Глава Xbox отказался говорить о Fable. Это часть новой политики Xbox
Глава Xbox Фил Спенсер рассказал журналисту Kotaku о переменах в политике компании касательно эксклюзивов, кранчей и поддержке игр. Мы собрали главное из интервью.
- E3 в этом году впервые за долгое время обошлась без анонса новой Forza. Спенсер объяснил это новым подходом Xbox к разработке игр — студиям теперь дают время для экспериментов и отработки идей. В качестве примера Фил привел 343 Industries, выпустившую 4 большие Halo (если считать сборник Halo: The Master Chief Collection и ремейк Halo: Combat Evolved Anniversary) в промежутке с 2011 по 2015 год. Последняя из них, Halo 5: Guardians, была разгромлена фанатами, поэтому на разработку следующей части Halo Infinite студии дали целых 5 лет.
- Фил отметил, что в этом году Microsoft наконец-то не пришлось показывать все игры внутренних студий. Это позволило разработчикам далеких от релиза проектов не отвлекаться на подготовку к E3.
Фил Спенсер на презентации Xbox
- Фил согласился, что в какой-то момент компания была в точке, когда количество студий и игр в разработке «оказывали сильное давление на то, чем мы занимались». Сложно поддерживать общий уровень портфолио, когда нужно в первую очередь заботиться просто о выпуске игр в срок. Сейчас общее количество внутренних студий (16, включая 8 купленных за последний год) позволяет Xbox сфокусироваться на качестве.
- Спенсер называет сервис Xbox Game Pass (предоставляет доступ к более чем сотни игр) новым способом взаимодействия с аудиторией. Например, многопользовательскую игру про пиратов Sea of Thieves от Rare на релизе ругали за нехватку контента, но ее добавили в Game Pass и сейчас поддерживают крупными бесплатными обновлениями. По словам Фила, она бы не была такой, как сейчас, если бы ее просто выпустили на год позже: «Эта игра буквально была сделана на основе отзывов сообщества».
Sea of Thieves
- Затем разговор зашел о кранчах. Microsoft важно создавать условия, в которых люди вознаграждаются за усердную работу и могут строить карьеру — сам Спенсер 31 год назад пришел в компанию в качестве интерна. Но не менее важно и поддержание баланса с остальной жизнью, поэтому условия для сотрудников постоянно корректируются в зависимости от множества факторов.
- Фил не может сказать, считает ли он необходимым создание профсоюзов для игровых разработчиков. По его словам, сотрудники часто просят о конкретных вещах: больше рабочего пространства, лучшие условия, подходящие инструменты. О таких же требованиях пишут различные издания, в том числе Kotaku. Сам Фил считает, что подобным разговорам лучше не покидать стен компании, так проще для всех — поэтому он ежемесячно проводит сессию ответов на вопросы со всеми сотрудниками, где высказаться может любой желающий.
RPG-серия Fable была одной из флагманских франшиз Xbox, но в апреле 2016 года разрабатывающую ее студию Lionhead закрыли
- Спенсер ожидаемо уклонился от прямого вопроса про новую Fable — по многочисленным слухам, продолжение серии разрабатывает Playground Games, авторы серии Forza Horizon. Он хочет убедиться, что когда придет время поговорить о грядущих проектах, «будь это Fable или нет», команда будет чувствовать себя очень уверенно в том, что делает. Глава Xbox хочет избежать повторения позорной ситуации с Marvel MMO. В 2005 году Xbox сообщила о сотрудничестве с Marvel и фактически анонсировала эту игру, хотя для нее еще даже не наняли команду разработчиков. В итоге ее отменили.
- Фил Спенсер рад, что на презентации Xbox в рамках E3 2019 было показано 60 игр. При этом все показанные проекты Xbox Game Studios имеют дату выхода (или хотя бы релизное окно) и в большинство их них уже можно было поиграть на выставке.
Игры, семья и работа. Геймдизайнер поделился секретом идеального баланса
Главная пасхалка игровой индустрии. Иллюминаты отдыхают