, спрыгиваем вниз. Вдалеке будет видна закусочная – она-то нам и нужна. Через дыру в ее стене спрыгиваем вниз и двигаемся дальше. Элли попадет в зону, полную растяжек – часть из них можно обойти, другие нужно обезвреживать броском предметов или выстрелами по проволоке. Обходим магазин с левой стороны и спускаемся по грязевой горке. Движемся вперед.

Вскоре героини доберутся до телевизионной башни. По пути будут попадаться растяжки – смотрим под ноги.

Глава 12: 13-й канал

Заходим в здание, идем по коридору до конца и забираемся в вентиляционную шахту слева от двери. Идем по узкому выступу снаружи здания, чтобы продвинуться дальше. Проходим через дверь рядом с трупом и поднимаемся на следующий этаж. Открываем стеклянную дверь и смотрим катсцену. Пробираемся через проход в стене.

При возвращении внутрь здание начнет штурмовать подкрепление ВОФ. Выход находится на первом этаже – это большой проход, который вы не пропустите. Не тратим патроны и просто бежим туда. Все время двигаемся вниз и не обращаем внимание на врагов – их слишком много. Залезаем в тоннель и баррикадируем вход.

Глава 13: Тоннели

Надев маску, пробираемся через старые завалы и выходим на станцию метро: слева будут зараженные, а справа солдаты ВОФ. Бросаем что-нибудь в центр зала и заставляем врагов поубивать друг друга, зачищаем оставшихся. В конце станции открываем дверь поезда и движемся вперед. Обнаружив тупик, выходим из вагона и проползаем под ним на другую сторону.

Проходим через дверь и поднимаемся по лестнице. Бросаем веревку через трубу и перелетаем через пропасть. Пролезаем через небольшое отверстие в стене. Проползая над красной решеткой, Элли и Дина обнаружат шаркуна – новый вид зараженных, отличающийся пузырями с обжигающей кислотой. Уже через минуту Элли предстоит убить сразу двух таких монстров: держим дистанцию, спускаем в них все, что есть.

Проходим через двери с цепью, идем по коридору и сворачиваем через синюю дверь справа. После небольшой стычки с зараженными героини найдут закроют двойную дверь за собой и окажутся на станции метро. Забираемся на красный ящик. Проходим вдоль поезда, смотрим катсцену. Теперь Элли и Дине нужно бежать от орды зараженных по очевидному маршруту.

Выбираемся из тоннелей и отправляемся в оказавшийся поблизости театр на ночлег.

Глава 14: Театр

Добравшись до безопасности, отправляемся исследовать помещения театра. Поднимаемся наверх и заходим в подсобное помещение, оттуда следуем за желтым проводом к окну. Вылезаем наружу и забираемся на крышу, запускаем генератор и возвращаемся обратно. Взаимодействуем с радиоприемником, под которым спрятаны ключи. Возвращаемся на нижний этаж и открываем запертую дверь в главный зал. Идем за кулисы.

Глава 15: Подарок на день рождения

Следуем за Джоэлом, обещающим показать Элли какой-то сюрприз. Тут вас научат плавать и нырять.

Доплываем до берега, заходим в музей, берем смешную шляпу справа. Джоэл сперва откажется ее надеть, но если после примерки на динозаврах передумает – за это можно получить бронзовый трофей «Тебе идет». Поднимаемся на верхний этаж, любуемся космическими экспонатами, взаимодействуем с ними. Затем отправляемся в зал на другом конце здания, идем вперед.

Глава 16: Хиллкрест

Элли начинает главу в районе с несколькими заброшенными магазинами – как и другие здания в игре, их стоит обследовать ради ресурсов и коллекционных предметов. Забираемся на грузовик в конце улицы и смотрим катсцену. Спрыгиваем вниз, поднимаемся по лестнице между книжным магазином и кофейней. Знакомимся с нашими злейшими врагами – собаками патрульных. Они могут брать след Элли и преследовать ее до тех пор, пока не отвлекутся на громкий звук или не будут убиты.

Разбираемся с врагами и двигаем мусорный контейнер в дальней части аллеи. Его нужно придвинуть к боковой стенке гаража и быстро залезть на крышу, пока он не укатился.

Спрыгиваем вниз, выходим из магазина. Двигаемся дальше по улицам, не забывая исследовать встречные здания. Доходим до следующей сюжетной зоны, подбираем стрелы и, чуть позже, находим и лук. Он будет у сталкера в гараже, которого нужно убить.

Разбираемся с врагами в следующей открытой зоне, параллельно учимся обращаться с луком и прячемся в высокой траве. Проходим через несколько домов – Элли попытаются выкурить дымовыми гранатами. Выбираемся из западни, спрыгиваем на улицу и смотрим ролик.

Элли объединяется с Джесси. Убиваем охрану и угоняем автомобиль. Отстреливаемся от преследователей на ходу.

Глава 17: Найденные струны

Берем снайперскую винтовку у Томми, отстреливаем три группы зараженных. Спускаемся вниз навстречу Джоэлу у здания неподалеку. Берем необходимые припасы и идем к лошади, следуем за Джоэлом. Спешиваемся, идем к заброшенному отелю. Джоэл приподнимет завал, после чего проползаем внутрь и открываем дверь изнутри.

Прыгаем через сломанную стену в комнате 105. Убиваем зараженных, а затем еще одну волну. Протискиваемся в щель и начинаем жуткий поединок с топляком. В итоге он должен схватить Элли, чтобы Джоэл мог ее спасти. Смотрим важную катсцену.

Глава 18: Встреча с Норой

Идем по главной улице, попутно заглядывая в дома поблизости ради припасов. В тупике срезаем путь через конференц-центр. Запрыгиваем на забор и идем к оранжевой двери. Внутри заталкиваем мусорный контейнер на самый верх рампы, отпускаем и бежим к цепям для подъема двери. Если вы оставили контейнер в нужной точке, то Элли поднимет дверь ровно в тот момент, чтобы он выехал наружу. Теперь толкаем мусорку к стене и забираемся наверх.

Разбиваем стекло и забираемся внутрь. Проходим через дверь и убиваем несколько зараженных. Вылезаем на пожарную лестницу и перепрыгиваем с нее на соседнюю. Разбираемся с еще несколькими монстрами. После падения нас уносит в канализацию – выбираемся с правой стороны и проходим по трубе к лестнице. Выбираемся отсюда.

В парке Элли впервые встречается с Серафитами, которых часто называют шрамами – они используют луки и общаются с помощью позывных свистов. Пробираемся на другую сторону парка. Заходим в жилое здание, вылезаем через окно и забираемся по лестнице снаружи. Дальше пробираемся через разрушенную многоуровневую парковку, попутно разбираясь с врагами – при возможности лучше пробежать мимо, игнорируя их. Подходим к части улицы с несколькими грузовиками и спрыгиваем вниз. Убиваем Серафита с киркой. После этого выходим на крышу и видим, что госпиталь ВОФ уже близок. Плывем к нему, ныряя для обхода препятствий на пути.

Убиваем девушку, играющую в PS Vita, поднимаемся по лестнице к основной части локации. Разбираемся с патрульными, используя высокую траву. Идем во внутреннюю часть госпиталя и проходим через приоткрытую дверь рядом с кучей проводов, поднимаемся наверх. Забираемся в вентиляционную шахту и ползем к комнате с Норой. Далее начинается погоня через весь госпиталь – бежим туда же, куда и Нора, обходя врагов с правой стороны. Смотрим катсцену.

Глава 19: Больница

В этом флешбеке Элли возвращается в больницу Солт-Лейк-Сити в поисках ответов. Во второй комнате слева по коридору находим важные документы, затем взаимодействуем с предметом рядом с красной дверью. Заходим в операционную и открываем сумку. Смотрим катсцену.

Глава 20: Путь в океанариум

Идем к красному занавесу. Оказавшись снаружи с Джесси, идем в офис службы доставки, вылезаем оттуда, сдвигая стеллаж. Разбираемся с врагами. Двигаемся дальше.

После того как герои обсудят маршрут на карте, ныряем в воду и плывемм к гаражу, убиваем врагов. Выходим из гаража и идем в книжный магазин на другой стороне улицы, залезаем в него. Поднимаемся по эскалатору и спускаемся с другой стороны. После выхода из здания сражаемся с ВОФ. Двигаемся дальше, пока не встречаем очередное разрушенное здание. Внутри него, в темной комнате, расчищаем завал и идем дальше.

После того как Элли и Джесси вылезут из воды, они окажутся в молле. Убиваем врагов и крадем лодку, уплываем по течению.

Глава 21: Затопленный город

Плывем на лодке вперед, ориентируясь по полузатопленным преградам-трамплинам. На пути нам встретятся ворота – открываем их с помощью цепи и плывем дальше. Мы увидим огни группы Серафитов – убиваем их и плывем дальше до аркадного центра. Там путь снова преграждают ворота. Чтобы их открыть, поднимаемся на верхний этаж и толкаем тележку. Пол рушится, после чего нам нужно убить топляка. Когда он умрет, поднимаемся по лестнице и освобождаем цепь ворот. Теперь поднимаем их и плывем к колесу обозрения.

После того как шторм выбросит Элли из лодки, доплываем до цели вручную, ныряя, чтобы избежать урона от сильных волн.

Глава 22: Проникновение

Главный вход океанариума заперт, поэтому обходим здание справа. Проползаем через забор и забираемся внутрь. Там поднимаемся по лестнице и спрыгиваем в темному. Далее ползем по вентиляционной шахте, после чего надо сразиться с собакой. Проходим через дверь с рисунком краба и смотрим катсцены.

Глава 23: Урок следопыта

В этой главе мы снова управляем Эбби, на этот раз в флэшбеке четырехлетней давности. Идем по лесу вперед, пролезаем под упавшей березой. Подходим к зданию, пригибаемся и проходим под решеткой на двери. Берем бутылку и бросаем ее в большую форточку – через нее мы сможем вылезти наружу. Толкаем мусорный контейнер из угла к кирпичной стене, залезаем наверх. С разбега перепрыгиваем на другую крышу, спрыгивает направо и идем к железной арке. Следуем за отцом Эбби, исследуем следы животных. Смотрим катсцены.

Оказавшись в коридоре, проходим через двери впереди и смотрим ролики.

Глава 24: Стадион

После флэшбека мы снова играем за Эбби – привыкайте, на ближайшие часы она будет главной героиней. Мэнни будит нас, следуем за ним по кориодору. Идем к стойке в кафетерии, затем продолжаем следовать за Мэнни. Берем свой рюкзак, следуем за Мэнни и Мэл по стадиону. После того как мы спустимся по лестнице, забираем нашу собаку Элис. Продолжаем следовать за своей группой, берем оружие, пристреливаемся, уходим со стрельбища и залезаем в грузовик в гараже.

Во время поездки отстреливаемся от преслдователей, пока грузовик не уничтожат. Идем к приподнятой двери.

Глава 25: Пешая прогулка

За углом рядом с Мэнни есть шкаф с припасами. Подбираем их и открываем рецепт изготавления бомбы. Идем в следующую комнату, заходим за угол и убиваем зараженных. Залезаем по стеллажам, затем спрыгиваем на другой стороне и забираемся по пластам древесины к просвету в стене. Прыгаем на другую секцию стеллажей. После крушения отбиваемся от зараженных, включая шаркуна.

Подходим к Мэнни у двери и помогаем открыть ее. Собираем ресурсы в зоне товаров для садоводства, после чего идем в угол справа от входа и залезаем на разбитый автомобиль. Следуем за группой. Дойдя до лодочной мастерской подсаживаем Мэнни к свисающему кабелю. На крыге разбиваем стекло, спускаемся внутрь и открываем входную дверь. Помогаем Мэнни приподнять дверь и остаемся наедине с Мэл.

Идем в другой конец помещения и помогаем Мэл забраться на клетку. Возвращаемся к ранее закрытой двери наверху и проходим через нее. Берем лестницу и кладем ее так, чтобы перебраться на подвешенную лодку. Уже на лодке переставляем лестницу на другую сторону, Теперь мы можем схватить веревку и перебросить ее через балку, чтобы забраться наверх. Оттуда спрыгиваем к поездам, разбираемся с Серафитами и двигаемся до конца локации. По прибытии подкрепления залезаем в грузовик и смотрим катсцену.

Глава 26: Передовая база

Проходим через ворота базы вместе с Мэнни. Ходим по лагерю, общаемся с людьми, заходим в медицинскую палатку в дальней части территории. После диалога с Норой идем налево и заходим в здание. В нем следуем по коридору за Мэнни до самого конца. Смотрим ролик.

Глава 27: Океанариум

Спрыгиваем вниз и следуем за Оуэном. Когда он скажет задержать дыхание, ныряем и проплываем через тоннель, после чего плывыем за ним. Выбравшись на сушу, поднимаемся по ступенькам и открываем ворота. Забираемся в лодку. Выходим из лодки и поднимаемся к следующей зоне – Оуэн поможет преодолеть проход.

Идем дальше по комнатам вместе с Оуэном, затем поднимаемся по широким ступенькам справа. В комнате наверху изучаем записку на кресле и возвращаемся вниз, когда Оуэн найдет ключи. Проходим через двери с надписью «Комната Макса». Внутри спускаемся с лестницы и идем в комнату в конце коридора.

Глава 28: Территория врага

Глава начинается на крыше в компании Мэнни. Следуем с ним до его квартиры. Спрыгиваем через дыру и идем за ним дальше. Мэнни подсадит Эбби, чтобы она перелезла через забор, а дальше мы остаемся одни.

Двигаемся по улице, ориентируясь по лучам заходящего солнца. Спускаемся по лестнице и идем в магазин тканей, вылезаем через сломанное окно на другой стороне. Залезаем на зеленый автомобиль и забираемся в жилой дом. Там протискиваемся через щель в стене, убиваем кликера. Пролезаем через большую дыру в стене и с разбега перепрыгиваем на другую сторону. Идем налево и лезем через вентиляционную шахту. После приземления Эбби окажется перед изображением лица женщины на стене – отсюда идем направо через окно и щель в дверном проходе.

После того как проехавший мимо грузовик отвлечет большинство зараженных в комнате, разбираемся с оставшимися четырьмя. Идем в подсвеченный проход на улицу и продолжаем двигаться по ней до грузовика. Забираемся по лестнице слева. Проходим через здание, берем кобуру, возвращаемся наружу. Залезаем на навесы рядом с грузовиком и прыжками добираемся до большой арки, где можно пролезть через дыру в заборе. Там нам предстоит убить группу Серафитов.  Идем в здание, откуда они пришли, поднимаемся на самый верх, где находим комнату с изображением женщины и спускаемся.

В следующем здании начинается очередная стычка с Серафитами. Убиваем их, после чего перепрыгиваем в соседнее здание и разбираемся с еще одной четверкой врагов. Используем спуск.

Глава 29: Зимний визит

Это еще один небольшой флэшбек в океанариуме. С левой стороны подбираем игрушечный фиолетовый лук – можно побить рекорд Оуэна и Мэл в стрельбе, заработав бронзовый трофей. После этого идем за Оуэном наверх и открываем дверь. Смотрим катсцену.

Глава 30: Лес

Как только нам возвращают управление, разбираемся с нападающими зараженными вместе с новыми союзниками. Придется использовать только молот и уклоняться от атак. После завершения сражения идем за двумя людьми по лесу: ориентируемся по девочке с факелом и останавливаемся только вместе с ними. Когда она упадет, помогаем отбиться от волны противников, используя бутылки и кирпичи поблизости. На другой стороне леса на Эбби нападет женщина, которая вырубила ее в конце 28-й главы. Уворачиваемся от ее выпадов, контратакуем и в итоге убиваем обидчицу. Забираем свои вещи.

После этого идем в автомобильную мастерскую. Проходим через дверь, рядом с которой стоят дети, доходим до большой открытой зоны и выходим. Снаружи убиваем двух зараженных и двигаемся вперед, вверх по лестнице, убиваем еще двух. Идем дальше в другое здание и спрыгиваем вниз. Зачищаем локацию от зомби, взаимодействуем с дверью. Пока дети пытаются открыть дверь, отбиваемся от от нескольких волн зараженных, маневрируя по темному лабиринту. После убийства шаркуна Лев разобьет окно автомобиля с левой стороны комнаты – бежим туда.

Снаружи Эбби возьмет на руки девочку со сломанной рукой. Несем ее вслед за Левом к территории с несколькими зданиями, заходим в то, что с правой стороны.

Глава 31: Берег

Глава начинается сразу после того, как Эбби выходит из двери здания с детьми. Отсюда идем к забору и перелезаем через него с помощью синего контейнера, идем через дверь слева. Заходим в большой гараж и забираемся на гору коробок, чтобы вылезти через окно. Там, куда мы приземлимся, нужно убить нескольких зараженных. После этого идем в сторону разрушенной дороге и забираемся наверх. Следуем дальше, обходя тупик.

На берегу будет старый корабль – заходим в него и продвигаемся по каютам. За дверью за углом будет арбалет. Дальше по коридору поднимаемся по лестнице, убивая зомби, проходим еще один этаж и поднимаемся еще выше. Обыскиваем комнаты, выбираемся на внешнюю часть корабля и поднимаемся на палубу. Зачищаем ее от врагов, после чего идем дальний конец и открываем заблокированный проход. Поднимаемся по лестнице и спрыгиваем на дорогу, проходим вперед и, наконец, добираемся до океанариума.

Поскольку передняя дверь здания закрыта, обходим его с правой стороны, перелезаем через забор и забираемся в разбитое окно. В этой комнате разбиваем люк в потолке, бросаем в него провод, возвращаемся наружу и забираемся на крышу. Снова разбиваем люк и спрыгиваем вниз. Исследуем сумку на полу, затем идем в дверь слева. Движемся вперед через еще один проход, взаимодействуем с радио. Отсюда спускаемся по подсвеченному коридор, через двери и, наконец, открываем каюту яхты. Смотрим катсцену.

В коридоре идем до конца и открываем дверь.

Глава 32: Берег (возвращение)

Эбби отправляется проведать двух детей-Серафитов, которые спасли ее прошлой ночью. Берем доску и кладем ее, чтобы перебраться на другой участок шоссе. Идем до конца и спускаемся к зоне с контейнерами. Убиваем Серафитов поблизости, затем заходим через дверь в гараж. Идем по уже знакомому пути к другой стороне здания. Перелезаем забор и направляемся к детям.

Глава 33: Короткий путь

После серии катсцен следуем за Левом до затопленной зоны. Здесь нам нужно перепрыгивать с разбега по уцелевшим островкам асфальта, избегая мощного течения. После этого поднимаемся по лестнице на второй этаж здания и разбиваем окно, чтобы выбраться через пожарную лестницу на крышу. Оттуда с разбега перепрыгиваем на шоссе и идем по нему дальше. В конце сворачиваем в здание и забираемся на крышу.

Следуя по мосту на крыше, спускаемся на балкон снизу. Зачищаем магазин, собираем ресурсы. После этого выходим и идем к следующей части разрушенной улицы. Забираемся в магазин, из главной комнаты проходим через синие двери. Залезаем по обломкам наверх, идем по коридору направо. Чтобы нагнать Лева, проходим через дверь справа и перепрыгиваем небольшую пропасть. Следуем за Левом и поднимаемся по лестнице наверх. Продолжаем идти за Серафитом по деревянным конструкциям.

На верхних этажах несколько раз отбиваемся от врагов, продолжая двигаться вверх. В итоге Лев позовет Эбби к лифту – идем туда и отправляемся на самый верх. Продолжаем следовать за Левом.

Глава 34: Спуск

Глава начинается сразу после падения с крана в бассейн. Вылезаем из него и идем через проход глубже в здание. Спускаемся по лестнице вниз.

Эбби зайдет в зону с большой концентрацией спор – нам нужно найти маску для Лева. Проходим по балке через пропасть, идем в комнату 1904, берем маску и возвращаемся, отбиваясь от зараженных. Теперь заходим в ту же зону с напарником и спускаемся вниз. Идем по главному пути, отбиваемся от щелкунов. Пролезаем через дверь в ванную, переходим по балке в другую комнату и берем огнемет с горючим до него. Продолжаем идти по балке, сворачиваем в комнату 1302, убиваем щелкунов. Продолжаем двигаться по очевидному пути вниз.

Около лифтов нам нужно убить нескольких щелкунов и топляка. После этого спускаемся в шахту. Спрыгиваем на нижний лифт и выходим в главный коридор. Выходим из проклятой многоэтажки.

Глава 35: Эпицентр

Нора освобождает Эбби и проводит ее к нужной части госпиталя – слушаем диалоги и следуем за ней. У входа в Онкологический центр Эбби продолжит путь самостоятельно.

Идем вниз в Атриум, спускаемся по лестнице еще ниже, спрыгиваем на этаж под нами. Из главного холла проходим через желтый тоннель карантинной зоны, протискиваемся в операционное отделение. В дальнем конце зоны заводим генератор и взаимодействуем с электрощитом, чтобы включить электричество и открыть замки. Теперь на Эбби нападают освобожденные зомби – убиваем их, после чего спокойно собираем все ресурсы и возвращаемся в главный холл.

Проходим в гигантскую дыру, которой в прошлый раз тут не было. Идем по кровавому следу в гараж, поворачиваем налево, забираемся в скорую помощь и берем ресурсы. После этого бежим от жуткого монстра, пока не оказываемся заперты с ним в одной зоне. Убиваем босса, собираем ресурсы, ползем в следующую комнату. Эбби неожиданно схватит сталкер – убиваем его и уходим из гаража, а затем и госпиталя.

The Last of Us 2: как убить монстра в госпитале

Глава 36: Океанариум (поиск Лева)

Возвращаемся в знакомое место. Идем по коридору и проходим через дверь. Яра и Лев поспорили и теперь мальчик куда-то пропал. Идем за Ярой и помогаем искать. В комнате акул бросаем игрушку, чтобы Элис принесла ее обратно, затем даем попробовать Яре. После этого проходим через дверь и продолжаем искать. Спускаемся в сувенирную лавку и ищем подарок, чтобы взбодрить Лева – нам нужна игрушечная акула в сундуке сокровищ. Даем ее Яре.

Глава 37: Яхт-клуб

Вместе с Ярой спускаемся по лестнице. Внизу запрыгиваем в шахту лифта, спускаемся на лестницу и направлемся к земле. Следуем за Ярой до остановки, залезаем наверх в вагон. Вылезаем с другой стороны, идем вдоль ограды налево, спрыгиваем в воду и движемся направо. Следуем за указаниями Яры, проходим через кусок канализации и поднимаемся на пристань.

Издалека раздаются звуки стрельбы: ВОФ сражается с Серафитами. Продвигаемся вперед и видим, что Мэнни находится под огнем вражеского снайпера. Подгадываем моменты между выстрелами снайпера и продвигаемся к Мэнни короткими перебежками между укрытиями. Понять, когда стрелок собирается атаковать, можно по яркому блику прицела.

Добираемся до Мэнни, хватаем тележку, перебираемся на другую часть улицы и продолжаем аккуратно двигаться вперед. По пути нам придется убить несколько зараженных, прибежавших на громкие звуки – стараемся делать это за высокими автомобилями, чтобы не словить пулю.

Когда снайпер окажется в тупике, идем к белой двери. В ресторане идем через проход справа.

Глава 38: Остров

Эбби и Яра только что приплыли на остров Серафитов на лодке. Идем за девочкой, поднимаемся по лестнице, снова следуем за ней по очевидному пути. Подойдя к зданию, двигаем телегу влево, чтобы забраться внутрь через окно. Мы оказываемся во вражеской деревне – разбираемся с Серафитами поблизости, собираем ресурсы. Забираемся в мельницу, следуем за Ярой.

Продолжаем идти вглубь острова, отбиваясь от врагов и собирая ресурсы. Яра хорошо ориентируется в родной местности, так что потеряться здесь не получится.

В итоге героини доберутся до дома Яры и Лева. Заходим внутрь, открываем дверь и смотрим катсцену.

Глава 39: Побег с острова

Воссоединившись с Левом, идем за ним по дороге к новым зданиям, проходим через одно из них и забираемся через окно в следующее. Выходим на улицу, проползаем под грузовиком, помогаем друзьям пройти через забор. После катсцены мы оказываемся в другом здании – выбираемся через окно с левой стороны от белой двери.

В следующей локации на нас охотятся солдаты ВОФ. Зачищаем территорию, проходим дальше через белую дверь в другом конце здания. Следуем за Левом. Он сбросит лестницу – забираемся по ней. Движемся дальше, стараясь избегать конфликта. В итоге герои окажутся на поле боя – двигаемся вперед и избавляемся от врагов, которые атакуют именно нас. Далее будет погоня на лошади – просто скачем вперед, избегая врагов и стреляя в них, если они будут спереди. Если кто-то хватается за Эбби, многократно жмем «квадрат». Продолжаем двигаться по горящему поселению, пока героиню не выбьют из седла.

В финальной зоне главы пробираемся через горящие здания к докам, отбиваясь от атакующих нас Серафитов и ВОФ. Придерживаемся правой стороны. Спрыгиваем вниз в конце пути, убиваем человека, напавшего на Лева – это еще один мини-босс.

После воссоединения с Левом бежим вперед и берем лодку. Смотрим катсцену. В океанариуме заходим через дверь сбоку, а затем еще одну. Смотрим сцену.

Глава 40: Большое шоу

Обходим театр справа, взаимодействуем с лестницей. Лев спустит ее, после чего мы сможем забраться наверх и внутрь здания.

После катсцены бежим за Элли. Взаимодействуем с дверью на сцене, чтобы пройти. В следующей локации прячемся от выстрелов Элли, а потом обходим ее сзади. Сперва для этого нужно только пройти слева и перепрыгнуть укрытие, затем вернуться обратно. Позже Элли придется отвлекать броском предметов. После трех успешных атак глава закончится.

Глава 41: День за днем

Впервые за долгое время мы снова играем за Элли. Спускаемся вниз и идем на кухню. Подходим к проигрывателю в углу и ставим пластинку, после чего взаимодействуем с Диной. Выходим из передней двери и подходим к трактору, берем предмет. После этого возвращаемся к Дине.

Идем направо и взаимодействуем с калиткой. Загоняем овец в амбар – для этого нужно обойти их и затем направлять в проход. После того как все овцы собраны, закрываем калитку и взаимодействуем с отбившейся овечкой.

Оказавшись на лестнице, взаимодействуем с дверью. После катсцены мы оказываемся снаружи. Идем по дороге обратно к дому. После нескольких сцен, спускаемся вниз и взаимодействуем с окном в комнате рядом с лестницами, затем выполняем мини-игру с гитарой. Смотрим ролики.

Глава 42: Констанс, 2425

Мы снова играем за Эбби. Нам нужно отыскать дом 2425. Идем по улице, отбиваемся от зараженных. На стороне домов с нечетными номерами ищем желтый дом. Взаимодействуем с дверью гаража и забираемся внутрь. Выходим на задний дворик и залезаем обратно через окно. Открываем дверь в комнате и заходим в гостиную. Сдвигаем подозрительный стеллаж и спускаемся в подвал. Взаимодействуем со светящейся панелью, после используем радио.

После катсцены возвращаемся на улицу.

Глава 43: Вглубь суши

И снова под нашим контролем Элли. Поднимаемся по склону наверх, перепрыгиваем забор. Обыскиваем дома. В них встречаются зараженные, так что действуйте аккуратно. В последнем доме спрыгиваем внутрь и оказываемся в засаде зомби. Убиваем всех, собираем припасы, после выходим через разбитые окна, затем проползаем под сломанной частью забора

Спускаемся и следуем по дороге налево, спускаемся с холма до конца обрыва, идем по его левому краю. Протискиваемся между двумя автомобилями.

Глава 44: Курорт

У нас в распоряжении появляется новое мощное оружие – полуавтоматическая винтовка с глушителем. Разбираемся со враждебными людьми, патрулирующими территорию, после чего обыскиваем дома. Зачистив территорию идем к фургону с граффити Гремучек, от него двигаемся налево к зданию, откуда шли враги. Справа от него взаимодействуем с дверью вагона.

После катсцены двигаемся вперед и зачищаем территорию. Можно отстреливать цепи зараженных, чтобы они помогли разобраться с частью Гремучек.

Заходим в большое здание через центральный вход. Пролезаем через щель в стене, забираемся в окно на другой стороне. Мы оказываемся в большой локации со множеством врагов на нескольких этажах. Стараемся сперва тихо избавиться от максимума патрульных, только после этого вступаем в открытый бой. Поднимаемся на второй этаж и выходим на балкон, двигаемся в сторону здания с куполом. Уничтожаем еще несколько врагов, не жалея патронов – это последняя перестрелка в игре.

После убийства Гремучек спускаемся по лестнице и проходим через двери.

Смотрим катсцену и проходим через двери в конце комнаты, спускаемся вниз. Как только Элли перепрыгнет стену, глава закончится.

Глава 45: Пляж

Идем вперед на пляж. По достижении столбов взаимодействуем с тем, который помечен, и продолжаем идти вперед.

Дойдя до лодок, вступаем в рукопашное сражение. Правила те же: уворачиваемся от вражеских выпадов, контратакуем. После этого глава завершится – смотрим ролики.

* * *

У нас много разных материалов про The Last of Us 2:

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Концовка The Last of Us 2. Рассказываем, чем закончилась огромная игра

Почему ругают сюжет The Last of Us 2

Все пасхалки и отсылки в The Last of Us 2: от светового меча до Warhammer 40000

12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

В The Last of Us 2 есть полноценный симулятор игры на гитаре: исполнили Pink Floyd, Боба Марли, Radiohead и не только

The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4

В The Last of Us 2 образцовый дизайн уровней: никаких желтых уступов, игрока ведут замаскированные указатели

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Hardpacino
Ну не, дружище, полный шлак статья. Все вышеописанное - проходится на "интуиции". Тропы и сюжет ведут сами куда надо. Читать такое прохождение - бессмысленно, хотя я и понимаю, что ты потратил много времени. Я ожидал увидеть то, что не так очевидно: сейфы, коллекционные карточки и монеты, записки. А так, лучше летсплей посмотреть. ИМХО
Какие "тропы"?) Там одна тропа вперёд, все прочие дороги закрыты густым лесом как в 2005 игру)) Никакого открытого мира, вперёд идешь, да и всё. Тоже хз, зачем такой "гайд"
+1
0
+1
Ну не, дружище, полный шлак статья. Все вышеописанное - проходится на "интуиции". Тропы и сюжет ведут сами куда надо. Читать такое прохождение - бессмысленно, хотя я и понимаю, что ты потратил много времени. Я ожидал увидеть то, что не так очевидно: сейфы, коллекционные карточки и монеты, записки. А так, лучше летсплей посмотреть. ИМХО
0
0
0
Ответ Hardpacino
Ну не, дружище, полный шлак статья. Все вышеописанное - проходится на "интуиции". Тропы и сюжет ведут сами куда надо. Читать такое прохождение - бессмысленно, хотя я и понимаю, что ты потратил много времени. Я ожидал увидеть то, что не так очевидно: сейфы, коллекционные карточки и монеты, записки. А так, лучше летсплей посмотреть. ИМХО
Так про сейфы, монеты и записки будет, разумеется, отдельная статья - с ними этот пост разросся бы еще раза в 2.

Смысл этой статьи:
1) Чтобы не игравшие люди могли пробежать по сюжету в текстовом виде, а не просматривая десятки часов стримов
2) В каких-то моментах реально объяснить, куда идти и что нажимать.
0
0
0
Так про сейфы, монеты и записки будет, разумеется, отдельная статья - с ними этот пост разросся бы еще раза в 2. Смысл этой статьи: 1) Чтобы не игравшие люди могли пробежать по сюжету в текстовом виде, а не просматривая десятки часов стримов 2) В каких-то моментах реально объяснить, куда идти и что нажимать.
Ну такой "пробег" по сюжету - все равно что читать сухой сценарий. Ни атмосферы, ни накала, ни деталей он не передает, а пост огромный. Вариантов куда идти - практически нет, заблудиться не получится. Ну а что нажимать любой игрок и так разберется спустя 30 минут геймплея, это не космическим шаттлом управлять, там достаточно простое управление.
0
0
0
Ответ Hardpacino
Ну такой "пробег" по сюжету - все равно что читать сухой сценарий. Ни атмосферы, ни накала, ни деталей он не передает, а пост огромный. Вариантов куда идти - практически нет, заблудиться не получится. Ну а что нажимать любой игрок и так разберется спустя 30 минут геймплея, это не космическим шаттлом управлять, там достаточно простое управление.
Да, я тоже не из тех людей, которые такими статьями пользуются, но они, как ни странно, имеют спрос. Вижу это как шпаргалку для тех, кто отвлекся от игры, где-то потерялся и очень злится, потому что не хочет тратить время.
0
0
0
Ответ Hardpacino
Ну такой "пробег" по сюжету - все равно что читать сухой сценарий. Ни атмосферы, ни накала, ни деталей он не передает, а пост огромный. Вариантов куда идти - практически нет, заблудиться не получится. Ну а что нажимать любой игрок и так разберется спустя 30 минут геймплея, это не космическим шаттлом управлять, там достаточно простое управление.
Вы переоцениваете людей) Я минут 20 мучился с одной веревкой, не понимая, как именно ее нужно перекинуть через балки (в итоге правильным вариантом оказался самый простой)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий