8 важных героев «Гарри Поттера», которых вообще не раскрыли в фильмах
А некоторых даже не показали.
Экранизировать книгу – задача даже сложнее, чем снять фильм по собственному сценарию. Режиссеру и студии нужно вырезать куски готового произведения так, чтобы не извратить идею и при этом внести что-то свое. Еще сложнее тем, кто экранизирует недописанные серии книг. Ну откуда Крис Коламбус мог знать, что Джинни станет женой Гарри Поттера, когда впервые показывал ее в «Философском камне»?
Впрочем, это не повод игнорировать халтуру в фильмах. Да, не всех персонажей книг обязательно показывать в кино – но раз вы их добавили, то пожалуйста, сделайте героя личностью.
Рассказываем о героях «Гарри Поттера», которые сильнее всего пострадали от режиссеров и студии Warner Brothers.
«Гарри Поттер» станет сериалом! Все, что известно о будущем шоу
Тонкс – харизматичный персонаж книг и пустышка в фильмах
Нимфадора Тонкс – просто чудо в книжном «Ордене Феникса», и ее гибель в Битве за Хогвартс кажется настоящим горем. Ничего этого нет в экранизации, где Тонкс – героиня пятого плана, которая корчит смешные рожи в одном фильме и лежит мертвая в последнем.
В книгах она редкая для мира магов нонконформистка с панковскими наклонностями. А ее редкий дар к метаморфозам – намек на очень живую и подвижную психику. Например, ее веселость и умение превращаться почти исчезают, когда она безответно влюблена в Люпина.
Да и вообще история отношений двух оборотней, для одного из которых это забава, а для другого тяжелая болезнь, – очень интересная психологическая находка Роулинг. Равно как и дилемма о том, имеют ли такие люди право заводить детей. А как прекрасна сцена, где Гарри заставляет Римуса принять ответственность за ребенка, а не трусливо бежать.
«Дары смерти» разделили на две части, но времени на историю семьи Дамблдора не хватило
По-настоящему непростительно, что режиссер Дэвид Йейтс умудрился вырезать историю Аберфорта и Альбуса Дамблдора. А ведь не самую длинную книгу разбили на два фильма! Ключевой конфликт Гарри в «Дарах смерти» заключается в том, что он почти ничего не знал о жизни наставника и слепо верил ему.
В книгах выясняется, что Дамблдор был не просто несовершенен – его поступки ужасно честолюбивы. Он легко оставил психически больную сестру с матерью и увлекся политикой. Вел переписку с Гриндевальдом и зарабатывал славу юного дарования. Платой за непомерные амбиции стала смерть сестры волшебника, Арианы. Она погибла во время схватки Альбуса и его брата, Аберфорта, который вместо пути славы выбрал семью.
В книге Аберфорт – не типичный потерявший веру персонаж, который приходит на выручку героям. Он сломанный человек: бросил карьеру, чтобы заботиться о сестре, но не сберег ее от самого себя. В отличие от Дамблдора, Аберфорт не нашел в себе сил переступить через трагедию и отстранился от волшебного мира. Его исповедь Гарри в конце книги – один из ключевых моментов всей саги, который впервые показывает настоящего Дамблдора.
Чарли, Билл и Перси Уизли почти полностью исчезли из сюжета
Хотя нет. В этом пункте должны быть все дети Уизли. Потому что Рон превратился в глупого сайдкика для комедийного эффекта, близнецы в эпизодических персонажей без сюжетных функций, а Джинни в полунемую и безликую фанатку Гарри, которая его любит, потому что сценаристы так сказали.
Но остальных Уизли в фильмах и вовсе нет. Перси лишился сюжетной линии, в которой он оказался на стороне Волан-де-Морта после захвата власти Пожирателями смерти, и выбирал между семьей и долгом.
Билл появляется на пару минут за всю сагу, чтобы сообщить, что женится на Флер. Зритель не получает ни истории об их чувствах, ни конфликта с Молли, которая не верила, что вейла может по-настоящему любить ее сына. Миссис Уизли убедилась в этом, только когда Флер увидела обезображенное оборотнем лицо мужа и сказала, что будет любить его так же, а ее красоты им хватит на двоих.
Чарли вообще в кино так и не показали. Нельзя сказать, что у него была очень важная роль в истории, но все-таки в книге он сражался в Битве за Хогвартс и вместе с остальными Уизли оплакивал погибшего Фреда.
Рона Уизли испортили в фильмах. Эти 12 цитат из книг доказывают, что он круче Гермионы и Гарри
История Винки до боли трогательная и полностью меняет «Кубок огня»
Четвертая часть «Гарри Поттера» – одновременно моя любимая книга серии и фильм, который я не переношу. В экранизацию попали только перенасыщенные спецэффектами испытания турнира и сцены подростковой неловкости. Все трогательные моменты, посыл и моральные дилеммы остались в романе.
К примеру, Барти Крауч старший в фильме показан обсессивным маньяком, который пропадает невесть где до середины истории, а потом погибает от рук Дэвида Теннанта. В книге его характер раскрывается через отношения с домашним эльфом Краучей – Винки.
Крауч старший не считает Винки личностью, унижает и бьет ее. Бедная эльфийка подобострастно обожает хозяина и горюет о нем, когда тот погибает. Выросшая в рабстве Винки переживает душевный кризис – получив свободу, она пьет, чтобы забыться.
История Винки создает контекст, через который мы очень многое понимаем о мире волшебников. Например, что маги из министерства способны на жестокость не меньше, чем Пожиратели смерти, если у них развязаны руки. Или что Крауч младший вряд ли пал так низко, если бы не видел пример отца.
Кстати, вместе с сюжетной линией Винки из фильма убрали и борьбу Гермионы за права эльфов. Именно страдания слуги Крауча старшего подтолкнули Грейнджер к созданию Г.А.В.Н.Э. (Гражданская Ассоциация Восстановления Независимости Эльфов). И именно Винки была самой ярой противницей инициатив Гермионы. На примере трагедии Винки показано, насколько ужасно рабство. И как легко сойти с верного пути даже самым рьяным поборникам закона, если они, следуя ему, забывают об этике и человечности.
Родители Гарри – персонажи из флешбэков, а не сложные личности
Функции Лили и Джеймса в фильмах свелись до статистов из трогательных флешбэков. Вместе с вырезанными характерами из фильмов пропали и важнейшие сцены: например, встреча Лили со Снэйпом до учебы в Хогвартсе и жестокие поступки Джеймса.
Из фильмов мы мало что знаем об отношениях четверки мародеров, о том, как влюбились друг в друга Джеймс и Лили. И хоть сцены с родителями Гарри очень трогательны, фильмы многое теряют из-за того, как поверхностно переданы их характеры.
Бонус: отличные персонажи, от которых осталось разве что упоминание
Петунья. В кино тетя Гарри – вредная швабра, которая лучше Вернона только тем, что проявляет меньше садизма к племяннику. В книгах ее жизнь была пропитана чувством вины перед сестрой, которую она любила, но завидовала волшебным способностям. Во многом Петунья ненавидит магию не из-за глупых суеверий, а потому что винит ее в смерти сестры.
Чжоу Чанг. Уровень романтики Гарри и Чжоу в фильмах где-то на уровне Падме и Энакина из приквелов. В книгах тоже была изрядная доля подростковой неловкости, но характер Чжоу был куда сложнее. Ей нравился Гарри, но она чувствовала себя виноватой перед погибшим Седриком. Кроме того, из фильма начисто убрали все упоминания квиддича, а ведь Гарри и Чжоу были ловцами и соперничали на соревнованиях.
Пивз и другие привидения. Привидения в киношном «Гарри Поттере» оказались рудиментом. Их мельком показали в первых частях, а потом забыли про них до восьмой, где дочь Кандиды Когтевран помогла Гарри отыскать диадему. Обидно, что из фильмов полностью пропал Пивз, полтергейст школы, который выводил из себя учителей и был врагом-немезисом Филча. Кстати, не так давно Крис Коламбус рассказывал, что сцены с Пивзом сняли, но не включили в конечную версию фильма. Режиссер надеется, что их восстановят для расширенного издания.
Филч – школьный завхоз не то чтобы очень важен для истории Поттера, но я никогда не понимал идею превратить его в гротескного клоуна в поздних фильмах. А сцену с лопающимися в объектив камеры прыщами я Дэвиду Йейтсу не прощу никогда.
* * *
А какого героя из книг незаслуженно упростили в кино на ваш взгляд?
Кем стали главные герои «Гарри Поттера» после Битвы за Хогвартс
На съемках «Гарри Поттера» Алан Рикман обожал пугать детей. Он отыгрывал Снейпа даже вне роли
P. S. Думается мне, что он не хотел в угоду семье работать и заниматься чуждой ему рутиной