Логово Кринжа
Блог

Dopefish — популярнейшая пасхалка в играх

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Как странная рыбка стала «Криком Вильгельма» от мира видеоигр.

Наверное, любой из вас хотя бы раз слышал вот этот звук:

Это так называемый «Крик Вильгельмы» — самая известная в мире пасхалка, которая встречается в бесчисленном количестве фильмов, сериалов, мультсериалов, аниме и, конечно же, в играх. Вот, например, Геральт прыгает с большой высоты:

А вот, что куда логичнее, звуковая пасхалка звучит в Red Dead Redemption, в проекте про Дикий Запад:    

Но что если я вам скажу, что в играх также существует свой аналог «крика Вильгельма»? Речь идет вот об этом красавце:

Зовут это прекрасное существо Dopefish и придумал его один из основателей id Software Том Холл. Первое появление рыбки состоялось в 1991 году, в Commander Keen 4. Из короткого описания можно узнать, что это «второе из самых глупых созданий во вселенной … которое только и делает, что плавает, плавает и жрет». Кстати это тоже отсылка, уже на Прожорного Заглотозавера с Трааля из «Автостопом по галактике».

С тех самых времен Dopefish путешествует по различным играм, появляясь в качестве пасхального яйца. И не важно, вписывается рыбка в окружающую атмосферу или нет. Это могут быть как просто упоминания в виде сообщения Dopefish Lives, а иногда — изображения на плакатах, оружии и статуи. Еще один интересный факт: позже Холл придумал для «зубастика» латинское название Pisces swimeatus.

Просто зацените разные ситуации, при которых происходит встреча игрока с пучеглазой рыбкой:   

В первой Quake:

В Max Payne:

В Hitman 2: Silent Assassin:

Отличное граффити из Deus Ex: Human Revolution:

Приятная декорация в RAGE.

Ученые в Black Mesa явно что-то знают.

А вот упоминания в Duke Nukem 3D:

Нашли Dopefish в пентаграмме из Doom 3?

В DOOM и DOOM Eternal случился настоящий бенефис появлений Dopefish. Вот вам только три примера (на деле пасхалка встречается множество раз):

Dopefish давно превратилась в локальную шутку старой команды id Software, такую пасхалку для своих. Поэтому разработчики шутки ради начали добавлять эту нестандартную рыбку в разные проекты, над которыми работали. А дальше другие девелоперы поддержали движ просто ради смеха.   

Ближайший аналог, который вспоминается — A113, вечная пасхалка Pixar. Встречается во всех произведениях студии и пошла от номера кабинета для занятий в Калифорнийском институте искусств.

Узнать обо всех появлениях Dopefish в играх, фильмах, мульфильмах и прочих произведениях можно на специальном сайте http://www.dopefish.com, созданном веб-мастером Джой Сиеглер.

Хочется верить, что и в дальнейшем зубастая рыбешка продолжит появляться в играх.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий