5 причин, почему «8 миля» с Эминемом – классное кино
Вспоминаем фильм с Эминемом в честь его 50-летия!
Одному из лучших рэперов и артистов современности исполнилось 50 лет. Эминем имеет за плечами блестящую музыкальную карьеру, но успел проявить себя и в кино. Он снялся в главной роли в полуавтобиографической драме про молодого парня, еле сводящего концы, но живущего мечтами о рэп-олимпе.
Драма Кертиса Хэнсона получилась столь живой и аутентичной, что полюбилась зрителям по всему миру. Вот 5 причин, почему «8 миля» так хороша.
Это честная драма о жителях Детройта
Здесь нам показали Детройт середины 90-х без прикрас. Город должен был стать индустриальной столицей США, но план провалился – в результате там полно заброшенных домов, куда приходят наркоманы и где творятся бесчинства. Один из корешей главного героя Джимми «Кролика» всерьез обеспокоен их числом и не раз повторяет, что недавно там изнасиловали девочку.
«8 миля» делает акцент на бедных жителях города. Кролик вынужден вернуться жить к маме в трейлер, который к тому же грозятся забрать за неуплату. Мама не хочет работать, она нашла ровесника своего сына, который скоро получит хорошую компенсацию – и верит, что с ним все проблемы решатся. А еще она пьет, несмотря на маленькую дочь.
Его друзья живут немногим лучше, зато постоянно мечтают о богатстве, крутой тачке и блондинках. Серьезная проблема – они ни шиша не делают в достижении своих целей. Зато ребята постоянно подначивают Кролика и держат его в тонусе: отлично понимают, что выбиться в люди у них получится только за счет его огромного таланта.
Кролик регулярно ошибается. Но ему симпатизируешь до конца
Главный герой далек от совершенства и вовсе не супергерой. Он бросил девушку, когда та призналась, что беременна. Джимми откровенно струсил и не захотел никакой ответственности: впрочем, он оставил девушке машину, тем самым подавив муки совести в зародыше.
Еще он совершенно не умеет держать себя в руках и постоянно лезет в драку. Перед финалом его наказывает местная черная братва «Свободный мир» – знатно отдубасили и чуть не застрелили. Для белого парня, который тусуется исключительно в черной тусовке, Джимми слишком часто лезет на рожон – удивительно, что все закончилось хэппи-эндом!
Герой откровенно стыдится того, что у него нет денег и он вернулся жить к маме. В кульминации у Кролика наступает катарсис: он переступает через свою боязнь сцены и ненависть публики, которая не понимает, что этот белый паренек здесь забыл. Герой, как и Эминем в свои годы, принимает себя таким, как он есть – признается со сцены, что он «белый мусор», что живет с мамой в трейлере, и что ему буквально вчера изменила новая подружка.
Характерно, что победив в баттле, Кролик освобождается: теперь он точно знает чего хочет и не намерен ждать подарка судьбы, как это было раньше и чем промышляет его братва. Герой даже отказывается от заманчивого предложения стать шоуменом, ведь это только задержит его на пути к мечте.
Эминем отлично себя проявил
Дебют рэпера в кино прошел почти незамеченным публикой, и очень хорошо, что «Ведьму хип-хопа» толком никто не видел. Ужасный псевдодокументальный трэш, где засветились Эминем, Моб Дип и Ванилла Айс, сняли непонятно зачем. Тем удивительнее, что у Эминема все-таки есть актерские задатки, которые он показал спустя пару лет в «8 миле».
Рэпер хоть и ходит почти весь фильм в одном настроении, зато умело его отыгрывает. Его герой хоть и молод, но уже устал от разочарований. Он работает на заводе, чтобы прокормиться, а вечером катается с друзьями по району и отгоняет тревожные мысли. Его кореша самые настоящие раздолбаи, и постепенно он приходит к мысли, что им лишь бы потрындеть о будущей шикарной жизни, но усердно работать они не намерены. И показать весь спектр эмоций Эминему было не так трудно, ведь многое взято из его жизни и взрослении в Детройте.
Нам показали другую сторону хип-хопа: без глянца и брюликов
Фильм отлично передает дух андеграунд хип-хопа. Музыка бедных, которая с десятилетиями в глазах общественности потеряла такой статус, уступив место всему дорогому и напыщенному. «8 миля» напомнила: рэп появился в грязных переулках больших мегаполисов, его читали ребята из неблагополучных семей и через их текст мы узнавали изнанку города и жизнь обычных людей.
Эминем сам проникся этим духом прямо на съемках: в перерывах написал текст и в портативной студии записал легендарную Lose Yourself! Агрессивная баллада раскрывала предысторию Кролика – и стала визитной карточкой в и без того внушительной дискографии рэпера. За трек он даже получил «Оскар» – первый для рэп-индустрии. Эминем всегда любил быть первым и бить рекорды.
Над ним работали классные недооцененные профи
Даже несмотря на необычную тематику, качество фильма можно было спрогнозировать заранее. Над ним работала классная команда во главе с Кертисом Хэнсоном – постановщиком «Секретов Лос-Анджелеса». После суперуспешного нуара Хэнсон срежиссировал почти не замеченную драмеди «Вундеркинды» с убойным актерским ансамблем, после чего взялся за «8 милю».
Сценарий написал Скотт Сильвер, который впоследствии напишет скрипты к «Бойцу» и «Джокеру» и чудом не получит «Оскара»! Оператор Родриго Прието же был постоянной камерой Алехандро Иньярриту, после чего примкнул к команде Мартина Скорсезе и снял тому последние 3 фильма.
Так что после финальных титров все вопросы отпадают, кроме одного – почему пресса не приняла фильм еще лучше? Крепкая драма о жизни обычных детройтских ребят заслуживала только лучших слов. Впрочем, время все расставило на свои места.