Леопольд Думает
Блог

5 фишек первых «Ведьмаков», по которым скучаешь в третьей части

Не все в Witcher 3 стало лучше

«Дикая охота» принесла вселенной «Ведьмака» мировую известность. Многие геймеры познакомились с персонажами и миром Неверленда именно с третьей части, поэтому считают ее лучшей игрой серии. Но у предыдущих двух «Ведьмаков» есть несколько неоспоримых плюсов, которые пусть и не делали их лучше «Ведьмака 3», но точно создавали чудесную атмосферу. 

Лучшие моды на внешность Геральта: Генри Кавилл, пивное пузо и темная кожа

Нелинейность во втором «Ведьмаке» выше, чем в «Дикой охоте»

В первом акте «Убийц королей» Геральт должен выбрать сторону Вернона Роше или лидера скоя’таэлей Иорвета. От этого полностью изменится второй акт игры: поменяются не только дружественные NPC и лагерь-хаб, но еще и квесты, концовка части и всей игры. Причем в отличие от выбора концовки с Цири в третьей части здесь игрок отчетливо понимает, что именно он выбирает. Концовку определяет логическая цепочка принятых решений, а не пара реплик и игра в снежки.

Вообще выбор в «Ведьмаке 2» отличается от продолжения тем, что он более прагматичный: меньше про чувства Геральта и больше – про рациональный подход. Здесь ведьмак должен спастись от обвинений в убийстве короля Фольтеста и поймать Лето из Гулеты, а не спасти приемную дочь. Поэтому играя во вторую часть, решения в квестах зачастую принимаются исходя не из того, как правильно, а как выгоднее. От этого сильнее ощущается, что мир «Ведьмака» мрачный и циничный, а Геральт – не рыцарь в сияющих доспехах, а ведьмак, который часто становится оружием в руках нечистых на руку людей.

«Пей до дна» – лучшая мини-игра в серии

Все-таки Гвинт довольно быстро стал отдельной игрой: на мой взгляд, идея смешать коллекционные предметы и соревновательную мини-игру – шедевр геймдизайна. Но во втором и третьем «Ведьмаке» не хватает одной из самых классных находок первой части: игры «пьем до дна». Да, в ней вы просто должны напоить соперника-собутыльника.

Это не просто развлечение и генератор смешных диалогов с вызимскими пьяницами. С ее помощью можно получить скидку, подсказки в расследовании, так даже решаются многие квесты. Хочешь узнать от Кирпича о Беренгаре? Пьем до дна! Нужно выкрасть у Талера отчеты спецслужб? Пьем до дна! Скидка в борделе? Ну, вы поняли.

Отношение к Геральту в первом «Ведьмаке» ближе к книгам

«Дикую охоту» нельзя назвать светлой игрой, но погружению в мир мешает то, что в третьей части Геральт везде находит друзей и теплый прием. Даже в Велене, где у власти мародеры и головорезы, можно завести с NPC почти дружеские отношения. Ведьмаку рады и на Скеллиге, и в лагере нильфов.

В «Дикой охоте» Геральт почти нигде не встречается с типичным отношением жителей Северных Королевств к ведьмакам. В первой части игровой саги все ближе к книгам. Белого Волка воспринимают как прокаженного, стараются обмануть и подставить. Боятся, презирают, считают первым подозреваемым в любом деле.

Взять хотя бы предместья Вызимы, где местные старосты деревни (насильники, сутенеры, мародеры и убийцы) используют Геральта, чтобы убить ведьму Абигейл. Даже если ведьмак выполнит их приказ, его все равно подставят и посадят в тюрьму. От тупости и подлости кметов отдает мрачным, почти безысходным духом книг Сапковского, с самого начала игра говорит: «Доверять нельзя никому».

Камерность «Убийц королей» живее открытого мира «Ведьмака 3»

Локации второго «Ведьмака» по сравнению с «Дикой охотой» совсем крохотные. Может, в «Убийц королей» и нет ощущения гигантского мира, но в нем нет и пустых, филлерных мест, а тем более миллиона знаков вопросов на Скеллиге. 

Из-за того, что мир камерный, нам не нужны метки на карте и ведьмачье чутье. Ориентироваться приходится самостоятельно, и это хорошо сказывается на погружении. Маленький лес рядом Флотзамом кажется запутанной и неизведанной чащей, по которой игрок блуждает и может потеряться буквально меж двух берез. Благодаря этому поиск гнезд эндриаг и накеров становится волнующим приключением, а не рутинным фармом.

Некоторые вещи в открытом мире «Дикой охоты» завораживают, но количество не всегда переходит в качество: рано или поздно от бесконечных лагерей бандитов, гнезд чудовищ и гарпий на Скеллиге просто устаешь. Эту проблему третьего «Ведьмака» отлично решили в DLC. «Каменные сердца» – камерная, лаконичная история, а в «Кровь и вино» по-другому подали гринд. Зачистка лагерей ганз ощущается как эпичный рейд, а помощь виноделам добавляет элемент вовлеченности в рутинную нарезку туссентских чудовищ.

Бонус: я скучаю по мамунам

Дань ностальгии по первой части. В предместьях Вызимы (пожалуй, самой мрачной локации в игре) от ощущения полной безысходности удерживали только местные магические зверьки мамуны. Эти мелкие, похожие на покемонов, существа подходили к Геральту и начинали танцевать вокруг него. На душе становилось как-то теплее и легче. В первом «Ведьмаке» редко наступают спокойные моменты, так что даже танцы с волшебными обезьянами кажутся моментом спокойствия.

* * *

А чего вам не хватает в «Дикой охоте»? По каким фишкам первой и второй части вы скучаете больше всего?

Пасхалки в «Ведьмак 2»: прыжок веры, респект модераторам и ворох отсылок к «Властелину колец»

4 соперника, которые победили Геральта

Подробности Far Cry 6: карта вдвое больше предыдущей, полная кастомизация всего и знакомый геймплей

11 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
стало триггерить "игра в снежки меняет концовку", когда нужно выполнить 2 из 4 вариантов
1) игра в снежки))
2) доверить Цири одной поговорить с Ложей
3) разрушить убежище Авалакха
4) посетить могилу Скьялля
Хз как люди могут гореть с того, что "игра в снежки)))" это что-то плохое, если это ж отлично - реды дали урок на жизнь - алкоголь не решает проблемы:) а все плюются. Тьфу на таких)
+2
0
+2
стало триггерить "игра в снежки меняет концовку", когда нужно выполнить 2 из 4 вариантов 1) игра в снежки)) 2) доверить Цири одной поговорить с Ложей 3) разрушить убежище Авалакха 4) посетить могилу Скьялля Хз как люди могут гореть с того, что "игра в снежки)))" это что-то плохое, если это ж отлично - реды дали урок на жизнь - алкоголь не решает проблемы:) а все плюются. Тьфу на таких)
Думаю, что автор просто ввел это в текст для своеобразного контраста, не внося такого уж негатива))))
+1
0
+1
стало триггерить "игра в снежки меняет концовку", когда нужно выполнить 2 из 4 вариантов 1) игра в снежки)) 2) доверить Цири одной поговорить с Ложей 3) разрушить убежище Авалакха 4) посетить могилу Скьялля Хз как люди могут гореть с того, что "игра в снежки)))" это что-то плохое, если это ж отлично - реды дали урок на жизнь - алкоголь не решает проблемы:) а все плюются. Тьфу на таких)
Потому что 3 из 4 (все кроме могилы Скьялля) неочевидны. И хоть я и считаю плохую концовку самой каноничной, а эпилог с ведьмой самым крутым, но у игроков которые хотели хэппи энд вполне может пригореть
+1
0
+1
Ответ bedouin
вы, мужики, кажется не помните варианты диалогов в моменте со снежками. к снежкам ведет "я знаю, что поднимет тебе настроение", а к выпивке "расслабься, не обязательно быть лучшей во всем". как вообще при первом прохождении человек в здравом уме способен понять, что конкретно эти фразы ведут именно к снежкам или выпивке, а так же что это не просто какой-то идиотский выбор между одинаковыми по тону репликами, а что-то, влияющее на концовку основного сюжета. КАК? объясните. насчет ориентирования во флотзаме согласен, карта в Ведьмаке 2 это худший кал что я видел вообще в играх, поэтому приходится ориентироваться по памяти, изучать локацию, это добавляет интереса, рождает эффект исследования в камерной игре.
Мы играем 60 ну а в первый раз 100 часов в ведьмака 3 а всё решает 2 разговора в игре по сути.
Формально в ведьмаке 3 нет плохой концовки по сути
1 Цыри стала императрицей ок. Чё тут плохого?
2 Цыри стала ведьмачкой слишком увлеклась нашим ремеслом. Однако жизнь в скитаниях та ещё романтика
3 Цыри не вернулась из пустоты. По факту она не погибла, не захотела возвращаться домой. И странствует по мирам, может когда не будь и вернулась бы.. Учитывая что мы с ней расходимся дорогами после того как дарим меч, и больше никогда не увидим эм.... Чё тут плохого?
Первая часть ведьмака
1 Ведьмак помог рыцарю пылающей розы. Нелюди были разгромленны. Были массовые казни и расправы над всеми другими рассами
2 Ведьмак помог эльфам. Нелюди помогли победить рыцарей пылающей розы и восстание в городе. Многие нелюди получили помилование и свободу
3. Ведьмак остался в стороне. Эльфы и рыцари обескровели друг друга, после чего войска Фольтеста нанесли поражение обоим сторонам и установился мир.
+1
0
+1
Думаю, что автор просто ввел это в текст для своеобразного контраста, не внося такого уж негатива))))
Я согласен с Юрием! Я не считаю, что пить с детьми лучше, чем играть с ними в снежки!)
0
0
0
вы, мужики, кажется не помните варианты диалогов в моменте со снежками. к снежкам ведет "я знаю, что поднимет тебе настроение", а к выпивке "расслабься, не обязательно быть лучшей во всем". как вообще при первом прохождении человек в здравом уме способен понять, что конкретно эти фразы ведут именно к снежкам или выпивке, а так же что это не просто какой-то идиотский выбор между одинаковыми по тону репликами, а что-то, влияющее на концовку основного сюжета. КАК? объясните.
насчет ориентирования во флотзаме согласен, карта в Ведьмаке 2 это худший кал что я видел вообще в играх, поэтому приходится ориентироваться по памяти, изучать локацию, это добавляет интереса, рождает эффект исследования в камерной игре.
0
0
0
Мне не нравится, что убрали стили боя из второй и третьей части. Крутить мельницу среди кучи воров/утопцев было очень эффектно.
0
0
0
Ну я бы сказал, что насчёт живости это очень субъективно. Лично мне блеклый визуальный стиль второй части вызывает сильное отторжение. Первый великолепен атмосферой, про третий думаю и так все сказано, а во второй по графике напоминает какой-то комикс начинающего иллюстратора с девиантарта.
0
0
0
Я согласен с Юрием! Я не считаю, что пить с детьми лучше, чем играть с ними в снежки!)
Nicholas, во-первых Цири 20 лет, какие в одно место дети?? Во-вторых, замечаю у большинства людей неадекватное отношение к алкоголю: либо пить в говно либо плеваться на него. И беречь детей, которые все равно найдут где попробовать. Приведу личный пример: меня родители лет с 15 научили ответственному употреблению, сейчас мне 30 и я ни разу за всю жизнь не напивался. Да, именно НИ РАЗУ.
0
0
0
Мы играем 60 ну а в первый раз 100 часов в ведьмака 3 а всё решает 2 разговора в игре по сути. Формально в ведьмаке 3 нет плохой концовки по сути 1 Цыри стала императрицей ок. Чё тут плохого? 2 Цыри стала ведьмачкой слишком увлеклась нашим ремеслом. Однако жизнь в скитаниях та ещё романтика 3 Цыри не вернулась из пустоты. По факту она не погибла, не захотела возвращаться домой. И странствует по мирам, может когда не будь и вернулась бы.. Учитывая что мы с ней расходимся дорогами после того как дарим меч, и больше никогда не увидим эм.... Чё тут плохого? Первая часть ведьмака 1 Ведьмак помог рыцарю пылающей розы. Нелюди были разгромленны. Были массовые казни и расправы над всеми другими рассами 2 Ведьмак помог эльфам. Нелюди помогли победить рыцарей пылающей розы и восстание в городе. Многие нелюди получили помилование и свободу 3. Ведьмак остался в стороне. Эльфы и рыцари обескровели друг друга, после чего войска Фольтеста нанесли поражение обоим сторонам и установился мир.
Я согласен. Безумно люблю 3 Ведьмака, но выборы кроме финального должны влиять на что-то кроме мультиков после актов в Велене, Новиграде и Скеллиге. Выбор в Дикой охоте еще проблемен тем, что я просто не могу себе представить людей, которые, например, запретили Цири похоронить Скьяля в первом прохождении. Для этого надо с самого начала отыгрывать очень странного Геральта, который даже не злодей, а просто козел)
0
0
0
Мне не нравится, что убрали стили боя из второй и третьей части. Крутить мельницу среди кучи воров/утопцев было очень эффектно.
В 3 Ведьмаке есть вихрь. По сути - то же самое. Только очень имбовый)

Особенно если зачаровать на рассечение
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий