Киберспорт как образ жизни
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Игрок в «League of Legends», член команды Gambit Esports Валентин Зимаков рассказал нам о плюсах и минусах профессии, а также о том, к чему надобыть готовым, если ты решил посвятить себя киберспорту.
– Почему Вы решили связать свою жизнь с киберспортом? Как Вы открыли его для себя?
Я был обычным геймером, но однажды я увидел трансляцию чемпионата мира по League of Legends и был восхищен. Хотелось побывать на их месте и скорее всего именно это меня замотивировало на попытку найти себя в команде и в киберспорте в целом.
– Кто оказал на Вас, как на киберспортсмена, сильное влияние?
Мне нравилось наблюдать за корейским киберспортсме- ном «imp». Его стиль игры был похож на мой, но, естественно, этот игрок намного опытнее. Я наблюдал, как он двигается в игре, какие решения принимает и, можно сказать, старался на него равняться. Благодаря ему я выработал собственный стиль игры.
– Выбор именно игры «League of Legends» чем-то обусловлен или это случай- ность, счастливая?
– На самом деле я всегда играл в шутеры, но как-то раз друзья позвали попробовать освоиться в «Лиге легенд». Я согласился, потому что на тот момент мой компьютер позволял установить и нормально играть в нее. Со временем эта игра вошла в привычку, а интерес не пропадает и по сей день.
– Расскажите о плюсах и минусах профессии.
Минусом можно назвать неопределенность будущего, потому что конкуренция слишком высока и с каждым годом становится всё тяжелее. Плюсами киберспорта является то, что это твоё хобби, которое переростает в работу которую ты любишь.
– Как ты попал на профессиональную сцену? Расскажи о своем первом турнире.
– Это случилось в 2013 году на первом региональном чемпионате России и стран СНГ. Тогда я занял второе место в команде Instruments of Surrender. Первое место упустил, но понял, что нужно стараться, чтобы таких чемпионатов в моей жизни было еще больше.
– Как переживаешь проигрыши?
– С каждым годом я становлюсь опытнее. Поражения воспринимаются не как конец, а как начало чего-то нового. Это толчок для развития.
– Как много времени проводите за игрой, как проходят тренировки?
– Мой рабочий день начинается в 11 утра и заканчивается около 2 часов ночи. Прерываюсь толь ко на прогулку, питание и спортивный зал. Тренировки начинаются с индивидуальных игр, после я просматриваю повторы своих игр, а затем работаю над ошибками. Позднее начинается тренировка с командой.
– Многие считают киберспорт развлечением, а не профессией. Почему?
– Старшее поколение еще не до конца осознает масштаб- ность развития киберспорта. Здесь, как и в любом другом спорте, есть тренировки, тре- неры, спонсоры. Скорее всего, в ближайшее время мы увидим трансляции турниров по кибер- спорту на центральном телеви- дении. И это вполне предсказу- емо – поклонников множество. Молодое поколение растет на киберспорте, и с каждым годом аудитория увеличивается. В Южной Корее, например, теле- видение уже давно освещает турниры.
– Многие школьники мечтают стать киберспортсменами. Так ли это легко?
– Быть профессиональным киберспортсменом – это титанический труд. Мы не просто жмём на кнопки и развлекаемся в игре, нам приходится бороться с множеством трудностей как ментального, так и физического характера. Нужно понимать – Москва строилась не сразу: будут падения на самое дно, а потом взлёты и снова падения. Главное – не потерять себя как личность.
– Говорят, что киберспорт это очень нестабильный заработок. Победитель срывает куш, получает все, а проигравшие остаются ни с чем. Так ли это?
– В «Лиге легенд» это давно не так. Все участники профессиональной лиги имеют стабильный доход. Главное, понимать для чего ты играешь – ради денег или других ценностей. – В какой киберспортивной дисциплине можно зарабо- тать больше всего? – Не могу точно ответить на этот вопрос. Лидируют три дисциплины – League of Legends, CS:GO, Dota2, но в первую очередь все зависит от самого спортсмена.
– Что же может помочь добиться успеха киберспортсмену?
– Главное – трудолюбие, стрессоустойчивость, коммуникабельность и способность подстраиваться под разные об- стоятельства. Киберспорт очень непредсказуем, так что эти качества необходимы.
– До какого возраста можно быть киберспортсменом? Ты уже решил, чем займешься после завершения карьеры?
– Никакого ограничения по возрасту в киберспорте нет. Есть только потеря интереса у игрока, но и тогда многие остаются в этой сфере и становятся тренерами, аналитиками или выполняют другую функцию в этой структуре.
– За какие команды тебе удалось поиграть? В какой из них ты чувствовал себя комфортней всего?
– Раньше профессионально играл за организацию RoX. Я создавал команду с нуля, потом были падения и взлёты, но спустя время понял, что нужно двигаться дальше. Ушел оттуда, когда получил предложение от именитой организации Gambit. На данный момент у меня подписан контракт с Gambit Esports ия чувствую себя максимально комфортно.
– Какие у тебя отношения с коллегами по команде? С кем из них ты дружишь и общаешься за пределом игры?
– Мы дружим, но все понимают, что в первую очередь мы собрались, чтобы работать. Время от времени возникают конфликты, и мы решаем их, как и в любом другом коллективе. Больше всего мы общаемся с Ваней (FIREes), потому что играем в одних коллективах более 4х лет.
– Какова роль тренера и психолога в команде?
– Это одни из самых важных людей: они делают команду рабочим механизмом как внутри игры, так и вне – настраивают на игру, разрабатывают стратегии и проводят тимбилдинги.
– Правда, что в некоторых командах игроков обязывают заниматься физическим спортом?
– Неправда. Но многие тренеры и сами игроки отмечают, что физический спорт способствует работе мозга. К тому же выносливость – важное качество для киберспортсмена, ведь нужно много времени проводить за компьютером, отрабатывая одну и ту же стратегию.
– Продолжите фразы: «Я никогда не…», «Я с легкостью смогу…»
– Я никогда не сдаюсь. Я с лег- костью смогу попасть стрелой через всю карту.
Вы сами его взяли?