Кобольд-бригадир говорит
Блог
Трибуна

7 самых слабых героев Доты после TI

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Не согласен с Блинковым.

Привет, Кобольд-бригадир давненько не заглядывал в уютную таверну «Кибера», но не мог не упустить возможность с кем-то поспорить. И писать один унылый, пусть и длинный комментарий, мне показалось мало. В противовес вот этому посту делаю собственный – с действительно самыми слабыми героями текущего патча.

Использовать будем, как я всегда любил, статистику по винрейту среди самых высоких рангов (Божества и Титаны), так как на рейтингах ниже чаще встречается дизбаланс по уровню скилла (привет бустерам!), а также гораздо меньше людей, которые умеют двигаться по карте, играть на сложных персонажах... и, в принципе, играть. 

Ну и да, будет 7 пунктов. Потому что люблю длинные списки.

Меньше эмоций – больше статистики. Поехали! 

7. Batrider (46,03%)

 

Список открывает Мышевсадник. 46% – лучший показатель среди всех рангов; на Легендах и ниже винрейт и вовсе висит в районе 42%.

Почему герой ужасен? Потому что его геймплей сейчас контрится на постоянной основе, и крайне сложно найти ему подходящий сценарий для победы.

Выиграть линию? Сложно. Герои на линиях активные и зачастую сами могут дать отпор мыши. Выживаемость далеко не ахти, а стики герой заряжает ну крайне активно. Так что любой харас через напалм идет во вред, стоит лишь один раз сопернику разорвать дистанцию и дождаться окончания стаков. А что, если на линии у противника Омник, Оракл или Абаддон? Максить другие кнопки и просто надеяться, что тебе дадут выйти в лес пораньше, не потеряв линию.

Мидгейм? Но у коров уже будут BKB, Манты и Еулы, а саппорты без проблем откинутся контролем или засейвят себя/союзника. Поэтому напалм опять же крайне ситуативен, другие же скиллы требуют выживаемости от самого мышевсадника – а он не особо живучий на любой стадии. Надеяться на Лассо? Но в игре сейчас куча саппортов, которые снимают контроль. Оракл, ШД, Омник, Абаддон, Таск, Пудж – и против всех играть очень тяжело, если соперник хоть что-то умеет.

Дальше же по сути ничего не меняется, и Батрайдер все также может предложить только немного урона в размен на собственную жизнь и одиночный контроль на ульте. Крайне мало.

6. Hoodwink (45,50 %)

Буквально иллюстрация поговорки «чем больше шкаф, тем громче падает»

Падать герою было и вправду больно. Valve пытались урезать героя постепенно, но чтобы выдавить Белку из меты, пришлось сделать ее одним из худших саппортов патча.

В чем проблема? В цифрах. Герой играется, работает и приносит пользу точно также, как и раньше. Просто процентов на 20-25 слабее. Значение крайне большое для Доты, поэтому нахождение на дне меня не удивляет.

Герою урезали стан, перенесли в отдельный аспект дополнительную дальности атаки и кастов от 3-й кнопки, и срезали целых 6 (!) показателей Acorn Shoot’а:

  • урон;
  • манакост;
  • снижение брони с таланта;
  • количество отскоков;
  • замедление и дальность каста.

Финальным аккордом стал нерф Глейпнира – предмета, который был буквально самым профитным на герое. В итоге Белка лишилась примерно четверти своей силы, что крайне большая цифра в мете, где тот же Доминатор может воскреснуть, даже не получив ни одного баффа.

5. Techies (45.31%)

Слишком много рофлов, чтобы быть эффективным.

Пятое место занял Минер – и этого тоже стоило ожидать. Герой прекрасно чувствует себя, если вы умеете на нем играть, а противник постоянно забывает о вашем присутствии, но на этом варианты его использования заканчиваются.

Начнем со старта игры. Какой аспект брать?

Дальность атаки от скорости? Но это ведь очередной рофл. Герой не имеет скиллов, чтобы реализовывать урон с руки, при этом любая сборка на атаку заставляет Минера плакать от недостатка маны. По фарму же этот герой уступает абсолютному большинству коров.

Урон со взрыва? Но этот аспект же откровенно слаб! Мало того что увеличивает урон по себе, так еще и разница по урону мизерная.

Да, 400 урона с учетом 25% сопротивления кажутся хорошей цифрой, но стоят ли они того, чтобы жертвовать целым аспектом? Ведь эта разница – с учетом шести слотов героя и на 30-м уровне. Цифры на старте куда скромнее. И много ли это для способности, которую вы вполне вероятно используете один раз за драку, учитывая, что вы с нее прыгаете в толпу? Лишняя мина нанесет гораздо больше урона.

Поэтому выбор аспекта на слоты рюкзака кажется логичным, но сильно ли? Да, вы можете убрать туда нейтралки или пассивные слоты, только вот полноценно это реализуется лишь в лейте, где слоты в инвентаре кончаются – до лейта же чаще всего игра даже не доходит.

По остальным проблемам все довольно просто. Любовь к Пайпу, иллюзиям и BKB довольно сильно влияют на полезность в мидгейме. К минам также все привыкли, так что хайлайты, где пять героев бегут с разных сторон на мины и взрываются – единичные случаи. Линию выиграть труднее – опять же большинство линий сейчас либо агрессивные и скорее убьют прыгнувшего минера, чем умрут от него, либо за 20 секунд полностью смогут вылечиться (привет, Оракл, Абаддон или Омник).

При этом герой абсолютно бесполезен как подсейв: не может хилить и довольно слабо собирает полезные предметы – все же Минеру хочется иметь много маны, так что Линза и Еул стоят явно выше Пайпа или Кримсона.

В итоге Минер и сам не знает, чем он хочет быть.

4. Enchantress (45,18%)

Picture background

Та самая ситуация, когда репутация «сверхполезного саппорта, ведь там же крипы, и ауры покупает» лишь туманит глаза.

В недавней подборке лучших саппортов Энчу превозносили как одного из мощнейших саппортов меты. При этом даже в самом посте упоминалось, что хил порезали и герой уже «не так сломан». Так вот. Он сломан. Но не как имба, а скорее как лучевая кость после неудачного падения.

Последние патчи серьезно проехались по персонажу. Опыта при приручении герой стал получать ощутимо меньше, замедление на первом уровне упало с 5 до 3,5 секунд, а светлячки от аспекта стали требовать Энчу получить по лицу больнее, чем раньше. Сильные ли нерфы? На самом деле нет. Но герой сейчас неплох только на тех, кто обожает на нем играть и отлично контактирует с командой. И именно здесь герой... Неплох?

Если же вы на Энче играете меньше, чем каждую ну хотя бы пятую/седьмую игру, то герой будет вас подводить. Не успеете вовремя на ганг, не доконтролите крипа, соберете не тот предмет или просто просядете – и вы уже становитесь просто крипом со слишком большим уроном, которого не составляет труда стереть. При этом герой все так же лишен хоть какого-то сэйва и почти лишен контроля, а сама по себе выживаемость дает не так много. Добавить сверху серьезные требования к скиллу и ловящие на каждой ошибке линии – и мы видим, как ореол невероятной пользы рассыпается на глазах. 

3. Mirana (45,11%)

Picture background

Но а как же лучший керри Инта, безумные статы? Почему не работает?

Ответ на вопрос комплексный. Мы уже давно ушли от того, что героя убивает один резкий нерф – только несколько ранений сразу.

Ранил: Шард больше не дает возможность давать двойной Cтаршторм по всем целям, что до появления критической массы было отличным баффом урона.

Ранил: Ульт больше не дает увеличенный обзор днем. Серьезный бафф для контроля драки, позволяющий видеть оппонента заранее и нападать неожиданно, даже если враг уверен, что видит все.

Ранил: Ульт потерял немного урона и скорости атаки, и при этом длится на 2 секунды дольше.

Убил: Глейпнир резко потерял в своей полезности, что сделало слабее и всех, кто любил этот предмет.

Линкор потоплен, и при этом все минусы героя успели обостриться. Не так часто встречаются ауры, позволяющие дольше жить. Никак не изменилось то, что вне драки у героя не самый большой урон и мобильность, да и если суметь переждать ульту – герой также будет довольно средним, но уязвимым ДПСером. Ну и нерф молний серьезно ударил по перспективам фарма для героя, из-за чего он перестал догонять темп.

2. Phantom Lancer (44.91%)

Picture background

Разве этого героя не удалили и он просто не в мете? Я думал, его просто нет в игре.

Phantom Lancer – не жертва собственных фиксов или плохого скилла игроков. Герой – жертва меты, которая не дает жить таким, как он. Лансера завалили всеми проблемами, которые только можно было придумать, и всем очевидно – вернется, только когда мета упростит выход в лейт и усложнит сноуболл.

Старт? Слабый. Маны для спама первым, чтобы хоть как-то фармить или агрессировать на линии, нет, восстанавливать здоровье нечем, магией пробивается крайне приятно. В итоге харасить героя не составляет вообще никаких проблем – на расходники будет уходить половина нетворса. А выиграть линию... Ну не в этом патче точно.

Мидгейм? Слабый. Это ведь та часть игры, где у саппортов и мидера замакшены АоЕ нюки, керри берет глейпнир/БФ, а хардлайнер – Кримсон. В итоге иллюзии представляют опасность только против одинокого саппорта, в драке умирают сразу и не наносят никакого урона, и герой, даже просто чтобы нанести чуть-чуть урона, должен 7 секунд ждать, пока спадет Кримсон. Продержится ли ваша команда это время, чтобы керри потом мог заковырять вражескую пятерку? Не факт.

Лейт? В теории да, только здесь уже всплывают другие проблемы. Да, иллюзии и ПЛ начинают жить долго, урон возрастает сильно, даже коров убивать можно. Только, во-первых, Кримсон растет в силе вместе с ПЛом, что значит, урон от иллюзий ты вырубаешь на любой стадии игры на 7 секунд. А во-вторых... доживет ли ПЛ до 40-й минуты, имея равный фарм с соперниками? Учитывая слабости, шансов почти нет. Но есть герой еще хуже.

1. Muerta (44.14%)

Picture background

Похоже, Муэрта умерла и забыла поставить Офренду. Так что даже если она и воскресла, то мы не знаем где.

Картинку я выбрал не зря. Некогда устрашающий герой, заходящий сразу и на керри, и на саппорта – в ужасном состоянии. И виновато все сразу.

Во-первых, самая популярная шмотка на ауру. Если герой даже выстрелами наносит магический урон – невольно задумаешься, что Пайп во вражеской команде каждую игру не идет вам на пользу.

Во-вторых, мета. Муэрта – лейт-керри, занимающая почетное место рядом с тем, чем были Медуза и Спектра лет 5 назад. Не трогайте их 40 минут – и она придет убивать всю вашу команду. И, кстати, ПЛ в принципе такой же. Только вот даже в той, старой Доте, варианта «поспейсить 40 минут» практически не было. Сейчас же 40 минут – это тайминг, на котором либо Трон уже упал, либо перевес одной из команд позволяет зайти при первой же ошибке соперника. Будет ли у команды, играющей вчетвером, перевес? Маловероятно.

В-третьих, живучесть соперников. Муэрта очень хотела бы убивать противников за время ульта. Магический урон, скейлящийся от урона с руки – прекрасная возможность убить всех противников, которые полагаются на ловкость и броню. И в мету, в которой каждый саппорт имеет по одному-два подсейва, а на всю команду действуют Пайп и Мека, восьми секунд ультимейта вполне может не хватать. После же герой крайне уязвим – вампиризм ему не заходит, так как не будешь лечиться в ульте; магический вампиризм – так как не будешь лечиться после ульта. Сэйва кроме самого ультимейта у героя нет.

Все три причины крайне больно бьют по герою. А тут вдобавок и мета совсем не та. Нет ни ТБ, ни Свена, Урса появляется редко, Мортра тоже заглядывает нечасто, как и МК с Джаггернаутом.

В тебя либо прыгнет ДК и убьет за стан, либо Луна или СФ.

Так что можем поздравить: герой появился совсем недавно и уже успел пройти цикл от абсолютно нечестного до убитого нерфами. Еще пара улучшений – и наконец-то сможем увидеть, что собой представляет долгосрочная и стабильная версия героя, как было с Андерлордом, Феей или Пангольером.

 

Такой вот вышел топ. Немного смущает, что по сравнению с топом, который упоминал вначале – всего одно совпадение. А ведь я даже расширил его на два места! Будем надеяться, что в комментариях мне расскажут, где я неправ и почему Диффужена надо забанить. Ну а пока рад, что вы прочитали мой пост.

Хорошей Доты всем вам!

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
энча, белка и муэрта явно сюда не заходят
энча это саппорт который в мете занерфленного в хлам бкб становится топ-1 демедж дилером на 30+ своим чистым уроном
белка это орехи, бесящая сетка и эскейп, ну и вилка на R дает поболеть месту ниже спины очень часто, особенно если вы решили поиграть на еже
муэрта как ситуативный кери в мете кримзона сильна, 400 щита это ничто для муэрты в критах - она вломит вам первой же тычкой на 1к и никакой щит не поможет, а кримзон и вовсе будет бесполезен
+1
-1
0
Ответ loarrat
энча, белка и муэрта явно сюда не заходят энча это саппорт который в мете занерфленного в хлам бкб становится топ-1 демедж дилером на 30+ своим чистым уроном белка это орехи, бесящая сетка и эскейп, ну и вилка на R дает поболеть месту ниже спины очень часто, особенно если вы решили поиграть на еже муэрта как ситуативный кери в мете кримзона сильна, 400 щита это ничто для муэрты в критах - она вломит вам первой же тычкой на 1к и никакой щит не поможет, а кримзон и вовсе будет бесполезен
Это всё красиво звучит, но во-первых я описал, какие минусы у этих героев, а во-вторых использовал статистику - это действительно одни из худших героев по винрейту, причём на самых высоких рангах, а не где-нибудь в пабе где люди могут не понимать как этих героев использовать. Статистика как бы сама за себя говорит - как и то, что на про-сцене Муэрту и Белку не видно уже довольно давно. Если герой не нужен ни высоким рейтингам, ни про-сцене, то может у него всё же есть проблемы?
И насчёт Муэрты в критах - на какой там минуте будет эта тысяча с крита? 45? Уверен что команда дотерпит?
0
0
0
Почему тогда я Энчу с белкой в про-играх вижу регулярно? На той же PGL Валахия.
Вальв апают или нерфят героев исходя из их силы на про сцене, а не в пабликах.
0
0
0
Ответ rembrandao
Почему тогда я Энчу с белкой в про-играх вижу регулярно? На той же PGL Валахия. Вальв апают или нерфят героев исходя из их силы на про сцене, а не в пабликах.
Энча - 47% винрейта на Валахии. Что опять же доказывает, что для того чтобы на ней приносить реальную пользу нужно прям уметь играть. Когда же берут из-за меты этого героя - получается грустно.
Белку пикают скорее всего из-за того, что раньше было много связок с ней наиграно. Но вообще надо глянуть, выборка даже из 40 игр на уровне таких гигантов про-сцены как Нави , Avulus и Infinity не настолько большой показатель. Шторм там 73% винрейта, но это же не значит что он наглухо сломан. Почекаю, может, люди новый способ игры на герое изобрели.
0
0
0
Наконец-то этих саппортов порезали, уже поднадоели
0
0
0
Это всё красиво звучит, но во-первых я описал, какие минусы у этих героев, а во-вторых использовал статистику - это действительно одни из худших героев по винрейту, причём на самых высоких рангах, а не где-нибудь в пабе где люди могут не понимать как этих героев использовать. Статистика как бы сама за себя говорит - как и то, что на про-сцене Муэрту и Белку не видно уже довольно давно. Если герой не нужен ни высоким рейтингам, ни про-сцене, то может у него всё же есть проблемы? И насчёт Муэрты в критах - на какой там минуте будет эта тысяча с крита? 45? Уверен что команда дотерпит?
да, минусы есть
поэтому я как минимум у муэрты отметил - ситуативный кери
а белку тот же крит юзает в каждой игре, буквально
у хорошей муэрты бкб будет уже к 20й, криты к 30й, это хорошие тайминги и ничего вам не снесут, если сапы не бичи последние и мид не валенок, обратное сработает вообще против любого кора
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий