Стрельба вантапами – показуха. Это красиво, но бесполезно
Зажал – скилл показал!
Spray’n’pray – зажимай и молись. Так гласит известная мемная фраза из CS. Cпрей – действительно лучший способ стрельбы, который работает в 90% случаев. А вантапы – это красиво, но чаще всего неэффективно.
Посмотрите на хайлайт Скрима, главного хэдшотера в истории CS. Действительно впечатляет: 5 cекунд, 4 выстрела и 4 фрага.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Такие хайлайты могут создавать иллюзию, что стрельба вантапами эффективна. На самом деле, эта эффективность сильно ограничена. В условиях, когда на вас выходит соперник, лучше зажимать – ведь так банально больше шансов, что вы сделаете килл. Вантапы обязывают целиться строго в голову: пара промахов – лишнее время для оппонента. А в перестрелке каждая секунда стоит очень дорого.
Вантапы – это пижонство. Как финты в футболе – зрелищно и чаще всего бесполезно. Но зрителю, в особенности новому, запомнятся именно выстрелы по патрону. Скрим как-то сказал фразу, которая впоследствии разлетелась: «Они говорят о моих вантапах». Действительно говорили – и много. И да, овладеть стрельбой по пульке и вправду сложно. Точно сложнее, чем научиться хоть как-то зажимать. Но сложно не значит качественно.
Конечно, бывают ситуации, когда вантапы очень уместны. Например, когда в обойме осталось мало патронов, есть информация о сопернике, а перезаряжаться нельзя, чтобы звуком не раскрыть свою позицию. В этом случае зажимать нецелесообразно: велика вероятность, что условные 5 пуль не достигнут цели. В этом моменте у Девайса вообще осталось три патрона.
Еще вантапы эффективны на дальних дистанциях, например, на лонге Даста. На средних эффективнее стрелять очередями. В некоторых ситуациях видна только голова оппонента, и тут уже не остается выбора: нужно стрелять по патрону.
Стрельба вантапами должна быть ситуативной, а не постоянной.
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- Они спели EZ4ENCE (15 млн просмотров у клипа!) и могут влиять на Valve. Мы поговорили с группой, чьи песни слышал каждый фанат CS:GO
- 6 лет назад Valve на сутки сломала CS:GO. В игру добавили пистолет с характеристиками AWP
- Бразильцы – главные безумцы в CS:GO. Угрожают, токсичат, но очень любят игру
- Как Паша стал мощным качком? Тут все секреты его тренировок
- Первая бета CS – 😬. Раунд длился 8 (!) минут, был всего один режим и денежный безлимит
- В CS было две пушки круче Калаша. Но Valve их убила из-за киберспортсменов
- Первый крупный лан Симпла: набил 27 фрагов против лучшей команды мира, не волновался перед топ-матчами
- 10 лучших игроков в CS 2010 года. Где они сейчас?
- История легендарной карты Office. Valve выкупила ее у 16-летнего эмигранта из России, заложников меняли 3 раза
Теперь по твоим аргументам.
1. Я писал о том, что вантапы эффективны на дальних дистанциях. Это есть в предпоследнем абзаце
2. Стрелять тапами по нескольким соперникам бессмысленно. Ты заберешь одного, если повезет - двух. Но ебе никто не даст столько времени, чтобы поставить 3-4 хэдшота вантапом. Проще и эффективнее зажать. Не припомню хайлайтов от про-игроков, которые не зажимали, когда на них выходило по 2-3 соперника
3. С аргументом про префаер соглашусь
4. Стрелять вантапами в смок - что-то новенькое. В смок как раз таки зажимают, чтобы вероятность попадания была выше. Плюс стрелять тапами быстро нельзя - а значит трасеры быстрее выдадут позицию