Блог Заметки Погорского

The Last of Us 2 – максимально жестокая игра. От криков ваших жертв и крови вам будет плохо

Самая жестокая игра последних лет.

Кровавые игры существуют уже несколько десятилетий. Хотя скандальные серии вроде Mortal Kombat, Grand Theft Auto и Manhunt одним своим существованием отстаивают право видеоигр показывать откровенное насилие – а значит, и их статус произведений искусства – использовать эти козыри в действительно художественных, осмысленных целях им не совсем удается.

В Mortal Kombat нанесение серьезных травм и расчленение персонажей является не более чем torture porn – даже со сломанным позвоночником персонаж получит большой урон, но продолжит активно драться. В Manhunt изощренные способы убийства врагов тоже были просто шок-контентом, хоть и подкреплялись сюжетом про разборки жутких и безумных преступников. Даже недавняя Call of Duty: Modern Warfare использовала, в том числе, сцены публичных казней, чтобы «показать ужасы современной войны» – но в мультиплеере позволила игрокам использовать бомбардировку фосфором как бонус за серию убийств.

Только в The Last of Us 2 я наконец ощутил почти физическое отвращение от насилия. При каждом убийстве противника я чувствовал не радость, как обычно, а облегчение вперемешку с ужасом. Моя героиня получила шанс продвинуться дальше к своей цели, но когда проходишь мимо только что застреленного тобой человеком, становится не по себе. Жестокость в этой игре ощущается настоящей – и это впечатляющее достижение разработчиков.

При правильно выставленной сложности под свой скилл вы достигнете идеального баланса между чувством одномоментного превосходства над врагов и постоянной угрозы. Стоит героине пропустить один удар или выстрел, как ее валят на землю и пытаются добить.

В конце клипа выше рядовой враг после получения критического ранения молится, ожидая казни. Таких деталей, из-за которых проходные болванчики иногда воспринимаются людьми, несколько: они реагируют на каждое действие героини, на их лице видно отчаяние, когда они подставляются под фатальную атаку.

Звук тоже решает многое. Патрульные часто переговариваются о чем-то своем – поскольку игра линейная, такие диалоги не повторяются. Если Элли нашумит, они будут обсуждать ее действия, а если увидят, как погиб товарищ, то с болью выкрикнут его имя. От каждого выстрела и ножевой раны враги вскрикивают, а некоторые, когда умирают, начинают захлебываться в крови или издавать нечеловеческий предсмертный визг. От последнего мурашки по коже.

Повреждения тел в игре тоже мерзкие. При попадании из дробовика голова превращается в отвратительное месиво, а конечности отстреливаются. Naughty Dog для этой игры сделали симуляцию крови, из-за которой она убедительно хлещет из ранений, а когда трупы падают на землю, вокруг них постепенно образовывается лужица. Окружение при этом тоже пачкается по физике – игра всеми способами напоминает вам, как именно вы лишили жизни каждого человека.

Зараженных тоже хочется избавить от лишних мучений, потому что на некоторые ранения они реагируют с человеческой болью. Самые смешанные эмоции испытываешь, когда разорванный пополам зомби ползет к героине, оставляя за собой кровавый след.

Честно говоря, как бы The Last of Us 2 не впечатляла меня своими техническими и художественными достижениями, мне хотелось бы, чтобы в играх – даже если они про убийства и стрельбу – было поменьше такого реализма. От него становится тошно и даже немного совестно, что в данном случае работает на сюжет. Совершенно не приносит игрового удовольствия, но дарит болезненный и по-своему ценный опыт.

* * *

У нас много разных материалов про The Last of Us 2:

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Почему ругают сюжет The Last of Us 2

Все пасхалки и отсылки в The Last of Us 2: от светового меча до Warhammer 40000

12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

В The Last of Us 2 есть полноценный симулятор игры на гитаре: исполнили Pink Floyd, Боба Марли, Radiohead и не только

The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4

В The Last of Us 2 образцовый дизайн уровней: никаких желтых уступов, игрока ведут замаскированные указатели

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья