Заметки Погорского
Блог

Концовка Death Stranding написана для грудничков. Она портит всю игру

Стас Погорский негодует.

Death Stranding – неприлично долгая игра. Я потратил на нее 60 часов, а мог и все 100 – тем больнее предательство, которым стала финальная часть основной сюжетной линии. Лучше бы последние главы я не видел вовсе – они серьезно испортили общее впечатление.

Объясню, почему: дело даже не в конкретных твистах, так что ничего спойлерить я не буду.

Death Stranding – вторая игра Хидэо Кодзимы с полностью открытым миром, и его неопытность в жанре очень заметна. Если с геймплеем тут все в порядке, то интегрировать в происходящее повествование Гений смог не везде. Когда Death Stranding собирается выдать большую порцию истории, игрока зачастую переносят в линейные сегменты, будто взятые из какого-то другого проекта.

В Death Stranding есть камео Хидэо Кодзимы. Это настоящий скример

Особенно ближе к финалу: главного героя Сэма ведут по невидимым рельсам, некоторые главы представляют собой многочасовой поток роликов без геймплея. Кодзиме захотелось блеснуть режиссурой катсцен, а интерактивность ушла куда-то на задний план. Получился почти CGI-сериал с именитыми актерами. Можете сделать чай, заказать пиццу, прибраться в комнате – все это время персонажи на фоне будут произносить высокопарные речи о ценностях общества, а вам лишь придется изредка нажимать «X» для продолжения не игры, а ,скорее, фильма после редких загрузок.

И тут становится очевидно другое – на последние главы приходится слишком большая часть всего сюжета. Кажется, в какой-то момент разработки Хидэо окликнули коллеги: «Послушайте, Кодзима-сан, у нас уже продолжительность на 50 часов, а вы еще не использовали вторую половину сценария!» И вот так, в последний момент, ее привязали мертвым грузом – расфасовывать недосказанное умеренными порциями уже просто не было времени и сил. Конечно, я шучу – но в голове возникла именно такая картина.

Это не тот случай, когда я, игрок, сам неправильно выстроил прохождение игры с открытым миром, перейдя к основным миссиям после зачистки всех необязательных задач. Хотя у меня и был этап, когда я (с огромным удовольствием) просто возил часами грузы по дорогам, которые строил несколько дней, дальше игра схватила меня за руку и потащила к финишной прямой. Карта мира вдруг превратилась в широкий линейный уровень, в котором нужно идти строго по сюжету. Ну а в последние часы вас окончательно лишают свободы, начиная обязательный марафон до титров.

Это не лучшим образом сказывается на восприятии происходящего. Сценарий Death Stranding – это странная смесь из клише, будто взятых из подростковых фильмов, слишком заумной научной фантастики и нелепой игры слов. Главного героя зовут Сэм Портер Бриджес, то есть Сэм Курьер Мосты, и он работает курьером в организации «Бриджес», прокладывая мосты буквально и фигурально – чтобы вы понимали масштаб сценарной катастрофы.

Тем не менее, пока игра не заперла меня в вагонетке, несущейся по последним эпизодам, никаких проблем с сюжетом у меня не было. Он банален и не изобретателен, но подходит, чтобы впитывать его по чуть-чуть своим темпом. И совершенно невыносим в концентрированном виде.

Death Stranding – одна из важнейших игр вообще. И я не фанат Кодзимы

Опасаясь, что средний игрок не запомнит все линии персонажей и вымышленные термины, к концу Кодзима, как трус, перегрузил повествование экспозицией. Все факты проговариваются персонажами чуть ли не по слогам, максимально доступно и многократно (некоторые факты повторяют, кажется, десятки раз). Ведь геймер, в понимании Кодзимы – тупица, не способный сложить дважды два и отличить холодное от горячего. Даже если сюжетные повороты, на которые намекали в более ранних сценах, станут для вас шоком – будьте уверены, что еще через полчаса из них вытравят всю драму и эмоции.

Вспомните сцену из «Звездных войн: Империя наносит ответный удар», где Дарт Вейдер сообщает Люку, что он его отец. Теперь представьте, что следующие 20 минут хронометража он подробно разжевывает сказанное: «Люк, я переспал с твоей мамой. Без презерватива, Люк. Потом она забеременела. А когда ты родился, то я, Люк, стал твоим отцом. Я давно хотел сказать тебе, Люк, что ты – именно мой сын». Замените «Люк» на «Сэм», а посыл про отцовство – на любой возможный твист Death Stranding. Вы только что написали типичный диалог из последних глав игры!

Death Stranding – заурядная игра, она понравится только фанатам Кодзимы

В последний раз такое издевательское, оскорбительное отношение к себе я чувствовал при просмотре «Интерстеллара» Нолана, где персонажи объясняли каждый научный термин будто для дошколят. Хотя... Не знаю, почему я не предвидел подобное в Death Stranding – ведь здесь игроку буквально отвечают на важнейший вопрос «А как какать?».

Парад Спойлеров: Death Stranding. Что случилось с миром игры и кто такой Сэм?

У антагонистов Star Wars Jedi: Fallen Order световой меч-вертолет. Такой же был у злодеев в мультсериале

19 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я бы послушал человека с ником Hate Hate - он наверняка шарит в критике
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ИМХО, Интерстеллер не очень удачный пример. Одно дело разжевывать научные термины, другое - разжевывать и по-пингвиньи скармливать игрокузрителю идею (к которой, в идеале, он должен сам прийти благодаря грамотно выстроенному повествованию).
Для меня таким пингвиньим кормлением стал Облачный атлас. Фильм на рубль, идея на копейку.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Какать по Гению нужно, во-первых, сидя, а во-вторых, продуктивно: извлекая из экскрементов концентрат для крафта гранат.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Действительно, наверное, лучше по умолчанию отдавать Кодзиме «десятки», просто потому что он Кодзима – не может быть, что он что-то сделал не идеально :)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Сидя.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
А как надо какать по мнению Гения? Забыл все, дочитав про это.
Это, кстати, вообще очень спорный вопрос. Например, меня, наверное, учила какать мама, как и большинство из нас (не считая людей, которые попадаются со мной в пабчиках: их жить, в том числе и какать, учили собаки), поэтому у нас нет какого-то универсального, проверенного и одобренного опыта.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
удивительное рядом )
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А где критика? Критика предполагает доводы и аргументы, разбивающие написанное автором. Ты такого не привел нигде
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
щас бы в 2019 не понимать, что не обязательно быть коровой, чтобы оценивать вкус молока
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Гений, хyле!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Наконец-то вышла нормальная игра, которая расскажет, как же какать
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это может быть связано в том числе с поджимающими сроками или исчерпавшимся бюджетом? Помню японскую рпг Xenogears на двух дисках (на первой плойке), где весь второй диск состоял из 3,5 часов катсцен и четырех финальных боев по 5 минут. Аж вспотел нажимать X чтобы пропустить очередной диалог. И только потом, спустя много лет, прочитал в вики, что разработчики банально не успевали сдать игру в срок и поэтому оставшийся сторителлинг вывалили на игрока подобным образом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Автор, так Death Stranding – все еще "одна из важнейших игр вообще"? Помоги разобраться :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В скором времени помогу разобраться в своем обзоре, обязательно. То, что у меня вызвала отвращение концовка – не делает игру в целом плохой или даже проходной.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Нет, но пихать субъективщину как "экспертное" мнение, не будучи экспертом - это идеальный пример дебилизма.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
это в эпоху когда люди оценивают игры не играя в них?) Да уж лучше быть коровой чем говнарем по умолчанию
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Обсалютно согласен. Концовка убивает впечатления. На половине игры думал Кодзима гений, теперь сижу жду пока титры закончаться. Сколько можно?!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий