Заметки Погорского
Блог

Поиграл в Disintegration – «убийцу всех шутеров» от автора Halo

Впечатления Стаса Погорского от бета-тестирования.

Disintegration разрабатывает небольшая студия V1 Interactive, возглавляемая Маркусом Лейто – бывшим креативным директором Bungie и одним из отцов важнейшей консольной серии шутеров Halo. Желая повторить триумф, Лейто делает гибрид шутера и стратегии: в Disintegration вы одновременно играете своим персонажем и отдаете приказы целому отряду подчиненных болванчиков. Концепция довольно запутанная – но я надеялся, что будет проще ее понять при личном знакомстве с игрой.

Спустя несколько матчей в технической бете Disintegration проще не стало.

Фанат сделал The Last of Us 2 в стиле первой PlayStation. В нее уже можно поиграть

Главный герой летает на гравицикле – это летающее средство передвижения со спецспособностями и оружием. Вылезти из него нельзя, так что при уничтожении байка гибнет и персонаж. При этом в вашем подчинении тройка наземных солдат с собственным ИИ. Они по умолчанию сопровождают героя и стреляют во всех врагов подряд, но по нажатии отдельной кнопки их можно отправить в определенную точку, заставить активировать предмет (например, исцеляющую станцию) или сфокусировать огонь на определенном противнике. Когда пехотинцы гибнут, над их трупом появляется светящийся мозг (сами солдаты – механические оболочки для мозгов людей). Его нужно подобрать до истечения таймера – тогда боец возродится.

В принципе, идея не слишком заумная, но адекватно управлять всей четверкой персонажей нелегко. В обучении мне не всегда удавалось выбрать цель для подчиненных с первого раза: обычно я промахивался и отправлял их прямо во вражеский тыл.

Пока я развлекался с непривычным управлением, меня чуть не убили вражеские солдаты. Я бросил на землю портативный исцеляющий гаджет (одна из классовых способностей) и снизился, чтобы не быть легкой мишенью. Отряд тем временем добил выбранного врага и принялся хаотично постреливать по всем, не принося в целом особой пользы.

Решив, что это дело привычки, я нырнул в мультиплеер. Там начались реальные проблемы.

Текущая версия Disintegration плохо работает: Xbox One X то и дело запиналась в самый неподходящий момент, а иногда падали и серверы игры. Результат – полная фрустрация и невозможность разобраться с многочисленными тонкостями.

Например, пока непонятно, какие приоритеты ставить в бою: фокусить вражескую пехоту или стрелять в самих игроков? Или, может, отправить свой отряд сражаться с другими болванчиками, а самому разбираться с другим парнем на гравицикле?

В бете Disintegration на выбор предоставляют семь классов, отличающихся абсолютно всем: основным оружием и способностью гравицикла, вооружением отряда, характеристиками вроде урона и скорости. Мне, например, больше всего понравился «рыцарь», заряжающий по целям мощные арбалетные болты, но медленно летающий. Правда, у него не очень удобная спецспособность: очередь каких-то энергетических шаров, которыми реально попасть разве что вплотную. Но есть и более подвижные персонажи, «стеклянные пушки» с большим уроном и минимумом здоровья, своеобразные саппорты с лечащей способностью.

Визуальный стиль – некий «сайфайный сай-фай» без четкого стиля или идеи. Тут и ретровейвовые чуваки, и роботы-рыцари в латах, и пародия на дизельпанк. Кастомизация не сильно спасает: можно поменять расцветку персонажей, настроить баннер игрока (есть анимированные, как в Call of Duty: Modern Warfare) и выбрать эмоцию (есть даже чайный пакетик).

3 правильных ремастера культовых стратегий: пример для Warcraft 3: Reforged

Участникам тестирования дали опробовать всего две карты: городской район и свалка металлолома. Режимов пока всего два (из трех планируемых): стандартный захват точек на карте Zone Control и косвенно напоминающий захват флага Retrieval. Бои проходят в формате «пять на пять», плюс под управлением каждой команды есть по 15 наземных солдат.

Если с Zone Control все понятно, то Retrieval – странный. В нем одной командам нужно захватить бомбу и доставить к нужной точке, вот только взаимодействовать с грузом могут только наземные бойцы, но не игроки на гравициклах. Показательно, что режим, обыгрывающий уникальные механики игры, тяжело дается тестерам: я несколько раз был в матчах, которые закончились ничьей, потому что никто так и не понял задачи! Вместо этого все просто стреляли друг в друга. Кому-то, кажется, не хватило желания долететь до цели: даже шустрые гравициклы неспешно плывут по воздуху, из-за чего приходится тратить рывки двигателя не на уклонение от пуль, как учит туториал, а банально для ускорения.

Спустя пару часов игра так и не начала приносить удовольствие. Как оказалось, проблема не в багах и тормозах бета-теста, и даже не столько в моем незнании механик и способностей – Disintegration выглядит круто только в теории, но совершенно не возбуждает реализацией. Стрельба очень «научно-фантастическая» – оружие изрыгает какие-то разноцветные снаряды, но не ощущается тактильно. Командование наземными войсками больше раздражает – не чувствуешь себя гением-полководцем, но понимаешь, что без дополнительных юнитов наносишь слишком мало урона.

Больше всего разочаровывает, казалось бы, основная механика – полет. Гравициклы (любые) неотзывчивые, медленные и неповоротливые. На них нельзя делать трюки, вращаться вокруг своей оси или красиво фланговать оппонента. Есть только скучное перемещение в двух плоскостях. Видимо, слишком большая мобильность мешала бы игрокам командовать отрядом – но текущий компромисс просто не работает.

Я все еще жду полную версию игры – как минимум из-за антиутопической сюжетной кампании про людей, пересиливших себя в роботизированные тела ради бессмертия. Но после первого знакомства Disintegration выглядит лишь любопытным экспериментом, которому не стать тем прорывом в жанре, каким его видит Лейто.

Бодибилдер-косплеер Чун Ли лечит больных коронавирусом. И качается!

Впервые прошел Final Fantasy VIII. Такой сломанной игры я еще не видел!

Подписывайся на наш телеграм про игры!

3 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В том и дело, что она звучит и выглядит клево, но по ощущениям «не кликает» совершенно. Надеюсь, что они подкрутят и затянут все механики к релизу.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Фиг знает, по геймплейным видео смотрится очень бодро, пусть и совершенно непонятно. Я, помнится, точно так же смотрел PUBG пару лет назад. Учитывая, сколько я после этого в него наиграл, думаю, меня и здесь зацепит
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
статью плюсанул, но все таки надеюсь, игрушка окажется не столь бестолковой, как тебе показалось при первом знакомстве! И да, мне тоже сразу вспомнились игры, которые сначала бесили тем, что не все интуитивно понятно, но в которе потом с удовольствием играл. 
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий