Попкорн
Блог

Создатели «Задачи трех тел» облажались. Могли снять шедевр, но получился всего лишь проходняк

Мнение фаната первоисточника.

При просмотре экранизации вы можете совершить две фатальные ошибки: выбрать пиратку с гнусавой озвучкой и сесть за телевизор вместе с фанатом первоисточника. Этот неугомонный зануда будет безостановочно бубнить: «Эх, книга была лучше!» Таких ребят все ненавидят, но теперь я сам пополнил их ряды. Все из-за «Задачи трех тел», которая отлично развлечет новичков и разочарует фанатов писателя Лю Цысиня.

📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Шоураннеры «Задачи трех тел» Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс отлично экранизируют готовые истории. Это доказала «Игра престолов»: вспомните, как эффектно обыграли Красную свадьбу. Ощущение, что в романе Мартина трагичный эпизод цеплял не так сильно. А сломалось все в момент, когда Бениофф и Уайсс лишились первоисточника.

Цикл «Воспоминания о прошлом Земли», в который входит «Задача трех тел», уже завершен. Значит, именитые шоураннеры показали класс и выжали из истории Лю Цысиня максимум? Нет, на деле они сделали необходимый минимум.

Сюжет в целом соответствует книге. Научный прогресс на Земле почему-то остановился, ученые видят перед глазами странный отчет и неизбежно умирают, человечеству угрожает неведомая могущественная фракция. И все это как-то связано с технологичной игрой «Задача трех тел».

Различия в основном косметические. К примеру, героем книги был Ван Мяо: он видел перед глазами отчет, общался с важной старушкой и зависал в игре. В сериале эти функции распределили между пятью персонажами – так добавили динамики и при этом сохранили общий сюжет. Вы увидите и подмигивающую вселенную, и могущество софонов, и рушащиеся цивилизации внутри «Задачи трех тел».

Роман Лю Цысиня нереально захватывающий, поэтому копирование важных сюжетных моментов работает. Загадка не дает покоя, клиффхэнгеры цепляют, свежий взгляд на мышление разных галактических существ порой взрывает мозг. Чего стоит сказка «Красная шапочка»: понятная даже детям, но недоступная для развитого инопланетного сознания!

📌 Среди создателей «Задачи трех тел» был психопат. Он убил босса и отравил четырех коллег

Увы, дьявол кроется в деталях. В романе хватало вроде бы незначительных моментов, которые с головой погружали в историю, углубляли характеры, раскрывали ход мыслей врага.

Взять хотя бы заключение Е Вэньцзе в первой серии. Девушка, которую все считают врагом народа, сидит в холодной камере и мирится со скорой смертью. Внезапно приходит она – молодая чиновница с добрыми глазами и широкой улыбкой. Дама возвращает веру в человечество и заодно протягивает документ, подписать который Е Вэньцзе не готова. Осознав это, чиновница тут же сбрасывает маску, превращается в монстра и практически убивает заключенную.

В романе эпизод описан настолько подробно, что зритель вместе с героиней взмывал к небесам и видел свет, а затем стремительно падал во тьму. В сериале показывают то же самое, но слишком скомкано и поверхностно – в итоге не вызывает эмоционального отклика.

Другой пример – софоны. Лю Цысинь выделил огромную главу, чтобы рассказать об их создании: успеху предшествовало несколько провальных попыток, а саму работу софона подробно объяснили. Так писатель показал превосходство противника и окончательно закрыл все вопросы о научном прогрессе землян.

В сериале арку сократили до пары фраз в духе: «Мы потратили много ресурсов и создали крутые софоны, ясно?» Ну зачем так? Настолько боитесь не перегружать зрителя? Вот почему софоны не вызывают должного трепета.

В сериале даже проблемы земной науки объяснили с трудом. Ученые просто показывают друг другу какие-то данные и сокрушительно охают. Сравните с романом, где Лю Цысинь сравнил научные эксперименты с ударом кием по шару.

«Вообразите, что в первый раз белый шар толкнул черный в лузу. Во второй черный отскочил. В третий черный шар взлетел к потолку. В четвертый он метался по всей комнате, как испуганный воробей и канул в ваш карман. И в пятый раз черный шар, набрав скорость, близкую к скорости света, проломил бортик стола, пронзил стену и покинул Землю. Что бы вы тогда сказали?»

Этот абзац делает для экспозиции больше, чем все диалоги в сериале.

Такие недоработки не делают экранизацию плохой. Она вполне нормальная: захватывает, впечатляет графикой, заставляет смотреть один эпизод за другим. Вот только с должным подходом мы могли получить великий сериал, а получили всего лишь приемлемый.

4 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ lemming
Вопрос к фанату книги. Детишки на корабле были по книге или их подселили нетфликсовцы? В китайском сериале детей не было.
В книге на корабле не было детей. Там боялись повредить жесткие диски, на которых инфа о пришельцах хранилась, а остальных – в расход
+1
0
+1
Вопрос к фанату книги. Детишки на корабле были по книге или их подселили нетфликсовцы? В китайском сериале детей не было.
0
0
0
В книге на корабле не было детей. Там боялись повредить жесткие диски, на которых инфа о пришельцах хранилась, а остальных – в расход
Ясно, как в китайском сериале. Американцы решили однозначно ответить на вопрос о "слезинке ребенка", не очень понятно зачем.
Посмотрел 6 из 8 серий(китайский первый сезон сравнялся после-), дальше смотреть не буду, подожду китайскую версию. Она хоть и местами медитативна, но более информативна и логична. Да и персонажи очень качественно раскрыты.
У Нетфликса кучу экранного времени потрачено на пустые разговоры о взаимоотношениях выдуманных персонажей. При этом многие интересные идеи они чуть задели.
0
0
0
"с должным подходом мы могли получить великий сериал" ------------

Не могли. Сериал всерьез рассуждающий на темы квантовой физики и мультивселенных априори не может стать великим, потому что большинство зрителей просто не захотят этим грузиться. Есть такое понятие "поп-культура", которое представляет собой результат запросов усредненного большинства. И вот для таких запросов великое - это, например, "Игра престолов" или "Во все тяжкие", где куча экшна, страстей, предательства, любви и юмора. А сериал, который будет на серьезных щах рассуждать о судьбах человечества, ударяясь в изложение научной теории, обречен на полный провал. Зачем делать кино, которое поймут и оценят условные 10% зрительской аудитории вместо 80%? В Нетфликсе не дураки сидят и об этих прописных истинах хорошо осведомлены, поэтому тратить сотни миллионов долларов на принципиальное следование первоисточнику ради... следования первоисточнику, разумеется, никто не будет.
Ну, и, наконец, кино должно уважать зрителя. ЗРИТЕЛЯ. А не читателя.
Как кинопродукт нетфликсовская "Задача трех тел" очень хороша, а шедевры по заказу не создаются, это всегда дело конъюнктуры, а не планирования.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий