Meteor Hammer – самый мертвый предмет очень долгого патча
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.
Если заглянуть на Dotabuff, то Meteor Hammer окажется очень высоко по винрейту – 67%, и ни на одном герое он не будет иметь меньше 50%. Казалось бы, предмет имбалансен, покупать можно на ком угодно, но на самом деле, конечно, за этим стоит простая логика – это дешевый предмет, который полностью собирается на фонтане. Поэтому зачастую его покупают перед самым сносом трона – либо просто докинуть урона, либо чтобы показать в итоговом окне странную сборку (Высший винрейт – 97% на Траксе – говорит об этом довольно прямо).
Meteor Hammer – 185-й предмет по популярности в этом месяце. Игру с ним в инвентаре заканчивают реже, чем с Рапирой (!), Холи Локетом, Кримсоном и пятым Дагоном. Около миллиона покупок за 250 миллионов матчей – невиданная редкость.
Шанс, что кто-то за всю игру соберет этот предмет в среднем лишь в два раза выше шанса угадать день и месяц рождения человека, которого вы не знаете.
Что же делать? Как и в прошлых статьях, по пунктам обследуем нашего пациента и попробуем придумать, какое лечение может вернуть пострадавшего в стабильное состояние.
- Общее обследование.
- Ход болезни.
- Симптомы.
- Причины заболевания.
- Противопоказания и побочные эффекты.
- Курс лечения.
1.Общее обследование
Прежде чем выписывать диагноз пациенту, необходимо провести общее обследование у терапевта. Сразу же видим, что по характеристикам это сын Короны и Кайи – в отличие от простого сочетания этих предметов, имеет на 2 пункта каждой характеристики больше, а также немного больше усиления восстановления маны и вампиризма от заклинаний. За рецепт в 400 золота – приятный бонус, да и сам предмет стоит всего 2850. Пациент скорее из ценовой категории недолейтовых артефактов рядом с Blade Mail, Blink Dagger, Force Staff и Aether Lens.
Главной особенностью является активная способность Meteor Hammer (Valve, можно было и придумать отдельное название). В нынешней итерации способность кастуется 2 секунды, летит еще полсекунды, наносит 130 урона юнитам (90 зданиям) и накладывает горение по типу первой способности Jakiro – замедление на 20% и 50 урона в секунду еще на 6 секунд. Радиус у способности тоже приятный – целых 400 единиц (для примера, стан Свена – 270, Лины – 250).
2. Ход болезни
Метеору, на минуточку, уже 6 с половиной лет. Предмет был выпущен в судьбоносном патче 7.07 (Патч, где ценой смерти «Щитка бомжа» и талона были добавлены целых 5 новых предметов), и относительно собственной праймовой версии вырос в совершенно другую.
Некогда этот предмет кастовался целых 3 секунды и в радиусе 300, но при этом и оглушал на целых 1,75 секунды – а позже и вовсе за два коротких патча стал невероятно сильным контролем. Но так и не снискал на тот момент любви публики.
Предмет так долго оставался незамеченным, что когда его наконец распробовали, Valve даже скрестили его с блинком! Да-да, Tier-5 артефакт, который даже для такой функции оказался слишком мощным и был удален на один патч. Благо, в следующем же патче Fallen Sky был удален из списка доступных для покупки предметов. С этого же патча началась медленная трансформация продлевающего станы предмета во что-то явно другое. Просто взгляните, как прогрессировала болезнь!
Оглушение от предмета урезали в четыре (!) раза. Это как если бы каждый противник заимел себе ульт Урсы с талантом. Неудивительно, что некогда мелкие симптомы, прогрессируя как кашель у заядлого курильщика, превратились в раковую опухоль, убивающую пациента. Неужели ему сейчас настолько плохо?
3. Симптомы
Предмет явно в забвении. Вот доказательства:
Всего два героя преодолели порог в 10 тысяч матчей в неделю с этим предметом. Трент – самый популярный герой для Метеора –, но даже у него артефакт появляется только в одной игре из трех. К примеру, даже уходящая в закат мета с Радиком на Спектре остается популярнее – он есть в половине закупов этого керри.
То есть даже на самом популярном для Метеора герое он появляется... Просто часто. Уже на OD его берут всего в 6% матчей, и это – второй по популярности герой для предмета.
Meteor Hammer всеми забыт, и ни одна стратегия с ним не становится хоть немного массовой. Симптомы кричат: пациент в этом состоянии долго не продержится. В чем же причина?
4. Причины заболевания
Заглянем в историю болезни. Пик популярности соответствовал продолжительности стана – лучшие месяцы и годы Метеора выпали на время, когда он дарил тебе дополнительный AoE стан. Неслыханная роскошь, которой активно пользовалась даже Нага (помните же страту с тремя переключениями базилки, чтобы давать стан по героям из сна даже до нажатия БКБ?).
Сейчас же стан – слишком слабая функция сам по себе, а его эффекты горения диспеллятся так же, как и любые другие – и это если вы вообще попадете по герою и вам никто не собьет каст. При этом предмет подходит только героям, у которых есть стан хотя бы на полторы секунды – ведь отойти из радиуса 400 любой герой может за секунду, а если не сможет – то вполне сможет сбить каст.
Урон Метеора тоже нельзя назвать важным элементом – крипы остаются примерно со 150 здоровья после окончания эффекта, герои же вовсе теряют всего 350 ХП (и это без учета сопротивления от интеллекта). Замедление же в 20% ощущается слабым – особенно сейчас, в мету большого количества диспеллов.
5. Противопоказания и побочные эффекты
После того, как мы изучили всю историю болезни, пора приступать к советам и лечению. В первую очередь займемся вопросами того, что можно сделать с Метеором в нынешней мете.
Во-первых, берите его только на героях, которые могут удерживать противника на месте хотя бы полторы секунды. Да, когда противник кастует способность, вы не видите область падения, зато видите анимацию на герое, а так как вы кидаете его во врага или на ход ему, то легко понять, куда будут падать камни. Поэтому очень важно, чтобы противник не мог покинуть зону каста. Джакиро – неплохой вариант, если все идет хорошо и хочется больше пуша и урона, а сейв в ближайшее время не понадобится. Трент, конечно, мастхэв (по большей части благодаря возможности прятаться в невидимости).
Во-вторых, не забывайте, что перезарядка Метеора всего 24 секунды. Если не планируете нападений прямо сейчас, вы всегда можете дать способность в крипов на линии из кустов, либо же подфармить через Метеор леса. Да, на линии придется дать хотя бы один нюк сверху, а лесные крипы в средних и высоких кэмпах потеряют около половины-трети здоровья, но для некоторых саппортов вроде того же Трента это неплохое ускорение фарма.
В-третьих, урон по зданиям недооценен. 429 урона по вышке на героях без усиления урона от заклинаний – это много. Т1 умирает за 4 метеора+пару ударов, Т3 – за 6 метеоров. При этом если добавить к Метеору еще и Линзу, вы сможете кастовать способность с огромного расстояния – дистанция даже выше, чем у бласта Пугны. Это позволит спушить вышку и бараки, даже не заходя на ХГ.
В-четвертых, предмет противопоказан в играх с Клокверком, Шейкером, а также против большого количества мобильных/контролящих героев за исключением пуша. В драке эффект от каста Метеора на герое слишком заметен, что соблазняет любого противника с сайленсом или оглушением сбить его вам – чем всегда будут пользоваться. Если раньше это нивелировалось возможностью самому законтролить мобильного врага, то сейчас молот такого функционала не имеет.
Итог: предмет сейчас слабо чувствует себя в драках, так как дает слишком мало импакта и его сложно реализовать (даже если вы Трент), зато хорошо показывает себя в пуше и сплитпуше за счет возможности кастовать с большой дистанции. Если ваша команда доминирует в драках, но совсем не может зайти на ХГ (Привет Снайперам, Минерам и в особенности шардовым Лешракам), то купить Метеор на кор-кастере для безопасного пуша – отличная идея, благо сам предмет не дорогой и полностью собирается на базе.
6. Курс лечения
Первое, что стоит понять: как бы ни было жалко нашего пациента, возвращать его образ жизни в прежнее русло – жестоко и некрасиво. Возможность купить двухсекундный стан по области действительно была чересчур сильной, и нужно искать новые варианты.
1. Общее усиление
Во-первых, можно сделать молот тем же, чем является Манта для Яши или Алебарда для Саши – вариантом, который помимо активной способности еще и серьезно усиливает пассивный бафф. Усиление урона способностей на 15-17% вместо 10%, еще больше мана-регена и лайфстилла, больше интеллекта в конце-концов. и, конечно же, еще больше DPS от эффекта по героям и крипам.
Метеор может уйти в сплитпуш, если будет наносить еще хотя бы на 100 урона больше – достаточно, чтобы крипы умирали за один каст. Впрочем, это может сделать предмет чересчур сильным и труднобалансируемым, ведь разница между крипами, выжившими на 20 здоровья, и крипами, умершими за один каст, – огромная. Вспомните хотя бы нерф урона с баша Баратрума по крипам.
2. Секунда кастпоинта и микростан
Зачем вообще Метеору сейчас такое большое время каста? Ранний Метеор компенсировал это тем, что оглушал соперников на 66% времени от своего времени каста, еще и по области. Сейчас оглушение идет всего полсекунды, а каст – целых две, то есть 25% от своего времени. 0,5 секунды оглушения звучит слишком уж слабо, поэтому есть соблазн вовсе убрать его, но это будет уже слишком резко.
Проще оставить микростан для сбивания кастов, но упростить кастпоинт – это даст возможность героям попадать по противникам, даже не имея собственного оглушения, и при этом будет не так обидно, когда тебе сбивают каст метеора – ты буквально разводишь этим противника на стан.
3. Смена активного эффекта
Все мы привыкли к тому, что молот вызывает падение большого камня с небосвода, который оглушает и наносит урон. Но почему бы этому же камню не падать быстрее, но просто замедлять противника в большом радиусе? Дать ему то же самое, что сейчас дает силовой Блинк, но с небольшим временем каста? Сочетание урона и замедления по типу Crystal Nova ЦМ’ки звучит более реализуемо, чем двухсекундный каст стана в области 400 единиц. По-крайней мере, можно попробовать!
4. Возможность управления метеором
И вообще, раз уж мы выбираем место падения метеора, почему бы не подкорректировать курс? Сделать эффект видимым, но дать герою возможность за время каста менять место падения способности наподобие ульты Валоры с аганимом? Это сделает геймплей динамичнее, будет заставлять противника отменять способности или даже убегать, а герой не будет стоять AFK во время каста способности, что сделает саму игру с этим предметом приятнее.
Пациент еще не здоров – лечение экспериментальное. Возможно, мы готовимся к удалению еще одного уникального артефакта, а может быть – увидим новую, еще более интересную итерацию. Будем надеяться, что изменения пойдут по пути Eternal Shroud’а, а не Revenant Brooch, который после реворка стал еще менее востребованным.
Всем прекрасных праздников!