Johnny Mactaiger
Блог

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Мой отзыв на мод The Frontier к игре Fallout New Vegas.

Я дважды прошёл Новый Вегас. Мне понравилось такое развитие серии. Fallout 3 выглядит очень слабо после NV. Его спасает только DJ 3Догнайт. Про 4ый и далее я молчу. Хотя к технической части FNV много вопросов.

В начале 2021 годя я наткнулся на новость о моде, который делали аж 8 лет. Этот великий долгострой наконец вышел! И я решил посмотреть.

Около 2 часов я изучал инструкции по установке на английском на Youtube. Скачал исходный архив, плагины для широкоугольного экрана, поддержке оперативной памяти большого размера. Вообще моддеры напридумывали многого для исходной игры. Перелопатили интерфейс, визуальные и прочие штуки.

https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/68009

Наконец, я запустил игру. Добро пожаловать в Пустошь. Только в The Frontier авторы весьма грубо на грузовике утаскивают игрока из пустыни Мохаве в снежные земли рядом с Портлендом.

И тут же я столкнулся с чудовищным прологом. Эту пытку в 4 часа многие не осилили. Только представьте себе - вы запускаете ролевую игру в открытом мире, а вас заставляют играть в коридорный заскриптованный шутер с роликами на движке!

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Вышел корявый Call of duty на непредназначенном для этого движке. Хотя я искренне оценил желание разработчиков показать: - Смотрите, вот как мы можем! Поставленные сцены, ролики, скриптовые события, озвучка!

В прологе игрок пролетает сквозь кучу событий. В деле вновь NCR и Легион, которые уже приелись в Новом Вегасе. Ну да ладно. Куча скриптов. Кривые анимации. Иногда вылеты на рабочий стол.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Но я смог! Я продрался сквозь пролог The Frontier. Очнулся на базе NCR среди снегов. Вышел на улицу и увидел настоящий Fallout. Почувствовал зов Пустоши.

Огромный новый мир с кучей квестов, локаций и персонажей ждал меня.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

От следующих 100 часов я получил большое удовольствие. Правда. Почти никаких больше коридорных перестрелок.

Я как-то сразу зацепился на сюжетную арку NCR. Совсем не понял, как перейти на сторону Легиона. Где-то после 70 часов появилась третья крупная фракция - Крестоносцы - последователи Братства Стали. Также примерно в середине открылся главный враг в игре - Анклав!

Ребята, вы серьёзно это?!

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Пока я медленно изучал первые повороты и локации - открылся большой скандал. Оказалось, один из авторов мода вписал в игру некие мерзости, выходящие за грань добра и зла. Каких-то ящериц, которые берут людей в рабов и насилуют их. И что-то ещё. Я не стал разбираться в деталях.

Автора быстро выгнали и его вклад в игру вырезали на патче. Как уж они это пропустили на тестировании, я не знаю. И было ли оно вообще, тестирование. Но ребята, это постапокалипсис. Здесь убивают детей, едят людей, подкладывают динамит в карманы, живут в радиации.

В общем, я оставил самый первый патч.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Я нашёл первого напарника и постепенно изучал территории вокруг базы NCR. Находил и изучал локации. Выполнял квесты. Я был в восторге. Главный минус на тот момент - отсутствие хорошего радио в игре. Лишь пару мелодий и какой-то голосовой сигнал. Иногда я запускал Youtube канал Cryo Chamber для саундтрека.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Локацию с ящерами я нашёл на 30-40 часу игры. Честно, они реально вырываются из общего потока. Но это же мод - что вы хотели! В рабство к ним я не попал и никого не романсил и прочее. Просто помог сделать переворот. Потому что при текущем правительстве почти все представители их народа стали наркоманами.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

На тот момент я понял главную проблему мода. Это отсутствие общего видения игры. Разработчики вставляли всё, что им приходило в голову. Я реально это представляю - в детстве ты прошёл две первые части, но там тебе кое-чего не хватило. И вот ты вырос и сделал это сам! Однако твои идеи могут не сойтись с идеями напарников. И вы просто склеиваете всё. Получается лоскутное одеяло. Что-то удачно, а другое на грани кринжа, безвкусицы.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

The Frontier - это интернациональный конструктор диких идей по мотивам и без строго контроля сверху. Кажется, среди авторов был украинец. Ведь я встретил пана, говорящего на русском языке с украинским говором. Русского языка в игре нет. Русифицированы лишь остатки исходного FNV. Это половина инвентаря и загрузочных заставок. Все диалоги на английском языке.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Где-то на 50 часу игры и изучил половину карты. Как я думал тогда. Границей к продвижению стала замерзшая река, разрезающая карту пополам. Единственный мост обстреливали солдаты Легиона. Прорваться по мосту я не мог. В итоге где-то нашел спуск в русло реки и лестницу с другой стороны. Представляя, что меня ждёт на том берегу, я потирал руки в предвкушении.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Уже тогда меня не интересовал основной сюжет. Противостояние NCR и Легиона достало. Хотя здесь они представлены, как отколовшиеся представители, потерявшие веру в свои фракции.

Я же просто шатался по карте в поиске локаций. И этого в моде было очень много. Очень. Типичные пещеры, жилые дома с подвалами, остатки метро, опять пещеры, блокпосты, высотки на 35 этажей(серьёзно), палатки, торговые центры с ловушками повсюду, придорожные магазины, гаражи, электростанции с радиацией. Было всего одно убежище, вход в которое сразу и не найдёшь. Плюс к этому оно оказалось таким запутанным и спуск к нему был растянут на 10 лестничных пролётов. Очередное доказательство отсутствия чувства меры разработчиков.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

На локациях попадались враги, включая старых знакомых, вроде Яогая. Были неведомые новые твари, типа местных зомби, водяных, всяких мутантов с копытами, мутантов с щупальцами. В игре есть кибер Когти смерти! И дети-зомби. Радиоактивные левитирующие призраки, которых можно убить только из специального распылителя! В эпизоде 3 линии NCR появляется куча новых тварей, про которых я расскажу позже.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров
Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Отдельно расскажу про раритетных врагов-боссов. Если верить местной локации-музею, их трое. Но зато каких!

Один из них подозрительно напоминает персонажа старой игры The Dungeon keeper. Встретился я с ним случайно на часу 20ом. Живёт в подвале дома, не отмеченного на карте. Битва с ним проходит один на один, даже если ты приходишь с напарниками. Конечно, эта скотина тебя размажет. Размазала меня она и спустя 100 часов игра на 45 уровне.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Затем как-то в ночью в пургу на меня выскочил типа волк, который посередине. В два удара положил. Когда я загрузился и пришёл на это же место - босса там не оказалось. Третий вдалеке похож на что-то связанное с водой. С ним не встречался.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

В игре гигантский арсенал, чтобы разнести всю местную фауну в клочья. Огнестрел, холодное оружие, энергопушки, ракетницы и РПГ. Странные пушки, типа арбалета с ядовитыми дротиками. Иногда попадаются раритетные штуки с интересными названиями и эффектами, вроде высасывания жизни у игрока.

Конечно, пушки можно улучшить специальными прицелами, рукоятками и прочим. Если найдете, купите или украдете запчасти.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров
Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

В моде куча отсылок на что и кого угодно. Уверен, я многие даже не идентифицировал. Встречаются отсылки часто.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

В Пустоши ты обязательно встретишь напарников. Я в итоге набрал в группу трёх людей и двух НЕлюдей. Самый милый из них и бесполезный - это белый восьмилапый пушистик Скиттерс. Был еще похожий робот, которого я мог положить в инвентарь, как оружие. Возможно, это был глюк - в конце игры он погибал, когда я отпускал его из инвентаря погулять.

Напарники прописаны хорошо. Все с разными историями и длинными персональными квестами. Это мне понравилось. Я еще точно видел двоих, которые отказались вступать в отряд.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Не понравился AI напарников. Во время боёв или угроз эта банда ведёт себя отвратительно. Кидаются на всех, кого видят и убегают за ними. Плохо используют Стимпаки и мрут. Не используют оружие из инвентаря.

Но всё равно, это незаменимая помощь в боях. И инвентарь, умноженный на четыре.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Среди кучи локаций в игре попадались иногда совсем отбитые и непонятные. Маяк под напряжением, в который я так и не проник. Приют для роботов. Радиоактивная церковь с ракетой. Особняк с охотниками на монстров. Или ледяная пещера, которая с точки зрения левел-дизайна одна большая ошибка. Там абсолютно было непонятно, куда и как идти. И сделано это специально. Потому что позже я нашёл квест продраться сквозь эту пещеру.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Также и с квестами. Больше всего я запомнил квест про поиск потерянного отряда NCR в высотке. Постепенно обычная история превращалась сначала в в напряженный триллер, а затем в мистический ужас, навеянный творчеством Лавкрафта.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров
Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Также встречаются весьма странные или комичные персонажи. Думаю, это из-за перка Дикая Пустошь. В этот момент появлялась иконка в углу экрана и проигрывался пугающий звук.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Ролевую систему моддеры почти не трогали. Добавили с десяток навыков. некоторые из них связанны с Солью - местным наркотиком. И всякие дурацкие, вроде «Модник» - если вы носите костюм, то урон снижается на 25%

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

А вот другая добавленная фишка весьма любопытная. Транспорт! По карте разбросаны разные автомобили. Якобы можно получить даже танк и вертибёрд. Их нужно заправить топливом и можно кататься по Пустоши. Хотя я бегал пешком всегда.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

На 130 часу я окончательно устал изучать карту и делать сабквесты. Решил вернуться к основной истории NCR. Меня ждал неприятный сюрприз, из-за которого я решил бросить игру.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

По сюжету игрок во главе небольшого отряда вылетает в открытый космос! А дальше вновь начинается тот самый «Калофдутий».

Представьте финальную миссию в NV, но растянутую в 5 раз. Здесь моддеры буквально отрываются от земли в желании удивить игрока. Вас ждут все жанры: платформер, шутер, хоррор, аркадные полеты в космосе.

Будут волны врагов, проваливающиеся под ногами платформы, летающие платформы, прыжки по платформам в открытом космосе без гравитации, босс из трёх стадий, перетаскивание предметов, оборона точки от волн врагов, побег от монстров без оружия в лабиринте, галлюциногенная битва с боссом.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Там будет всё. И только одна проверка характеристики SPECIAL. А Fallout - это RPG! Я хочу здесь RPG с проверкой навыков, а не проверки моей реакции.

Я был максимально разочарован. Досмотрел весь финал на Youtube и в гневе удалил мод. Хотя это был не финал даже. Тема галлюцинаций проникла и в следующий квест. Игра стала напоминать известную игровую драму про солдат в песках - Spec Ops: The Line. Только кривую и дурную.

При этом я уважаю разработчиков за их технические навыки. Они вытащили весь скрытый потенциал из движка GameBryo Element. И сделали это только на собственной силе воли. Мод ещё и бесплатный. А все деньги от донатов пойдут в благотворительные организации. Представляете?

Поэтому мод The Frontier - в первую очередь резюме для работы в геймдеве, а уже потом просто мод на известную игру. Хотя контента моде на две полноценных игры.

Потом я почитал про The Frontier, и понял, что разработчики изначально делали только линию NCR. Потом уже привязали сюжетные арки Легиона и Крестоносцев. И они значительно короче и менее прописанные.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

Время подводить итоги. Я наиграл 130 часов в The Frontier. Я доволен своей прогулкой по заснеженной Пустоши.

Что мне понравилось:

  • место и локации
  • сабквесты
  • соратники и их квесты

Что мне не понравилось:

  • основная сюжетная арка
  • слабый саундтрек и радио
  • игровые механики из других жанров

И если сначала всю игру я был в восторге и ставил игре 9/10, то начиная с третьего главного квеста NCR моя оценка упала до 3/10. В итоге можно выровнять до 5/10. В принципе, для мода это достойный результат.

Я могу её вам рекомендовать только если вы любите бродить по пустоши или исследовать моды к играм.

Fallout The Frontier - как резюме будущих гейм/левел-дизайнеров

#конкурс блогеров

Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий