Как решить проблему с инвайтами, используя опыт Лиги Чемпионов
Система инвайтов всегда была предметом жарких споров, и каждое подобное событие выводит их на новый виток. Немало было сломано копий и разбито мониторов, но Valve продолжают гнуть свою линию, выдавая инвайты то ли основываясь на винрейте команд за отчетный период, то ли исходя из положения Марса относительно Юпитера. Хотя одну закономерность в действиях Valve все-таки можно проследить: инвайты получают те команды, которые смогут привлечь к турниру максимально большую аудиторию. Такой подход втаптывает в грязь все спортивные принципы, но определенная логика, с точки зрения Valve, в этом есть.
А какой подход оценили бы простые работяги? Сколько людей, столько и мнений. Кто-то считает, что инвайты следует выдавать лишь действующим чемпионам, другие твердят, что по одной команде из каждого региона вполне достаточно, третьи отказываются смотреть турнир, если там нет Na’Vi. Но размах индустрии сейчас настолько велик, что вопросы вызывают уже не только прямые инвайты, но и даже инвайты в закрытые квалификации. А та клоунада, которую недавно устроили PD и Elements, до предела накалила и без того взрывоопасную ситуацию. Эти команды не просто воспользовались лазейкой. Они создали прецедент.
Наплыв европейских захватчиков на американские сервера связан с довольно низким уровнем команд, принимающих участие в открытых квалификациях в этом регионе. При всем уважении к Team Gorilla, oyacnauH, Suji и даже Veggies, их вряд ли можно поставить в один ряд с PR, F5, Imperial, FRIENDS, Empire и Flip Side. Я не ставлю под сомнение легитимность слотов, предоставленных этому региону на ближайшем Major-турнире, но и не отрицаю, что есть в ситуации что-то неправильное.
Доте как киберспорту не хватает системности. Существует достаточно турниров, проводимых различными организациями. С большими и средними призовыми фондами, на стадионе, на яхте или на борту Сокола Тысячелетия, каждый стремится выделиться на фоне конкурентов. При этом сроки проведения постоянно накладываются друг на друга, и возникают ситуации вроде этой.
Проблемы есть не только со стороны организаторов турниров. Игроки периодически умудряются не успеть зарегистрировать свои составы в системе Valve, организации переманивают игроков у конкурентов, команды сами решают, какой турнир им играть, а какой нет, и так далее.
Вопрос о ценности контрактных обязательств доте – слишком тонкий, но объективность количества инвайтов на определенный регион поддается оценке. Как пример можно взять существующую систему из европейского клубного футбола.
Прямые инвайты на мажор в Лигу Чемпионов получают по три команды из трёх сильнейших чемпионатов: Ла Лиги, Бундеслиги и АПЛ. Четыре команды из этих чемпионатов отправляются в квалификации. Дальше по убывающей, чем ниже национальная ассоциация в рейтинге УЕФА, тем меньше её представительство в турнирах, проводимых под эгидой этой организации. Рейтинг этот основывается на выступлениях за последние 5 сезонов, а значит, сводит к минимуму влияние “случайных” результатов на итоговое распределение мест. За победы и ничьи в ЛЧ и ЛЕ клубы получают баллы, на основе которых и высчитывается итоговый коэффициент. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Проблема адаптации подобной системы относительно Доты заключается в указанном выше отсутствии системности. Турниры не равны между собой, да и количество сыгранных турниров у каждой команды существенно разнится. Нужно четкое распределение турниров по рейтингу, чтобы можно было на его основе делать какие-то выводы о реальном распределении сил в каждом регионе. Простой пример, без конкретных цифр и названий: за победу на турнире А команда получает 10 баллов, за 2е место – 7, за 3-4 – 5. За победу на турнире Б аналогичное распределение будет 20-15-10. Чтобы претендовать на прямой инвайт, или на попадание в закрытые квалификации, команде необходимо набрать проходной минимум, скажем, 100 баллов, в противном случае – добро пожаловать в открытую мясорубку. Как команда это сделает – не важно. И так – в каждом регионе. В свою очередь, рейтинг каждого региона относительно друг друга будет определяться по итогам турниров от Valve. К примеру, если в Бостоне европейские команды займут первые три места (rofl), рейтинг Европы существенно увеличится, и на весенний Major у этого региона будет больше слотов.
Относительно целостности регионов, тут все просто: нет смысла спорить о том, что у Secret в составе 2 азиата, а у DC – 4 европейца. Практически во всех спортивных организациях есть легионеры, но это не вызывает вопросов о региональной принадлежности. Чтобы прекратить все споры, можно обязать организации перед началом сезона регистрироваться в определенном регионе, и до конца текущего сезона этот пункт будет неизменным.
Все это решительно невозможно без вмешательства Valve, но сейчас не похоже, чтобы разработчики были всерьез заинтересованы в изменении существующей системы инвайтов. Обладатели прямой путевки на турнир могут закончить его на 16 месте, но Valve продолжат раздавать инвайты наобум, старательно изображая уверенность в собственных действиях. Valve хотят шоу, но как бы это шоу не превратилось в цирк.
Лучше бы занялись критикой формата предстоящего Мэйджора. Еще можно разделения регионов.
И Prodota Gaming с EPG лишь жертвы того, что они из самого сильного, как мне кажется, региона в плане сложности квалификаций. И это касается не только Valve ивентов, но и остальных. Слишком много турниров именно международных(которые у нас любят называть чемпионатами мира) турниров, а континентальных единицы. Но конечно, куда интереснее обсуждать проблемы Team Liquid и Team Secret, чем проблемы менее известных команд.
Почему рофл? Ad Finem, Virtus.Pro, OG - так вижу.
Впрочем, если говорить об Ад Финем - мне кажется, им пока просто опыта ланов не хватает. В Бостоне они будут не последними.
Да нет же, это чушь ивановна. В Америке сейчас 2 топ команды и 4 команды уровня мажора, а мвп повезло с инвайтом (вряд ли они бы прошли закрытые квалы тем составом) а потом, допустим, повезло с сеткой. Ты проводишь параллели с футболом, но ведь сезон играется год и призовые места, ака инвайты, уходят тем, кто хорошо играл на дистанции. На дистанции в год, а не в неделю, как на закрытых квалах. И не в 3 лана в 2 месяца или за заслуги на прошлом чемпионата, как с прямыми инвайтами. И не в 3 раза в год по 1-2 недели, как в доте. И система рейтингов в футболе неприменима к сегодняшней доте.
Вообще, параллели с футболом, где вообще нет прямых инвайтов и дотой, где есть то, что есть, весьма сомнительны.