В Warhammer есть фракция с наездниками на медведях и чекистами. И ее обожают
Клюква против Демонов Хаоса.
Лор и сюжет вселенной Warhammer Fantasy Battles вдохновлены мифологией разных цивилизаций и стран. Высшие эльфы происходят из кельтских и скандинавских легенд, ящеролюды отсылают к культуре ацтеков и других народов Южной Америки, а стражи гробниц – к Древнему Египту. Государство Кислев − это собирательный образ восточноевропейских стран: Речи Посполитой, Киевской и допетровской Руси.
Кислев всегда был на вторых ролях, но очень нравился фанатам. Настоящее признание фракция получила совсем недавно
Сеттинг славянской мифологии до недавних пор был не таким популярным, как английские, древнегреческие и азиатские легенды. Даже в рамках настольного варгейма Кислеву уделяли куда меньше внимания, чем империи Сигмара, Бретонии и оркам. Юниты Кислева не имели собственной фракции с книгой правил, оформленной предысторией и разнообразием войск. Косари и гусары служили наемниками в армиях более значимых союзов.
Лор и список юнитов дополняли сами игроки, которым приглянулись суровые воины севера. Они придумали для армии Кислева ледяных ведьм, наездников на медведях и дружинников с боевыми когтями. Однако отдельной фракцией Кислев так и не стал.
После прекращения поддержки Warhammer Fantasy Battles на появление Кислева не было надежды. Но известность серии Total War: Warhammer привлекла новых фанатов к вселенной гримдарка. В грядущем финале трилогии Кислев уже появится в качестве самостоятельной игровой фракции. Более того, сюжет Total War: Warhammer III будет посвящен кислевскому богу-медведю Урсуну.
Авторы настольной игры решили перезапустить варгейм с названием Age of Sigmar. Кислевиты получили свою книгу правил и официальный состав войск. Несмотря на то, что миниатюрки еще нельзя найти на официальном сайте компании, лор фракции значительно расширился и уже вписывается в канон Age of Sigmar.
Кислевиты защищают мир от дикарей, поклоняются медведю и служат боевой Снегурочке
Кислевиты живут на севере мира Warhammer. На границе с землями троллей и дикарей-хаоситов, у мест вторжения демонов. Климат в Кислеве суровый, а перед наступлением демонов он только ухудшается. Северяне небезосновательно считают себя щитом сил добра, ведь именно они встречают авангард Хаоса.
Они – закаленные воины с мрачным взглядом на жизнь и любовью к хмельному и медведям. Пьют кислевиты квас, только куда более алкогольный, чем настоящий. А на свадьбе невеста достается тому, кто не напился и продержался на ногах.
Правительница и одна из главных героинь Total War: Warhammer III Катарина унаследовала власть в Кислеве от своего отца Бориса Бохи. Катарина − ледяная ведьма. Среди ее способностей в игре будет буран, наносящий урон по площади, кристаллический плащ, который укрывает ее от атак, и способность замедлять врагов.
Другой представитель кислевитской знати станет антагонистом серии. Один из князей Кислева отправился на поиски Урсуна, бога фракции, но обратился к Хаосу. Теперь он − демон-принц Бе’лакор, главный герой расы Демонов Хаоса.
Поиски Урсуна – главный квест в грядущей RTS. Само божество выглядит как гигантский медведь и покровительствует суровым воинам Кислева. Для служителей Урсуна умереть вне битвы или охоты – величайший позор. В каждом поселении кислевитов самый сильный и крепкий мужчина считается жрецом Урсуна. Но главный жрец − это Верховный Патриарх Косталтын. Как и Катарина, он – могучий маг, который поддерживает войска на поле боя.
В рядах армии Кислева − стрельцы, наездники на медведях и снежные барсы
Костяк армии составляют коссари − это пехота с топорами и луками. В эти отряды принимают преступников, которые так откупаются от тюрьмы или казни. Поэтому коссари не выделяются высокой дисциплиной и моралью, мало отличаясь от обыкновенных бандитов.
Старше по званию стрельцы. Для суровых народов севера возможность стать стрельцом − огромная честь. На пищали − огнестрельное оружие Кислева − они смотрят, как на настоящее чудо. В Total War: Warhammer III залпы стрельцов наносят колоссальный урон по врагам. Особенно если те замедлены магией ледяных ведьм.
В качестве кавалерии выступают наездники на медведях и крылатые гусары. Первые − тяжелые бронированные всадники, способные сметать врагов на своем пути. Вторые − отряды быстрого реагирования, которые эффективны против стрелков и легкой пехоты. Кстати, медведей еще и впрягают в колесницы, а на сани садятся стрелки с луками или пищалями.
Снежные леопарды занимают место чудищ во фракции Кислев. Они стремительно атакуют и вносят сумятицу во вражеском отряде.
Полководцы в армии − бояре. Они поддерживают дисциплину и кастуют вспомогательные заклинания. В Total War: Warhammer III бояре также выполняют функции лордов. Они дают бонусы не только в бою, но и на глобальной карте.
В грядущей RTS от Creative Assembly не будет, пожалуй, самых клюквенных войск – квасников и чекистов. Квасники − специальные войска, снабжающие пехоту необходимой для смелости выпивкой. Считается, что квас обладает целебными свойствами. А чекисты − это тайная полиция на службе царицы Катарины. Они выслеживают оппозиционеров и культистов хаоса среди добропорядочных кислевитов. Чрезмерная жестокость не приветствуется Катариной, и переборщившие чекисты рано или поздно попадают в руки своих же коллег.
* * *
За какую фракцию вы собираетесь проходить кампанию Total War: Warhammer III?
Поиграл в Total War: Warhammer 3 – стратегия, которая похожа на DOOM
Dead Cells – мой любимый рогалик, и сейчас идеальный момент его попробовать
5 лучших игр с Бобой Феттом: он был в стратегиях, шутерах и даже мог получить свой Uncharted
В 87-ом году GW выпускают новую игру-настолку Warhammer 40,000 с бластерами и эльдарками. Никакого отношения к оригинальной фэнтези вахе она не имела, окромя "молота войны" в названии. Ну как кока-кола и фанта, просто выпускаются на одном заводе. Та же механика, те же принципы, просто другая стилистика.
Неожиданный взрыв популярности WH40K привел к совсем незапланированным результатам. Можно сказать, GW выиграли в лотерею сорвав джекпот. И завертелось...
Спустя годы WH40K приобрел по настоящему культовый статус - книжные серии, фильмы, видеоигры... а вот WFB вроде как оказался никому и не нужен. И либо из жалости к своему творению, либо из любви к шуршанию зеленых президентов GW делают ход конем и существенно реформируют WFB, впендюривая туда как можно понятных и узнаваемых деталей и отсылок из WH40K, так хаос из банды фанатиков поклоняющихся космической НЕХ превращается в полноценную фракцию, орки до сего момента владевшие тактикой и ходившие строем научились делать Waaagh! а магия будучи ранее просто магией теперь стала завязана на варпе.
И сегодня, понять что к чему в WFB уже не представляется возможным, что оригинальное творение, а что шито белыми нитками в угоду фанатам WH40K и как все это съесть. Хорошо это или плохо, судите сами. Но, по крайней мере, так WFB смог выжить и дойти до наших дней, и скоро отметит свое сорокалетие.