10 крутых игр, которые вышли зимой
И такие бывают!
Принято считать, что выпуск игр в первые месяцы года – плохая затея. Крупные издатели предпочитают безопасную осень перед католическим Рождеством, а в январе и феврале крупные релизы выпускают только японцы – и то не всегда.
Кибер вспоминает 10 больших хитов, которые вышли во время игрового затишья и покорили геймеров.

The Sims (4 февраля 2000 года)

Во времена первых PlayStation и Xbox издатели уже все понимали, но изредка зимой выходила годнота. Так случилось с The Sims. Американский геймдизайнер Уилл Райт полюбил ранние релизы после градостроительной SimCity и выпустил амбициозный симулятор 4 февраля 2000 года.
EA Games не верила в успех нишевого ПК-эксклюзива, но очень быстро поменяла мнение. Увлекательная игра с детальной проработкой симуляции жизни виртуальных людей с ходу захватила геймеров и не вылезала из чартов, а спустя три года покорила консоли. Финальные продажи The Sims со всеми дополнениями составили 40 млн копий.
Mass Effect 2 (26 января 2010 года)

Electronic Arts была одной из немногих компаний, которая не боялась сомнительной даты. В январе 2010-го она буднично выпустила продолжение эпичной космооперы – Mass Effect 2. Ролевой экшен BioWare продолжил приключения капитана Шепарда по галактике и поразил харизматичными напарниками с детально проработанными личными историями. Вторая часть стала самой культовой в серии и неоднократно входила в различные списки лучших игр всех времен – например, от Кибера.
Mass Effect 2 неплохо продавалась (более 5 млн копий). Позже EA неоднократно использовала зимнее окно – для продолжений хоррора Dead Space и т. д.
Heavy Rain (23 февраля 2010 года)

2010 год баловал громкими хитами – через месяц после Mass Effect 2 вышла Heavy Rain от Sony. Интерактивный детектив о деле серийного убийцы Мастера Оригами притянул геймеров густой дождливой атмосферой и удивил по-настоящему нелинейным сюжетом, который ставил под угрозу жизнь главных героев. А еще Heavy Rain показала, каким может быть неленивый QTE – игрок активно взаимодействовал с кат-сценами и часто повторял движения персонажей.
К концу поколения PS4 тираж интерактивной драмы составил 5,3 млн копий. Тайтл оставался самым успешным проектом Quantic Dream, пока его не обогнал «Детройт».
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
XCOM 2 (5 февраля 2016 года)

Firaxis Games удачно перезапустила франшизу пошаговых стратегий XCOM. Студия готовилась к выпуску второй игры в ноябре 2015-го, но не рассчитала силы и перенесла на неудачную дату – пятое февраля будущего года. XCOM 2 выступила намного лучше ожиданий: аккуратно обновила геймплей и создала идеальную формулу пошаговой тактики. Фанаты горели от промахов в упор и возмущались глобальному счетчику, но искренне полюбили игру.
Стратегия собрала 3 млн копий и вдохновила кучу проектов – от Phantom Doctrine до отечественной «Спарты 2035».
Stardew Valley (25 февраля 2016 года)

В том же месяце вышла Stardew Valley. Инди-разработчик Эрик Бароне загорелся мечтой о симуляторе фермы на ПК и прошел четыре года тяжелых трудов – хотел выпустить проект без раннего доступа. Программист опирался на японскую игру Harvest Moon, но заметно доработал ролевые отношения и очеловечил соседей, а еще интегрировал идеи крафта из Terraria. Получилось уютное убежище от мирских забот.
Ферма получила бешеную популярность. Спокойная атмосфера и невысокие системные требования привлекли на виртуальную дачу уже более 40 млн игроков.
📌 14 великих инди-игр. В такое – играем!
Horizon Zero Dawn (28 февраля 2017 года)

Horizon Zero Dawn просто не могла выйти в другое время года! Восхитительные виды снежных гор украсили приключения девушки-изгоя Элой по фантастическому миру, в котором копья и луками соседствовали с загадочными звероподобными роботами. Геймеры с головой погрузились в невероятно красивые локации и раскрывали загадочную тайну человечества под свист разлетающихся панцирей.
24,3 млн копий сделали «Новый рассвет» гордостью Sony. Horizon Forbidden West повторила зимний релиз спустя пять лет, но продалась похуже – 8,4 млн.
Apex Legends (4 февраля 2019 года)

Последний зимний успех EA – Apex Legends. Free-to-play шутер от первого лица появился на костях Titanfall и прихватил у него широкие механики паркура, а главным режимом Respawn сделала королевскую битву. Новый проект с вертикальным геймплеем и командами до трех героев заинтересовал часть игроков PUBG, Fortnite и даже Overwatch.
На этот раз игра Respawn заработала кучу денег. За шесть лет шутер принес EA более 3,4 млрд долларов и до сих пор остается в топе онлайна Steam.
📌 Илона Маска уличили в жульничестве в Path of Exile 2. Он и сам признался, что играет нечестно
Elden Ring (25 февраля 2022 года)

Соулслайки FromSoftware обычно выходили в марте, но студия очень верила Elden Ring – первоначально хотела выпустить ее аж в январе. Геймдизайнер Хидэтака Миядзаки вдохновился The Elder Scrolls и «Ведьмаком 3» и создал огромный открытый мир с живописным золотым деревом в его сердце и поразительными ощущениями от исследования. C мифологией темного фэнтези японцам помог знаменитый писатель Джордж Мартин.
Наследник хардкорной серии Dark Souls получил всеобщее восхищение геймеров и стал игрой года на The Game Awards, D.I.C.E. Awards и других престижных церемониях. Продажи Elden Ring превысили 28 млн копий.
Palworld (19 января 2024 года)

После громкого релиза Elden Ring зима затихла на пару лет. Крупные издатели безжалостно выбрасывали прекрасные нишевые проекты без рекламы и портили им продажи (Hi-Fi Rush и Prince of Persia: The Lost Crown), а от некоторых игр откровенно избавлялись. Чего только стоят комичные релизы Skull and Bones и Suicide Squad: Kill the Justice League!
Ситуацией воспользовались предприимчивые японцы из Pocketpair. Разработчики сделали простую выживалку с милыми фантастическими зверьками и заняли место упрямой Nintendo, которая не хотела портировать покемонов на другие устройства. Корпорация не доказала внешнюю схожесть существ, но все-таки заставила удалить из игры механику призыва палов.
Только в первом месяце Palworld собрала 15 млн продаж в Steam и 10 млн игроков на Xbox.
Helldivers 2 (8 февраля 2024 года)

Прошлую зиму окончательно подожгли космические любители управляемой демократии. Sony переделала Helldivers в кооперативный шутер от третьего лица и щедро наполнила его ироничным духом «Звездного десанта». Геймеры оценили зубодробительный экшен с эффектными взрывами, огнем по союзникам и неуправляемым хаосом на экране.
Уже к маю терминидов шпиговали сталью больше 12 миллионов адских десантников. Картину немного подпортила неприятная история с привязкой аккаунта PSN и удалением игры из Steam, но Helldivers 2 все равно залутала на ПК 456 млн долларов за полгода.
* * *
Верите, что Civilization VII и Kingdom Come: Deliverance II повторят их успех?




































