DLSS и FSR – магия современного гейминга. Объясняем, как работают технологии масштабирования в играх
Оптимизация или обман?
Совсем недавно для комфортной игры было достаточно хорошей видеокарты. Мы наслаждались разрешением Full HD и удивлялись реалистичной графике. С появлением 4K и трассировки лучей требования современных игр выросли, поэтому разработчики видеокарт придумали технологии DLSS и FSR. Рассказываем, как они работают.
Разыгрываем ремейк Resident Evil 4 в нашей телеге про игры. Подписывайся и выигрывай!
Что такое DLSS и FSR?
DLSS и FSR – современное масштабирование игр. Технологии Nvidia и AMD используют более низкое разрешение и увеличивают его. Чем ниже качество масштабирования, например, «Баланс» или «Производительность», тем ниже целевое разрешение картинки и выше fps.
DLSS и FSR значительно лучше обычного снижения рендера. DLSS доступна только на RTX-видеокартах и использует нейронную сеть, которая достраивает изображение с высокой точностью. Версия 3.0 воссоздает не только пиксели, но и отдельные кадры. Технология AMD проще. FSR делает апскейл изображения и повышает резкость специальными фильтрами. Версия 2.0 учитывает векторное движение и формирует изображение из нескольких кадров.
Технологии активно совершенствуются. Актуальные DLSS 3.0 и FSR 2.2 сильно отличаются от первых версий и стали значительно эффективнее.
Преимущества технологий
Главное преимущество DLSS и FSR – повышение частоты кадров. Масштабирование 4K-изображения увеличивает частоту кадров двое, в разрешениях 1440p и 1080p прирост поменьше – в среднем 10-40 fps. Для картинки с RTX возможно кратное увеличение производительности. Разница fps между DLSS и FSR в одинаковых режимах качества минимальная.
Отдельный бонус DLSS – улучшенное сглаживание. Нейронная сеть заметно совершенствует изображение: хорошо изменяет тонкие объекты, убирает шумы и знаменитую лесенку. В этих параметрах DLSS превосходит привычное TAA-сглаживание! FSR неплохо перерабатывает большинство визуальных элементов, но создает менее точную картинку. Тем не менее, явные недостатки рендера трудно найти даже во время сравнения.
Недостатки масштабирования
DLSS и FSR пока чуть хуже нативного разрешения. Режим «Качество» незаметно снижает детализацию текстур, но ухудшает тени и добавляет артефакты фоновых элементов изображения. В некоторых играх масштабирование выглядит ужасно. Например, FSR 1.0 в Sniper Elite 5 мылит картинку и практически не отличается от простого снижения разрешения.
Сбалансированные и производительные режимы слишком нестабильны. Они еще сильнее ухудшают детали, хотя в последних версиях DLSS выдают неплохую картинку и огромную кадровую частоту. FSR не спасет слабые видеокарты от мыла, но подкинет fps бюджетным моделям.
* * *
Стоит ли использовать технологию масштабирования? Да! Последние версии DLSS и FSR в режиме качества мало отличаются от нативного изображения и повышают fps. Технология Nvidia лучше, но привязана к серии видеокарт RTX и рассчитана на 4K-гейминг. FSR поможет игрокам с любыми видеокартами.