Джеддит из Подземелья
Блог

Jebus Cross, HoTA и торги - как выглядят Герои Меча и Магии 3 сегодня

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Для большинства людей герои до сих пор всего лишь игра детства. Мы привыкли бегать по карте одним героем, ежедневно делать постройки на прирост и деньги и собирать огромную армию из жителей своего замка. Отстреливать юнитов эльфами из Оплота, собирать несокрушимый стак архангелов в Замке, улучшать гигантов до титанов за Башню - такой геймплей безусловно хорош, когда хочется расслабиться вечерком, но для профессионалов в нём есть один нюанс - слишком медленно.

Трудно сказать сколько это в процентном соотношении, но однозначно большинство игр сейчас происходит на шаблоне Jebus Cross. Здесь и Voоdoоsh регулярно попадающий на главную твича именно на этом шаблоне (другие карты Саша практически не играет), и Twaryna (самый популярный ютуб геройщик), и такие мастодонты игры, как Stinger и HellLight - чемпионы СНГ, что в геройском комьюнити по сути сопоставимо если не с олимпийскими играми, то с чемпионатом мира точно.

А самая популярная киберспортивная студия по героям - MS Studio в следующем месяце запускает третий подряд турнир на этом шаблоне. И если вам вдруг покажется, что турнир по героям - это что-то из прошлого, то спешу вас разуверить. Игры на WinterTeamFight (последний турнир от MSS) собирали по несколько тысяч в онлайне, а вознаграждение, которое получили игроки составило почти полмиллиона рублей. Потому сегодня я предлагаю вам, дорогие читатели, разобраться во что играют эти люди.

Начать стоит пожалуй с того, что Клинок Армагедона или Возрождение Эрафии - это уже давно неактуально. Стримы всех популярных игроков, а также турниры проводятся на аддоне Рог Бездны - созданным в России несколько лет назад группой энтузиастов. Разработчики улучшили графику, добавили новый город и объекты на карту, создали родную землю для Сопряжения - и это только малая часть улучшений, которые получила игра история которой началась ещё в 1999 году.

Второе - вышеупомянутый Jebus Cross. Если вы включили стрим по героям - с вероятностью в 80% на экране именно он. Несмотря на то, что шаблон далеко не новый, как я уже писал, большинство заруб, происходит именно на нём. Да, иногда про игроки отвлекаются на фановый Clash of Dragons, олды порою катают 6lm или Anarchy, кроме того, многие сейчас открывают для себя ауткаст, но всё же Джебус - основа современных героев. Причина популярности - в динамике и простоте карт созданных на шаблоне. На карте имеется 5 зон: 4 респа и сокровищница - трежа. Игроки стартуют каждый в своей зоне, они диаметрально противоположны. За выбор замка и цвета спортсмены торгуются перед игрой. Генератор выдает пару замков - а игроки называют свою цену. Оплата выбора производится со стартового золота, которого на начало игры у каждого по 10 тысяч.  Так, например в паре Некрополис - Инферно можно увидеть старт за красного некра с откатом в 8 тысяч, что часто себя окупает, в то время когда, Цитадель с Крепостью могут выйти на торгах в ноль. Хотя любимые замки у игроков могут отличаться - торги часто предсказуемы: покупают Некрополис, Темницу и Замок, с перевесом в деньгах обычно начинает Инферно, Причал и Башня, с остальными по ситуации. Касаемо динамики - это скорость игры на Джебусе. В современных реалиях выход в сокровищницу на 122-123 это уже поздно, а хорошим или средним показателем является конец первой недели. Согласитесь, если вы делаете упор на экономику или отстройку золотых драконов - такие цифры выглядят нереально, но игроки выходят из ситуации пополняя армию в таких игровых объектах как Улей Змиев, Консерватория Грифонов, Застава Налётчиков. Такой геймплей делает игру относительно быстрой и точно зрелищной: игроки проводят много боевок на тоненького, а сами катки в среднем занимают 2-3 часа, что считается быстро для Героев. Для сравнения тот же Clash of Dragons - гарантированные 6-8 часов. Отсюда и популярность 2-3 часа - время сопоставимое с просмотром того же футбольного матча.

Третье - количество героев. Если в последний раз вы заходили в игру ещё на компьютере, который купили родители - количество лошадок на экране станет для вас огромной новостью. Привыкшие к одному герою зрители поначалу не готовы видеть 8 разных наемников на службе у одного игрока, в то время как в киберспортивной части игры количество героев - не менее важный параметр чем всё остальное. Ведь 8 всегда успеют больше чем один, так, например, при правильно расставленных цепочках некоторые игроки могут за один ход “сожрать весь респ”. Посчитайте сколько ходов понадобилось бы на это при геймплее с одной лошадкой, а если ещё и со штрафом на болоте или снегу! Стоит заметить, что несмотря на количество - никакой демократии там не наблюдается практически всегда есть главный герои, которого готовят под важные бои и финалку, саппорты - герои с каким-то полезным навыком и просто бегунки - которые доставляют армию и артефакты от саппортов мейну и наоборот.

И в завершение - кое-что не касающееся геймплея. Сегодня у героев очень низкий порог вхождения для понимания игры. Кто-то говорит, что Джебус - а значит и 80% современных героев - слишком однотипны. Игроки захватывают объекты на армию, ищут магию земли и одни и те же артефакты, постоянно стартуют за Ивора, Шакти, Солмира или других стартеров - и это мол скучно и плохо, но на самом деле сейчас это скорее плюс. Просмотра двух-трёх игр на разных замках вполне достаточно, чтобы понять суть игры и, возможно, начать пробовать играть так самому. К тому же онлайн-лобби хоты располагает к этому как нельзя лучше - практически в любое время суток там можно найти соперника любого уровня игры, от так называемых нубасов с рейтингом  0 - 100, до людей с вполне киберспортивным рейтингом 400-500. Для справки, неплохой уровень игры стартует около 350 птс, 500-600 - уже уровень участия в крупных турнирах, ну а недостижимый идеал - Szopa666 - его рейтинг стремительно несётся к 1500 птс. Возможно, вам могло показаться, что последний пункт здесь лишний и не совсем подходит к теме “Во что они играют” и это частично так, но в тоже время количество и темп развития - важная составляющая игры. Ведь как раз из-за того, что понять суть можно достаточно быстро - количество игроков постоянно растёт и есть шанс того, что следующий чемпион СНГ сейчас читает эти строки.

На этом пока всё, пишите в комментариях о каких аспектах соревновательных героев вам хочется узнать в ближайшее время. Всем меньше чем три и землю во второй слот на Тазаре!

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий