Блог Заметки Погорского

Поиграл в Disintegration – «убийцу всех шутеров» от автора Halo

Впечатления Стаса Погорского от бета-тестирования.

Disintegration разрабатывает небольшая студия V1 Interactive, возглавляемая Маркусом Лейто – бывшим креативным директором Bungie и одним из отцов важнейшей консольной серии шутеров Halo. Желая повторить триумф, Лейто делает гибрид шутера и стратегии: в Disintegration вы одновременно играете своим персонажем и отдаете приказы целому отряду подчиненных болванчиков. Концепция довольно запутанная – но я надеялся, что будет проще ее понять при личном знакомстве с игрой.

Спустя несколько матчей в технической бете Disintegration проще не стало.

Фанат сделал The Last of Us 2 в стиле первой PlayStation. В нее уже можно поиграть

Главный герой летает на гравицикле – это летающее средство передвижения со спецспособностями и оружием. Вылезти из него нельзя, так что при уничтожении байка гибнет и персонаж. При этом в вашем подчинении тройка наземных солдат с собственным ИИ. Они по умолчанию сопровождают героя и стреляют во всех врагов подряд, но по нажатии отдельной кнопки их можно отправить в определенную точку, заставить активировать предмет (например, исцеляющую станцию) или сфокусировать огонь на определенном противнике. Когда пехотинцы гибнут, над их трупом появляется светящийся мозг (сами солдаты – механические оболочки для мозгов людей). Его нужно подобрать до истечения таймера – тогда боец возродится.

В принципе, идея не слишком заумная, но адекватно управлять всей четверкой персонажей нелегко. В обучении мне не всегда удавалось выбрать цель для подчиненных с первого раза: обычно я промахивался и отправлял их прямо во вражеский тыл.

Пока я развлекался с непривычным управлением, меня чуть не убили вражеские солдаты. Я бросил на землю портативный исцеляющий гаджет (одна из классовых способностей) и снизился, чтобы не быть легкой мишенью. Отряд тем временем добил выбранного врага и принялся хаотично постреливать по всем, не принося в целом особой пользы.

Решив, что это дело привычки, я нырнул в мультиплеер. Там начались реальные проблемы.

Текущая версия Disintegration плохо работает: Xbox One X то и дело запиналась в самый неподходящий момент, а иногда падали и серверы игры. Результат – полная фрустрация и невозможность разобраться с многочисленными тонкостями.

Например, пока непонятно, какие приоритеты ставить в бою: фокусить вражескую пехоту или стрелять в самих игроков? Или, может, отправить свой отряд сражаться с другими болванчиками, а самому разбираться с другим парнем на гравицикле?

В бете Disintegration на выбор предоставляют семь классов, отличающихся абсолютно всем: основным оружием и способностью гравицикла, вооружением отряда, характеристиками вроде урона и скорости. Мне, например, больше всего понравился «рыцарь», заряжающий по целям мощные арбалетные болты, но медленно летающий. Правда, у него не очень удобная спецспособность: очередь каких-то энергетических шаров, которыми реально попасть разве что вплотную. Но есть и более подвижные персонажи, «стеклянные пушки» с большим уроном и минимумом здоровья, своеобразные саппорты с лечащей способностью.

Визуальный стиль – некий «сайфайный сай-фай» без четкого стиля или идеи. Тут и ретровейвовые чуваки, и роботы-рыцари в латах, и пародия на дизельпанк. Кастомизация не сильно спасает: можно поменять расцветку персонажей, настроить баннер игрока (есть анимированные, как в Call of Duty: Modern Warfare) и выбрать эмоцию (есть даже чайный пакетик).

3 правильных ремастера культовых стратегий: пример для Warcraft 3: Reforged

Участникам тестирования дали опробовать всего две карты: городской район и свалка металлолома. Режимов пока всего два (из трех планируемых): стандартный захват точек на карте Zone Control и косвенно напоминающий захват флага Retrieval. Бои проходят в формате «пять на пять», плюс под управлением каждой команды есть по 15 наземных солдат.

Если с Zone Control все понятно, то Retrieval – странный. В нем одной командам нужно захватить бомбу и доставить к нужной точке, вот только взаимодействовать с грузом могут только наземные бойцы, но не игроки на гравициклах. Показательно, что режим, обыгрывающий уникальные механики игры, тяжело дается тестерам: я несколько раз был в матчах, которые закончились ничьей, потому что никто так и не понял задачи! Вместо этого все просто стреляли друг в друга. Кому-то, кажется, не хватило желания долететь до цели: даже шустрые гравициклы неспешно плывут по воздуху, из-за чего приходится тратить рывки двигателя не на уклонение от пуль, как учит туториал, а банально для ускорения.

Спустя пару часов игра так и не начала приносить удовольствие. Как оказалось, проблема не в багах и тормозах бета-теста, и даже не столько в моем незнании механик и способностей – Disintegration выглядит круто только в теории, но совершенно не возбуждает реализацией. Стрельба очень «научно-фантастическая» – оружие изрыгает какие-то разноцветные снаряды, но не ощущается тактильно. Командование наземными войсками больше раздражает – не чувствуешь себя гением-полководцем, но понимаешь, что без дополнительных юнитов наносишь слишком мало урона.

Больше всего разочаровывает, казалось бы, основная механика – полет. Гравициклы (любые) неотзывчивые, медленные и неповоротливые. На них нельзя делать трюки, вращаться вокруг своей оси или красиво фланговать оппонента. Есть только скучное перемещение в двух плоскостях. Видимо, слишком большая мобильность мешала бы игрокам командовать отрядом – но текущий компромисс просто не работает.

Я все еще жду полную версию игры – как минимум из-за антиутопической сюжетной кампании про людей, пересиливших себя в роботизированные тела ради бессмертия. Но после первого знакомства Disintegration выглядит лишь любопытным экспериментом, которому не стать тем прорывом в жанре, каким его видит Лейто.

Бодибилдер-косплеер Чун Ли лечит больных коронавирусом. И качается!

Впервые прошел Final Fantasy VIII. Такой сломанной игры я еще не видел!

Подписывайся на наш телеграм про игры!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья