Valve меняет матчмейкинг: обещает банить токсиков и быстрее поднимать рейтинг смурфам
Генеральная чистка и переработка.
Valve выпустила крупное обновление матчмейкинга, сопроводив его блог-постом с описанием изменений. Sports.ru перевел его для вас.
Равенство рейтинга по конкретным ролям вместо общего
С предыдущего обновления мы заметили, что игры со смещенными ролями оказывли существенное влияние на качество игры. Пример: мидер в одной команде имеет самый высокий ранг, а мидер соперников – самый низкий. Зачастую такие игры не приносили никакого удовольствия. В прошлом обновлении мы делали ставку на среднее равенство рангов между командами, в этом – на равенство по ролям. Мы еще будем дорабатывать эту идею, чтобы убедиться, что алгоритм поиска работает правильно.
Репорт из-за игры не на своей роли
Для полной уверенности в том, что все играют на своей роли, это обновление включает функцию репорта по роли во время драфта и первых минут игры. С сегодняшнего дня мы будем гораздо более суровы в отношении игроков, которые обманывают систему.
Ранги саппортов и коров
У игроков поддержки и кор-позиций есть много общего в плане базовых навыков и знаний доты. Их разделение показалось нам не самой лучшей идеей: мы теряли много ценной информации об игроках и поощряли бездумную игру на слабых позициях. С сегодняшнего обновления, когда вы побеждаете или проигрываете за саппорта (или наоборот), ваш кор-рейтинг (или наоборот) также будет меняться в процентном соотношении. Мы будем корректировать это соотношение в дальнейшем, чтобы выявить оптимальный алгоритм.
Волны банов
Это обновление включает в себя волны банов для особенно токсичных игроков. Первая волна банов предназначена для игроков с исключительно низким уровнем поведения. Мы будем продолжать проводить регулярные волны банов для пользователей, которые входят в этот небольшой процент сообщества. Пользователи, которые достигают такого низкого уровня поведения в игре, являются слишком большой проблемой для остального сообщества и нежелательны.
Второй случай, когда пользователи будут забанены сегодня, касается любого, кто замечен за нарушением Соглашения об обслуживании Steam, которое препятствует покупке или продаже учетных записей Steam. Покупка аккаунтов для получения более высокого или более низкого ранга не допускается и ведет к получению негативные эффектов для опыта других игроков. Это не охватывает все продажи аккаунтов, которые происходят, но мы думаем, что отследили достаточно, чтобы предпринять какие-то действия.
Мы также баним игроков, которые были уличины в использовании различных эксплойтов, позволяющих получить преимущество перед другими игроками. В ближайшие недели мы будем дорабатывать алгоритмы обнаружения этих злоупотреблений и начнем выпускать еженедельные баны, которые вступят в силу без предварительного уведомления о нарушении. Телефоны, на которые зарегистрированы забаненные аккаунты, будут помещены в черный список, чтобы ограничить их от ранговых матчей.
Смурфы
Мы осознаем, что в последнее время смурф-аккаунтов стало больше. Мы разделяем чувства сообщества по этому поводу и назначили этой проблеме высокий приоритет. Единого и простого решения нет, но мы надеемся, что несколько разных изменений постепенно уменьшат негативное влияние и частоту попадания на смурфов.
Во-первых, мы займемся верификацией по номеру телефона. Мы нашли уязвимость, которая позволяла большому числу пользователей играть рейтинговые игры без привязки уникального номера телефона. Мы пофиксили этот баг, и теперь любой игрок без корректной привязки аккаунта не будет допущен в ранкед. Это касается и аккаунтов, которые ранее получили доступ, а не только новых.
Мы также меняем механизм допуска в ранкед. Теперь нужно сыграть не фиксированное число игр, а наиграть 100 часов. Все пользователи, которые получили доступ к рейтинговым играм без выполнения этого условия, лишатся возможности играть в ранкед, пока не наиграют 100 часов.
Наш общий подход к смурфам – попытаться сделать так, чтобы аккаунты, играющие сильно лучше ожидаемого, быстрее поднимались на рейтинг, которого они заслуживают. Для этого мы увеличим прирост MMR со стандартных +/- 25, если мы определили, что пользователь очевидно играет выше стандарта на конкретном герое на конкретном ранге. Это будет постепенный процесс, с течением времени мы научимся лучше отслеживать такие случаи, но анализ данных уже позволил нам добиться некоторого прогресса. Это изменение вступит в силу только через несколько дней, пока мы отлаживаем механизм проверки.
Также изменения коснутся изначального MMR, который новые аккаунты получают при калибровке. Так как мы ввели новое условие по наигрышу 100 часов, мы будем жестче использовать информацию о ваших прошлых (до калибровки) играх, чтобы правильнее разместить вас на нужном рейтинге. В прошлом мы ставили излишне низкий потолок для изначального рейтинга – это была ошибка, которая позволила смурфам повлиять на кучу игр, прежде чем они добирались до соответствующего их силе рейтинга.
Далее мы будем тратить больше времени, чтобы в режиме лайв определять поведение, свойственное смурфам и бустерам. Надеемся, что это позволит нам более агрессивно подходить к их рекалибровке и быстрее поднимать их до подходящего MMR, чтобы снизить число испорченных ими игр. В дополнение к этому, мы также будем определять и банить аккаунты за вопиющие случаи бустинга или использование багов в игровой механике.
Разнообразные изменения
Чтобы снизить число случаев, когда игроки не понимают, почему у них в пати неподходящие роли, мы добавили детализированные всплывающие оповещения, которые будут показывать, например, что два игрока выбрали одну и ту же роль – и только ее.
Несмотря на то, что в это обновление заложены баны для ведущих себя плохо игроков, мы также увеличили число похвал для каждого игрока, так что вы можете отмечать хорошее поведение в своих играх.
Прочие мысли
Еще несколько моментов, в необходимости введения или дополнения которых мы пока не уверены или не можем их ввести. Но мы держим их в уме. Мы решили, что упомянуть их будет полезно для дальнейшего обсуждения с комьюнити.
– Высокоранговые игры: мы уже сделали несколько шагов чтобы улучшить качество высокоуровневого матчмейкинга, но будем продолжать внимательно следить за его состоянием.
– Позиция Hard Support: на многих уровнях игры длительность поиска и качество игр бы значительно улучшилось, если бы больше людей искали позицию Hard Support. Как мы выяснили, причина многих неудачных матчей была именно в недостатке желающих играть на этой роли. Мы ищем варианты, как подтолкнуть людей к игре на Hard Support. Мы также знаем, что если вы ставите все роли, то чаще всего получаете именно Hard Support – и хотели бы, чтобы в итоге эта проблема также разрешилась.
– Злоупотребление ролевым поиском: как мы писали выше, мы будем гораздо жестче применять меры к игрокам, которые занимают чужую роль. Если мы обнаружим, что злоупотребление ролями продолжится несмотря на наши меры, мы рассмотрим возможность применения банов на конкретные роли после выхода игроков из низкого приоритета – так, чтобы они не смогли искать те роли, которые отбирали у других игроков. Однако мы надеемся, что в этом не будет необходимости.
– Смурфы: мы рассматриваем вариант добавить единоразовую плату за пропуск в рейтинговые игры. Игроки, которые регулярно портят игры, могут быть лишены этого пропуска. Возможно, мы также освободим от покупки пропуска игроков, на которых у нас есть достаточно данных, но пока мы не углублялись в детали. Мы не уверены, нужно ли нам воспользоваться этой мерой, и надеемся, что другие решения окажут достаточный эффект для улучшения системы матчмейкинга. Что касается наших целей в разработке, мы проводим больше времени, чем обычно, работая над качеством матчмейкинга. Мы считаем, что для улучшения ежедневного игрового опыта всех игроков может быть сделано очень много. Мы рассчитываем на ваш фидбек по этому обновлению, а также на протяжении следующих недель, чтобы мы смогли и дальше работать над матчмейкингом.
Когда у тебя любитель пофилософствовать на персидском на 55 минуте не собирает бкб против ская, огра и кентавра никакая плата не исправит это.
Только хирургическое отсекание идиотов.
Валв в последнее время молодцы, видно, что хотят улучшить мм.
И в этом контексте эта срань абсолютно НИЧЕГО хорошего в доту не принесла.
Контекст:
Реддит наныл в своё время такую вещь как региональный локаут, потому что "барины из США" не захотели играть с перуанскими бичарами. В итоге качество пабов не улучшилось ни на йоту, если стало не хуже.
Искать игру на Америке например стало невозможным, у тебя просто застывает на 99:99 и ищет без конца.
Ну и самое противное для меня лично: начало подряд сувать СНГшных катал. Не то чтобы я прям кардинально был против, но было различие: вероятность наличия плаксы до этого фикса была поменьше, чем сейчас.
Без программ для смены адреса играть просто невозможно. Говорю лично за себя, у меня просто нервный тик начинается когда кто-то ноет на 3--5 минуте по следующим причинам:
а) забрал одного крипа (ой *лять какая трагедия на*уй).
б) взял что-то не метовое
в) помигал то что саппорты ушли с линии, мидер долбится в глаза, умирает и начинает орать "ГДЕ ВАРДЫ *ЛЯТЬ"
И так далее.
90% подобных игр до использования проги заканчивалось следующим:
1) сабж ломает шмотки
2) сабж продаёт всё, скупает варды, и расставляет их в какой нибудь жопе или на базе у фонтана.
3) сабж бежит по миду и фидит.
Всё это сопровождается отборными помоями в адрес тиммейтов. Я пытался честно, как-то играть с этим но в конце моё терпение лопнуло.
Почему? Потому что я не могу понять логику людей, которые ищут игру по 10-15 минут чтобы потом слиться за 4. Я не понимаю зачем ВООБЩЕ в доту заходить если ты бесхребетное плачущее **бище. Я не понимаю зачем искать оправдания тому что ты руинишь игру остальным 4 в своей команде и 5ым напротив (птс то они заберут, но врядли удовольствие можно получить от катки в одни ворота)
Это лишь одно из немногих вещей за что я ненавижу эту платформу. Сюда также можно добавить такую вещь как запрет сторонних компендиумов в клиенте доты (да, эта гнилая толпа в своё время начала гон на ESL Frankfurt 2015 года кажется за плохой сундук), количество репортов (их было раньше больше чем 3/5), изменение системы ЛП (раньше было не 5 побед а Nое количество игр), ну и изменение системы продажи предметов в доте (до 2016г. можно было любую вещь выпавшую в игре продать, изменили из-за кучки придурков которые кликали на подозрительные ссылки и у них угоняли аккаунты с инвентарем).
Они склонны радоваться этому лишь поначалу, а потом когда через какое-то время количество руинеров не изменится, найдут к чему ещё придраться.
Если бы вальве меньше слушало этих идиотов (поясняю, большая часть реддиторов из Северной Америки, да и показатель рейтинга в среднем еле превышает 2к), а больше исходило из тех кто способен выразить свои мысли логично и представить варианты решения, возможно ММ был бы не так сломан.
А пока, продолжаем слушать бездарных плакс, которые в большинстве своём доту даже не играют уже.