Обзор Minecraft Dungeons. Это Diablo для начинающих – неплохо, но без глубины
Казуальный гринд – дело семейное.
Xbox Game Studios начинает напоминать Nintendo. Игровые студии Microsoft сейчас держатся за свои растиражированные серии и выпускают не только их полноценные продолжения, но и полностью новые игры в неожиданных жанрах. Один удачный пример уже есть – недавно вышедшая Gears Tactics, превратившая мясной шутер от третьего лица в нее менее жестокую стратегию а-ля XCOM.
Вот и вечную песочницу Minecraft пересобрали в чистый дьяблоид (то есть экшен-RPG). Получилась Minecraft Dungeons.
Ее бессмысленно рассматривать как конкурента или тем более убийцу Diablo. Из сходств: изометрическая перспектива, возможность играть в кооперативе до 4 игроков, отчасти случайно сгенерированные уровни, подземелья, боссы, сотни врагов и прокачка уровней. Дальше начинаются серьезные отличия.
Например, в Minecraft Dungeons вообще нет классов персонажей. Выбираете один из предложенных вариантов внешности, а в остальном герои взаимозаменяемы. Даже если вы чаще стреляете из лука или, наоборот, размахиваете мечом, стили игры не закреплены ничем кроме ваших предпочтений. Соответственно, вы не ошибетесь с билдом и не расстроитесь, что у вашего друга в ко-опе более интересный персонаж.
Ругаться вы будете по другому поводу – из-за дележки лута. Очень странно, что разработчики не предусмотрели никакого способа обмениваться вещами. Все предметы экипировки выпадают в единичном экземпляре для конкретного игрока, отказаться, скажем, от классного лука в пользу сопартийца не получится. Вроде невозможно случайно упустить такую важную для игры про лут функцию, но зачем так сделали – совершенно непонятно.
Милый симулятор работорговли и ипотеки – главная игра весны. В него играют даже Элайджа Вуд и Арья Старк
Боевая система завязана на зажатии кнопки «A» для спама ближними ударами, а правый курок отвечает за стрельбу. Еще есть правый бампер для перекатов – это единственный маневр. На остальных кнопках завязаны артефакты: какие-то призывают боевых питомцев вроде волка или ламы, другие дают временный буст скорости передвижения или атаки. На самом деле именно набор артефактов определяет стиль игры и формирует что-то похожее на класс, так что с ними стоит постоянно экспериментировать.
Прокачка тоже реализована поверхностно. С получением уровней персонаж получает очки зачарования, которые нужно вкладывать в перки даже не персонажа, а отдельных вещей. Например, может попасться молот, стягивающий группы врагов каждым ударом и взрывающий их при убийстве. Или лук, чьи стрелы могут срикошетить и заставить пораженных врагов атаковать всех без разбора. Или броня, возвращающая часть полученного урона нападающим монстрам. В зависимости от уровня силы вещи, у нее может до трех слотов таких перков. Выбирать приходится из нескольких случайных, так что билды обычно собираются по принципу «лучшее из того, что было». Подход простой, но рабочий.
К вещам привязываться нельзя: как только выпадает что-то с более высоким уровнем силы и привлекательными характеристиками, стоит тут же заменить ей старый артефакт. Он разбирается нажатием одной кнопки, и персонаж получит не только изумруды (единственная игровая валюта), но и все потраченные очки зачарования. И лучше всегда носить вещи максимально доступного уровня, поскольку от общего уровня силы героя зависит и качество выпадающих предметов из монстров и сундуков. Также вещи можно купить за те самые изумруды у торговцев в мирной зоне – выпасть может что угодно, примерно одного уровня с персонажем.
Я бы не стал так подробно расписывать игровые механики в рецензии, если бы мне не нужно было проиллюстрировать отсутствие привычной дьябло-фанатам глубины в игре. Потому что практически ничего сверх описанных выше механик Minecraft Dungeons не предлагает. Тут очень схематичная история про борьбу со злом, с десяток красочных локаций и, в общем-то, все. Кампания проходится где-то за 7 часов, а дальше можно возвращаться на те же уровни на повышенной сложности, чтобы фармить более мощные вещи и повторять цикл снова. Я проходил Dungeons в дуэте и всегда ставил 1,7-кратный множитель сложности – так игра не превращается в лютый хардкор, но активно наказывает за серьезные ошибки.
* * *
То есть Minecraft Dungeons – именно что хороший нишевый релиз. Для тех, кто хочет поиграть в компании с друзьями во что-то похожее на Diablo, но при этом отдохнуть от десятка второстепенных механик и нюансов больших дьяблоидов. Или же для тех, кто играет с детьми и не хочет шокировать их кровью и полуголыми демонами.
И даже относительно взрослой и прошаренной аудитории Minecraft Dungeons выглядит просто хорошей, ни к чему не обязывающей игрой. Учитывая, что она стоит в несколько раз дешевле AAA-релизов и вообще включена в подписку Game Pass, большего от нее и не требуется.