4 серьезных недостатка консолей, о которых не расскажут в рекламе
Минусы консольного гейминга.
Игровое устройство выбрать непросто. У ПК, PS5 и Xbox Series X|S множество различий, в которых стоит разобраться перед покупкой. Чаще всего к минусам консолей причисляют автоприцеливание с геймпада в шутерах и отсутствие глобальных стратегий. К сожалению, на этом список не заканчивается.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!
Не у всех консольных игр высокие настройки графики
Игровые консоли кажутся выгодными по сравнению с ПК. В них специальная экосистема, отсутствие настроек и легкое подключение к телевизору по принципу «включи и играй». Игры для консолей оптимизируют, поэтому кажется, что они идут в высоком качестве по умолчанию. Но это не так.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/c4/f7b848d3e4606b498f2c611610e1e.jpeg)
На самом деле визуал игр на консолях заметно уступает ПК. Он не только не дотягивает до магической «ультры», но часто представляет собой специальный набор средних настроек. Особенно понижение качества заметно в конце поколения и на младших моделях.
Динамическое разрешение понижает качество картинки
Когда разработчики игр упираются в предел производительности консоли, они понижают разрешение картинки. Прошлое поколение целилось в 1080p, но при недостатке мощности часто снижало его до 900p. Среди новых приставок похожее происходит с Xbox Series S. Младшая консоль Microsoft уже на релизе уперлась в потолок производительности и часто повторяет старый трюк. На более высоком разрешении она превращает картинку в мыло.
Старшие консоли поколения PS5 и Xbox Series X целятся в 4K-гейминг, о чем прямо заявляют на коробках. Разумеется, честного 2160p там зачастую нет – на помощь приходит апскейл изображения из более низкого разрешения. Нативное 4K бывает у единичных игр. Лучше всего новые консоли работают в 1440p.
30 FPS – основной фреймрейт консолей
30 кадров в секунду – пережиток прошлого. Прошлое поколение приставок выдавало удивительный уровень графики в проектах вроде The Last of Us и Horizon Zero Dawn, поэтому игроки прощали низкий фреймрейт. Но новые консоли неприятно удивили. Вместо перехода на современный стандарт 60 FPS появилась гибкая настройка – режимы «качества» и «производительности», а некоторые требовательные игры (A Plague Tale Requiem) идут только в 30 кадров. Как вы понимаете, «производительность» – это заметное снижение графики. Отдушиной для консольных геймеров может стать стандарт 40 FPS, который заточен под дисплеи с поддержкой 120 Гц.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/69/eba27e3c041cba7b0237a978f09df.jpeg)
Множество обзоров Digital Foundry показали, что консольной оптимизации также не хватает стабильной частоты кадров. Лишь эксклюзивные игры внутренних студий Sony и Microsoft отполированы до блеска. В обычных тайтлах просадки практически гарантированы.
Консоли тоже требуют обновления железа
И тут мы приходим к удивительному выводу – консолям тоже нужно обновлять железо. Версия Pro вышла через три года после релиза PS4, а Xbox One X лишь годом позже. Актуальному поколению консолей скоро исполнится три года, и мы уже замечаем, как оно не справляется с новыми играми и возвращается к старым стандартам кадровой частоты. Консоли в этом плане не отличаются от ПК.
Все верно! Цикл игрового ПК точно так же длится 3-4 года, а потом игроки обновляют его или максимально ужимаются и играют в компромиссные варианты. Консольная оптимизация помогает, но качество игрового опыта тоже значительно падает. Приставка пыхтит и снижает графику, а новая стоит полная цену. Вы не захотите мучить себя и купите новую версию. Все как на ПК.