Ноу Тайм
Блог

Ноускопы – рандом, их нельзя натренировать. Или можно?

Или все-таки нельзя?

Вы остаетесь один на один с соперником, в руках AWP, а до взрыва бомбы – 10 секунд. Вы знаете, что соперник совсем рядом, прямо за ящиком, и вот-вот выйдет. Вы сами делаете стрейф и «Бах» – в киллфиде появляется характерный значок: фраг ноускопом. А вдруг еще и хэдшот! Ну какова красота.

Ноускопы – всегда эффектные выстрелы. Если их попадают про-каэсеры, комментаторы это подчеркивают, а толпа ликует.

Но что есть следствие удачного ноускопа: чистый рандом, специальные тренировки или и то, и другое?

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Ноускопы – рандом. Но есть нюансы

Ни для кого не секрет, что если вы стреляете ноускопом, шансов на фраг не очень много. Но тут есть нюансы.

Первое: расстояние. Стрелять ноускопом даже на средних расстояниях – уже не рационально. Орудовать вблизи – самое то.

Второе: куда же без удачи. Ноускопы – во многом рандом.

Третье и самое главное: позиционирование прицела. Да, когда вы берете снайперку и не зумитесь, никакого прицела нет. Хотя игроки с опытом уже понимают, где приблизительно находится воображаемое перекрестие – на него и нужно ориентироваться. Но подождите: второй пункт говорит нам, что пуля все равно полетит рандомно. Да, но в CS:GO у каждой пушки есть погрешность при выстреле. Узнать ее можно с помощью консольной команды: cl_weapon_debug_show_accuracy 2.

У AWP, что логично, самая высокая погрешность при выстреле.

Взгляните: на близких дистанциях разброс не очень большой. А пули все равно полетят ближе к центру, а не к краям. Поэтому чувствовать, где находится центр экрана, – необходимо.

Небольшой лайфхак: при стрельбе сидя погрешность гораздо ниже.

Четвертое: уверенность. Промах ноускопом, скорее всего, станет фатальным. Поэтому если нет уверенности, что выстрел без прицела – лучшее решение, разумнее переключиться на пистолет или войти в зум.

Симпл – главный эксперт по ноускопам. Он знает что-то особенное?

Самый известный хайлайт с ноускопами – прыжок Симпла на Кэше: первого соперника он подстрелил в прыжке, а второго – с большого расстояния. Момент настолько крутой, что Valve даже сделала граффити.

Торин, вспоминая этот хайлайт, говорил, что Симпл знает про ноускопы что-то особенное:

«Симпл даже сам говорил, что второй ноускоуп – это хрень. Это не был прицельный выстрел. Он просто должен был выстрелить, иначе его бы убили, и ему повезло, что пуля попала.

Но дело не в том, что Симплу везет. Он попадает такие выстрелы очень часто, в этом смысл. Если вы следите за стримами Симпла, то знаете, что он тренирует ноускопы. Он заходит на сервер и пробует стрелять без прицела в некоторых точках, в том числе и в прыжках, и смотрит, куда летит пуля. Он вычислил в ноускопах что-то такое, чего другие не знают».

Действительно ли Симпл тренирует ноускопы? Конечно, он же снайпер. Как тренирует? Скорее всего, заходит на карту с ботами и просто отстреливает их, находясь на средней дистанции. Но больше времени снайпер NAVI уделяет фликшотам. Это логично: в матче этот навык применяется куда чаще.

Знает ли Симпл про ноускопы то, чего не знают другие? Пожалуй, Торин преувеличил. Все снайперы так или иначе практикуют выстрелы без прицела. Вот какой ноускоуп залетел у Монеси – это же не значит, что он знает о них что-то особенное. Он просто их тренирует.

* * *

Ноускопы – рандом. Но не стопроцентный. Их можно и нужно тренировать: так в игре будет больше шансов на фраг, а полагаться только на удачу не придется.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

Играть до 13 выигранных раундов
17%
Томи «lurppis» Кованен
Играть овертаймы до 2 побед подряд
10%
Valorant
Чаще использовать Bo1
5%
BLAST Premier: Spring
Уменьшить фризтайм
13%
ESL
Сделать меньше тайм-аутов
7%
Дэнни «zonic» Соренсен
Ничего не делать, у матчей нормальная длительность
48%
Valve

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные