Ставить нули плохим играм – правильно. Только так можно влиять на разработчиков
Нормальная реакция людей.
Среди русских игровых журналистов есть один известный блоггер, который осуждает людей, которые ставят нули и единицы неудачным релизам. Он критиковал людей, которые занижали оценки Cyberpunk и GTA: Trilogy Definitive Edition и всеми силами защищает от геймеров Battlefield 2042.
Логвинов называет тех, кто ставит низкие оценки, хомячками и зомби. Он настаивает на том, что низкие оценки отнимают мотивацию у разработчиков выкладываться на полную. Но мне кажется, что у ревью-бомбинга гораздо больше плюсов, чем минусов. Это тот случай, когда цель оправдывает методы.
2021 – один из худших годов для западных ААА. Негодование игроков можно понять
В 2021 году разгромные оценки получили проекты EA, Activision и Rockstar. У такой деградации есть очевидные причины: жадность, ужасные условия работы сотрудников, лживый маркетинг и наглые попытки студий выехать на ностальгии. Но проблемы с ААА играми начались не в этом году.
Последняя отличная Battlefield вышла в 2013 году, примерно одновременно с последней Call of Duty, на которую не жалко смотреть. Возможно, это связано с переработками, токсичной атмосферой и неумелым руководством в больших компаниях. Из любимых игроками студий массово увольняются ведущие разработчики. Bioware и Blizzard теперь выглядят насмешкой над самими собой из прошлого.
Проблемы даже у Rockstar, знаменитой качеством и проработкой своих игр. GTA: Trilogy Definitive Edition получилась отвратительной, а после ухода Дэна Хаузера неизвестно, удержит ли студия планку качества в будущей GTA VI.
Ремастер трилогии GTA – позор и провал. На игру детства противно смотреть
Резкая и даже чрезмерная критика – нормальная реакция на обман
Что остается игроку, который купил Battlefield 2042 и увидел тонну багов и кошмарный левел-дизайн? Или тем, кто купил Cyberpunk для консолей старого поколения на релизе? Как они могут выразить свое недовольство, кроме как пойти на Metacritic и поставить игре 0?
1,5 балла для FIFA 22? 2,2 для Battlefield 2042? Немного душной объективности: обе игры вышли, мягко говоря, не очень, но не на 2\10.
Только вот игроки не должны пытаться дать беспристрастную и справедливую оценку игре. Это задача игровых журналистов. Игроки пытаются показать студиям свое недовольство как потребитель производителю. Для игроков пользовательские оценки – один из немногих способов быть услышанными. И самый главный аргумент в пользу ревью-бомбинга – то, что он работает.
Например, релиз GTA: Trilogy Definitive Edition взбесил игроков не только состоянием игры, а еще и тем, что Rockstar удалила классические версии GTA III, Vice City и San Andreas. После первых разгромных отзывов и оценок пользователей, Rockstar извинилась и первым делом вернула оригинальные игры в магазин. Другими словами, игроки создали достаточно давления на издателя, чтобы он выполнил их требования. Да, это грязный прием, но он оправдан в качестве ответа на откровенный обман.
Не надо защищать недобросовестного производителя от обманутого клиента
Нет ничего более странного, чем защищать CD Projekt от игроков, которые критикуют Cyberpunk 2077 за ее реальные недостатки. Вдумайтесь: одни продают недоделанный продукт с помощью лживых обещаний, вторые это покупают и недовольны. Но жертвами ситуации называют именно студию. При том, что у студии есть инструменты для влияния на спрос, а у игроков нет буквально ничего: даже дизлайки на YouTube больше не работают.
Именно ситуация с «Киберпанком» самая показательная. Если сравнить оценки на релизе и сейчас – можно увидеть, что единицы ставили не хейтеры, а люди, требующие улучшений и доработок. Год спустя оценки Cyberpunk выросли до 7.1 на ПК, а после патчей дошли до менее зверских 3.7 на PS4 и 5.0 на ХОNE. После нескольких распродаж оценки в Steam тоже перешли в категорию «В основном положительные».
Это произошло не потому, что геймеры перебесились за год. Под давлением сообщества разработчики вынуждены были исправлять баги и выходить на контакт с покупателями. Если бы игроки на релизе ставили те же оценки, что и профильные издания – у CDPR не было бы никакой мотивации извиняться и экстренно доделывать игру.
Если бы игроки не уничтожили Rockstar на Metacritic, оригинальные GTA могли бы пропасть навсегда. То же самое с русскими субтитрами в Psychonauts 2. Этот список можно продолжать долго.
* * *
Оценки на Metacritic никогда не будут отражать реальное качество игры. Ни пресса, ни пользователи не могут передать в трехзначной цифре результат многолетней работы студии. Хотите составить мнение об игре? Изучите текстовые и видеообзоры, а еще лучше – сыграйте сами.
Разумеется, ревью-бомбинг не должен превращаться в хейт и письма с угрозами. Тем более, что хейт часто направлен не на ответственных за проблемы игры. Но когда выходит очередной Warcraft III: Reforged, GTA: Trilogy или еFootball – нет ничего плохого в том, чтобы выразить свое возмущение оценкой и комментарием.
GTA 4 – недооцененный шедевр. Зачем вам ремастер, если можно перепройти «четверку»?
8 худших игр в Steam в 2021 году. Да, EA тут в лидерах
Выбора между FIFA и PES больше нет. Даже последний фанат PES в редакции сдался!
p.s. "Последняя отличная Battlefield вышла в 2013 году" это вообще в голос, вы про 4-ю часть? Видимо, вы совсем не играли в неё на выходе, а "отличной" она стала спустя пару лет патчей и длс.
Да и баги... не знаю, как там на консолях. Но на ПК всё работало отлично ещё в апреле.
Если игра затягивает манипуляциями (баттлпассы, ежедневки) и разводит на деньги лутбоксами- это уже знак, что разрабы срали на игроков.
1. Сессионные игры - игры с отдельными матчами в отличие от ММО, в которую играть можно бесконечно, а также сюжетных игр. Другими словами, почти ВСЕ современные онлайн игры - сессионные: дота, кс, овервоч, фортнайт, харстоун, бф, тарков, пабг, апекс. Несессионные - это только ММО и песочницы типа раста, дейз (из онлайн игр).
2. Баттлпасы (=ежедневки) - это логичная эволюция всех онлайн игр, единственный безобидный для игроков способ заработка с них. Как правило, они есть в основном в бесплатных играх и необязательны для покупки. Дают дополнительную возможность прогресса помимо рейтинговых игр. Почти все эти баттлпасы не дают ничего, кроме визуального шмота, во многих играх они необязательны для покупки, и ты ничего не лишишься, если не купишь их.
В доте это только шмотки, можешь не покупать и спокойно играть в рмм, ничего у тебя не изменится.
В фортнайте есть валюта (была, когда я играл), там достаточно купить пасс 1 раз за копейки, а потом ты в состоянии сам накопить на следующий без доната. Т.е. всё равно что фортнайт был бы платным, и тебе нужно было бы заплатить один раз - ничего бы не изменилось.
В Таркове есть прогресс внутри игры без покупки пасса, но тарков - платная игра. Просто другой вариант монетизации, не более. У него же есть свои минусы: не все начинающие игроки готовы столько заплатить, чтобы попробовать игру. В том же форнайте или доте ты можешь спокойно поиграть сначала бесплатно.
2.1 Если уж говорить про БФ отдельно, то там нет никаких пассов, оружие открывается получением игрового опыта в играх, ничего покупать не нужно, а местный "баттлпасс" даёт тебе парочку бесполезнейших скинов, которые того не стоят, покупать его - тратить деньги на ветер, да и тебя никто не заставляет. И, как и тарков, БФ - платная игра. Опять же - просто альтернатива для заработка разрабам.
3. Лутбоксы - это совершенно другое, нежели пасс. Их нужно покупать постоянно и бесконечно зачастую. В нормальных играх там только скины, плюс есть возможность заработать на них внутри игры, как в Овере, например. Если же в лутбоксах что-то влияющее на геймплей, то такую игру с г0вном смешают, как это было с Баттлфронтом, там их быстренько убрали.
3.1 В БФ2042 лутбоксов нет.
Так что хз к чему твой комментарий, не совсем понял. Игры делятся либо на платные с внутриигровым прогрессом, либо на бесплатные с баттлпассами, третьего варианта не дано, разрабам нужно кушать что-то.