10 самых грустных моментов трилогии Mass Effect
Вспоминаем тяжелые сцены трилогии.
Космоопере Mass Effect 17 лет. 2 года назад вышло легендарное переиздание, и с трилогией познакомилось много новых геймеров. Мы собрали самые трогательные моменты Mass Effect. Какая сцена запомнилась вам больше всего?
Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!
Осторожно, в тексте полно спойлеров!
Гибель Кайдена или Эшли на Вермайре
Первая часть Mass Effect посвящена охоте Шепарда за мятежным Спектром Сареном. Во время масштабной миссии на Вермайре капитан обнаружил лабораторию для выращивания армии кроганов и разделился с напарниками: один отправился на штурм с саларианским спецназом, а другой устанавливал бомбу. Решающий выбор между Кайденом Аленко или Эшли Уильямс оказался фатальным – кто-то обязательно погибал. Оба персонажа были прекрасно прописаны и получили сюжетные арки до конца трилогии, отчего смерть становилась еще трагичнее.
Смерть матриарха Бенезии
Во время поисков Сарена Шепард полетел на Новерию. Холодная планета – пристанище корпораций, а еще на ней находилась исследовательская станция помощницы злодея Бенезии. Матриарх азари тоже попала под внушение Властелина, поэтому попросила убить ее. Сцена станет намного эмоциональнее, если отправиться на миссию с ее дочерью – Лиарой Т’Сони.
Крушение «Нормандии»
После победы над Сареном галактика забыла об угрозе жнецов. Совет послал Нормандию на зачистку последних очагов сопротивления гетов, которых признали официальными виновниками атаки на Цитадель. Затишье оказалось недолгим. В начальной сцене Mass Effect 2 крейсер коллекционеров неожиданно появился на радарах «Нормандии». Выстрел из мощнейшего бортового орудия уничтожил корабль, часть его экипажа и едва не погубил Шепарда. Разработчики посвятили трагическому моменту отдельное DLC – «Место гибели «Нормандии».
Убийство Самары
Для борьбы с коллекционерами Шепард собрал большую команду. В нее вошла Самара – воин-юстицар азари, которая следовала древнему кодексу правосудия. Ее миссия лояльности посвящена дочери. Моринт была больна редким генетическим заболеванием азари и убивала людей после слияния разумов, поэтому большинство игроков не раздумывали над выбором между ними. Но был и другой вариант: предать Самару и взять в команду Моринт. Убийство юстицара кажется слишком жестоким даже по меркам отыгрыша отступника, ведь ее дочь – настоящее чудовище.
Шепард покидает Землю
Облик Земли изменился в тот же миг, когда жнецы на нее напали. Столицы государств были разрушены, а войска едва сдерживали натиски тысяч хасков. Шепард покинул планету, чтобы спасти галактику и оставил на ней друга – капитана Андерсона. Он не знал, вернется ли домой, из-за чего момент прощания с Землей погружал игроков в беспросветное чувство печали.
Смерть Мордина
Совет Цитадели создал генофаг, чтобы защититься от восстания кроганов. Спустя много лет саларианский ученый Мордин Солус отправился на родину кроганов и модернизировал формулу заболевания. После знакомства с Шепардом доктор засомневался в правильности принятого решения. Если ваш капитан задался этической дилеммой и довел геройскую линию до конца, Мордин отправился на Тучанку и ценой своей жизни распылил лекарство против генофага.
Месть Рекса
Урднот Рекс – харизматичный кроган, который попал в команду Шепарда в первом Mass Effect. Он дорожил своим народом, поэтому во время трагической миссии на Вермайре яростно защищал лекарство Сарена. Но самая страшная сцена ждала игрока в третьей части. Если Шепард саботировал излечение генофага кроганов и получал поддержку саларианской далатрессы, Рекс обвинял героя в предательстве и нападал на него в Цитадели. Давний приятель не заслужил такой жестокой смерти!
Гибель Тали
После восстания гетов кварианцы покинули родную планету и враждовали с ними сотен лет. Многие игроки мирили машины с создателями, но BioWare предусмотрели все варианты. Сцена помощи гетам оказалась самой трагичной: Тали умоляла Легиона остановиться, а когда флот кварианцев уничтожили, она подошла к обрыву родного Ранноха и прыгнула вниз.
Финальный штурм Цитадели
Путешествие Шепарда закончилось возвращением на Землю. Он отправился на финальный штурм, по ходу которого попрощался со многими друзьями. Особенно трогательными выглядели итоговые реплики романтических линий. Слова капитана перед отправлением на Цитадель казались прощальными, и это не трюк – почти во всех концовках Шепард действительно погибал.
Последний диалог с Андерсоном
В конце третьей части Шепард и Андерсон пробрались на Цитадель, чтобы отыскать пусковой механизм Горна и остановить жнецов. Они поодиночке пробрались через кровавые коридоры станции и остановили Призрака, поэтому душевный разговор на несколько минут рассеял тяжелую атмосферу. Он оказался последним для старых друзей: Андерсон погиб от ранений, а полумертвого Шепарда ждало последнее испытание.
Да нифига, сцена помощи кварианцам куда трагичней.
Does this unit have a soul?
Еще разрывало от прощания Шепард с Кайденом, где он такой "Я не могу потерять тебя снова", очень долго рыдала. В целом прощание в Лондоне, там еще Гаррус предлагал встретиться в баре в раю (хотя и не уверен, что турианский рай тот же что человеческий). 😭😭😭
Спасибо за стекло, короче, Валерий