Ноу Тайм
Блог

7 вещей, которые я понял спустя год анонса CS 2

1. На Valorant не все равно.

Основательную работу над CS 2 начали примерно в одно время с релизом Valorant. Изначально шутер Riot виделся не только как новый продукт, но и как щелчок по носу ребятам из уютного офиса в Белвью, штат Вашингтон.

Valorant вышел в июне 2020-го. Первые 2,5 года после релиза CS не предлагала ничего нового, а развитие совсем заглохло: последняя операция закончилась 21 февраля 2022-го. Ух, прошло уже два года.

Но потом пацаны и девчонки, которые рассекают по офису на столах с колесиками, зашевелились. Слухи о глобальном обновлении CS 2 расползались и вылились в полноценный анонс Сounter-Strike 2. В практически полноценную новую игру. Это маркер, что на конкуренцию с Valorant не все равно. И это хорошо: нет слепой веры, что CS – игра на века, которую совсем не надо трогать и развивать.

2. На CS все равно.

Это главное разочарование. Анонсом и тремя хлесткими роликами вселили надежду невиданной силы, в миг заставили поверить, что теперь-то все изменится, а то затишье в CS:GO возникло лишь из-за кропотливой работы над CS 2.

Cпустя год ощущения другие. Нас подразнили, нам запудрили мозги, а они сохранили прежний подход и так и не научились взаимодействовать с комьюнити. Делать так – часть их политики; они, как сами говорят, любят общаться иначе – через обновления. Вот только я не вспомню крышесносных апдейтов с релиза CS 2. Помню два значительных: добавление «Гонки вооружений» и боевого пропуска к мейджору (но эта обнова была неизбежна). И то, стикеры добавили только на четвертый день мейджора. Почему – не объяснили.

Что в итоге? Ни общения, ни обновлений. Только судорожный фикс багов, потому что на выходе игра была слишком сырой и мало чем отличалась от беты.

Ну и главный обман: CS 2 обещали выпустить летом. Но дотянули аж до 27 сентября, ничего не сказав. Это просто некрасиво. Да, рассказы про американское лето и его специфические даты – это интересное и веселое оправдание, но не более. К реальности это отношения не имеет. 1 сентября в Доте вышло «Осеннее обновление Dota Plus».

3. Какой же классной игрой была CS:GO.

Классическое «имея, не ценим».

CS 2 показала, насколько четкой – во всех смыслах – была CS:GO. Какие там были проработанные движения и стрельба. Как по-царски можно было там баннихопить, в CS 2 так не получится. Багов было в сто раз меньше. Игра была доведена практически до идеала.

4. Как мы могли играть в CS:GO в 2023 году?

Думаю, у классических каэсеров (которые, помимо CS, редко запускают разве что Дотку) совсем другое восприятие игр с точки зрения технологий и новых решений. Поэтому играть 4:3 с растянутой картинкой – норм. Среднестатистический геймер же посмотрит на CS:GO и скажет: «Что это такое? Почему это выглядит так ужасно?».

Выглядит это действительно ужасно. О да, CS – это не графика с красивыми текстурками воды и модным освещением. CS – это совсем про другое.

Но CS 2 слегка напомнила, в каком году мы живем и как должны выглядеть игры. СS:GO сейчас смотрится максимально серо и уныло, да на нее вообще не хочется смотреть.

Наверное, это действительно что-то каэсерское – просто вдумайтесь, что в 2012 году люди до сих пор играли в деревянную 1.6, ведь «ГРАФИКА НЕ ГЛАВНОЕ».

5. MR 12 – отстой.

MR 12 как идея – кайф. В мире фастфуд-контента уменьшение средней продолжительности матча кажется максимально логичной и понятной затеей. Но реализация идеи... 

CS 2 – симулятор сейва, игра стала более скучной и менее динамичной. Проблемы с экономикой остались. Куда им было деться, если их не решали? Вес пистолеток по-прежнему невероятно велик.

6. Киберспорт – не в приоритете.

Это было понятно почти всегда, хотя именно развитие киберспорта дало CS:GO толчок популярности: в 2013 году появились мейджоры с баснословным призовым фондом – 250 тысяч баксов. В то же время придумали кейсы со скинами (а скины поменяли вообще все), и часть продаж с некоторых из них шла как раз на призовой.

В целом, киберспорт в CS всегда была на аутсорсе – все контролировали крупные турниры операторы. Но для видимости заботы в 2023 году нам гордо объявили, что франшизным лигам осталось всего ничего. С 2025-го их не будет, а инвайты на турниры команды будут получать, исходя из рейтинга нашей любимой компании.

«Мы считаем, что Counter-Strike должен быть открытым видом спорта», – пафосно глаголет все та же компания.

Вот только Counter-Strike никто не закрывал, ведь BLAST и в большей степени ESL не закрытые лиги, попасть туда может каждый. Если уж так захотелось сделать киберспорт лучше и помочь тир-2/3 cцене, можно было бы обратить внимание на другие, гораздо более важные и чувствительные проблемы, которые не решить по щелчку пальца. Но о них вряд ли знают. А когда узнают, пожмут плечами и выпустят новый кейс.

7. CS не сломать.

Только укрепился в этой мысли. Потому что идея CS сильнее пофигизма разработчиков, она будет жить вечно, и за пределами самой CS тоже. Игру, которую придумали и создали два любителя, никогда не убьет никакая корпорация, даже с самыми гадкими и грязными намерениями.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий