U FACE JARAXXUS
Блог

«Если перестанут появляться новые игроки – мы умрем как игра»

Перед тем как Blizzard решили объявить грядущие изменения в игре, они пригласили в свой офис самых главных действующих лиц игрового сообщества – обсудить планы.

Вторник, сентябрь 2015, солнце печет один из офисов кампуса Blizzard в Orange County, CA. Внутри одного из самых прохладных офисов компании проводиться конференция с кучкой популярных стримеров по игре Hearthstone на Twitch.

Фанаты стримов и соревновательной сцены, оглянувшись вокруг, могут спокойно узнать такие имена, как StrifeCro, Reynad, Eloise и Gnimsh. С закрытыми глазами распознают голос Джеффри «Trump» Ших, 28-летнего игрока, заслужившего внимание публики вначале на профессиональной Starcraft 2 сцене, а уже потом открывшего для себя Hearthstone. Брайана Киблера – известного игрока в Magic: The Gathering, выбрав лично для себя Hearthstone как главную цифровую игру.

И стоящего перед всей группой – Майка Морхейма, одного из тех, кто основал Blizzard 25 лет тому назад. Он представитель компании на этой встречи, а также фанат этой игры. Он улыбался и смеялся каждый раз, когда рассказывал, о первом золотом герое в игре (мага) и о своей любимой колоде (фриз-маг).       

«Я очень ценю, что вы решили уделить нам время. Мы решили пригласить вас сюда для того, чтобы сделать что-то беспрецедентное до этого момента для скрытной компании Blizzard –поделиться с вами планами о предстоящих изменениях в игре до официального анонса. Все это мы делаем ради получения обратной связи и решений: нужны ли те или иные изменения, показывая вашу ценность для игры».

«Игра не принадлежит целиком Blizzard», – продолжил Морхэйм. «Она принадлежит всем вам. Мы чувствуем, что формируем игру рукой об руку с сообществом и всеми вами».

Такие слова никого не могли оставить равнодушными, ведь присутствовал легкий оттенок правды. Blizzard делают что-то невозможное. И хотя компания всегда ориентировалась на сообщество, никогда не позволяла ему проникать за кулисы создания игры.

Как мы уже заметили, у Hearthstone есть проблемы и Blizzard нужна помощь в их решении.

ПЕРВЫЙ ШАГ

Для более удобного поддержания беседы представителей сообщества разделили на две группы и рассадили в двух разных комнатах, а также к ним подсадили по 2 разработчика игры. Trump, Eloise, Kibler, Strifecro и Savjz попали в одну группу. 

Беседу начал один из разработчкиов игры, Джейсон Чэйс, начав рассказывать историю о совсем другой карточной игре – Magic: The Gathering. В частности Чэйс упомянул о том, что после стольких лет создания все большего количества карт игра дошла до точки, когда только новые форматы игры могли сохранять игру здоровой. В итоге все вылилось в формат, который известен как «Стандарт», где определенные карты были заблокированы, а другие – нет.  

«Изменения были необходимы ради сохранения игры. Такая система позволила MtG перешагнуть 20-летний рубеж».

Hearthstone – игра довольно быстро выросла за почти два года существования. В игре были пару карточных экспансий с более чем 100 новыми картами и несколькими приключениями. Все складывалось для игры очень быстро, и поэтому компания решила, что для HS тоже нужен формат «Стандарт». И вот почему они решили пригласить на эту встречу именно их.

Чэйс и Морхэйм презентовали новый взгляд на стандартный игровой формат игры. Они назвали это определенным рабочим прогрессом и уверены, что первый шаг резко разнится с тем, что мы увидим в конечном итоге. Вот как именно они это видят.

Как только выйдет новая экспансия в 2016 году, Hearthstone поделиться на два игровых мода: Standard и Legacy. В формате Standard больше не будут доступны 30 карт из приключения «Проклятие Наксрамаса». Остальные карты и приключения останутся доступными. С каждым новым дополнением в начале года будет происходить смена карт путем их изъятия из формата Standard, которым старше двух лет.

В формате Legacy все останется как прежде, но не будет основным, хотя Blizzard планируют проводить турниры и по этому формату.

Реакция в конференц-зале была громовой тишиной. Хотя никто из представителей сообщества не был удивлен – а большинство догадывалось, что это рано или поздно произойдет – никто из них не ожидал, что это случиться так рано.

«Мы хотим двигаться вперед», – прервав тишину, продолжил Чэйс. «Хотя и не считаем, что находимся на стадии, когда игроки перенасытились количеством карт в игре, но все к этому идет. Вот почему мы хотим начать делать это сегодня, пока это не достигло точки не возврата для новых игроков».

ДЕБАТЫ О РОТАЦИИ КАРТ

«Когда какой-нибудь игрок прекратит играть в Hearthstone на определенный промежуток времени и вдруг вернется, то почти не замечает разницы, поскольку все те карты, которые он пропустил, будут удалены из формата Standard», – ответ Морхйэма на вопрос Kibler и Trump почему не вводить ротацию и в 300 классических картах, доступных еще с самого зарождения игры.

«У вернувшихся игроков, у которых есть в основном классические и базовые карты, будет с чем возвращаться в игру. Они могут, как минимум, сделать колоду фэйс-охотника и играть ей. Так им будет легче вернуться в игру. Когда ты покидаешь Magic: The Gathering хотя бы на два года, то вернувшись тебе по сути нечем играть. Это сильно раздражает и бывает сложно начать играть опять».    

Поэтому Blizzard не до конца готовы вводить в ротацию классические и базовые карты набора. Не готовы пока – возможно, все может вылиться в более амбициозную идею. С каждым новым дополнением в формате Standard у разработчиков будет возможность взглянуть на оригинальные карты игры по-новому, и изменить их характеристики в необходимую сторону. И хотя это не будет происходить с периодической постоянностью, но изменения обязательно будут. По словам Чэйса, план на этот год – изменить карты классического набора, которые проверят на прочность самые популярные колоды игры.

Чэйс и Донэйс привели как пример класс Друида. Его заклинания и миньоны классического и базового набора самые сильные в игре, неизменно присутствующие в популярных колодах еще с начала бета-тестирования. С предстоящим изменением карт, перед командой встал вопрос нерфа карт, где картам Друида отведено отдельное и особое место.

«Древо знаний и Хранитель чащи – карты, которые нужно переработать», – считает Донэйс. «Хотя, возможно, я не прав, и выбор должен пасть на другие карты. Это мой личный выбор».

StrifeCro, известный как самый главный фанат Друида в ладдере, упомянул комбинацию Сила природы + Дикий рев, двух карт отлично комбинирующих в конце игры, генерируя 14 или больше урона, способное закончить игру в одночасье.  

«Я полагаю, что главная проблема – выпуск карт предназначенных для фэйс-колод», – начал дискуссию Trump. «Пока в игре есть такие хорошие карты как Жонглер кинжалами и Лепрогном». 

«Если бы была возможность, то я играл бы 30 Лепрогномами», – пошутил Kibler. На что Донэйс ответил, что эти две карты – первые в списке на изменение.

Trump отметил, что несмотря на грядущие изменения, Blizzard остаются слишком консервативными.

«Я бы не сказал бы, что классические колоды помогут тебе полностью вернуться в игру». Trump верит, что изменение формата нужно проводить вместе с классическими картами.

«А что почувствовал бы ты, если не играл бы пару лет, а вернувшись, заметил, что твои карты больше недоступны в Standard-режиме?», – ответил Донэйс.

«Это большой риск сказать кому-то, кто только что купил карты, что он ими играть больше не может», – решил вступить в диалог Kibler. «Но на большой дистанции риск более велик, если бы все оставалось как прежде. Вот чем привлекают коллекционные игры – это динамика, постоянные изменения и новый вызов».

Savjz: «Один путь или другой. Эти карты определенно нужно изменить».

Вот так всего лишь за такой промежуток времени тишина в зале сменилась на бурное обсуждение. Донэйс и Чэйс присели, а Trump и Kibler бурно обсуждали, как бы они проводили ротацию классических карт в игре.

Kibler удалось сделать одну из самых убедительных аргументов, почему все-таки ротация классических карт так необходима. По его мнению, будущий нерф карт, не только введет стагнацию в стандартном формате, но и введет беспорядок в режим Legacy, где вам уже не удастся сыграть любимыми колодами из-за перебаботки классических карт.

Донэйс решил выставить все карты на стол, раскрыв теорию игровых дизайнеров на эту проблему.

«Есть феномен в играх, о котором я читал, называют их «очками ухода». Очки ухода – это моменты, в которые ты решаешься окончательно бросить играть. Чаще всего это происходит, когда тебя просят вносить личную информацию о себе при создании аккаунта, в тот момент ты начинаешь зарабатывать эти очки/баллы».

Ротация классических карт, по мнению Донэйса, может стать причиной появления этих «баллов» у игроков Hearthstone. Игроки узнают, что колоду, которой они любят играть – уже недоступна, и покинут игру вместе с ней. Сохраняя 300 карт классического набора, мы оставляем простор для всех тех фишек, которые собираемся ввести, сводя к нули те самые очки. Помимо этого, мы даем возможность вернувшимся игрокам играть бесплатными колодами, и возможность распылить карты, невходящие в режим Standard, которые они до этого не могли распылить.    

ОПЫТ НОВЫХ ИГРОКОВ

«Мы не хотим повторения всего того, чего добились в прошлом году. 2016 год должен стать другим», – заявил появившийся в центре комнаты главный дизайнер игры Бен Броуд.

«Думаю, каждый из нас ощутит 2016 год по-своему. А потом в 2017 мы все просто сойдем с ума».

«В моем идеальном мире у каждого героя есть только 10 вечнозеленых карт. Все остальное в классическом наборе уходит в ротацию», – продолжил тему ротации классических карт Trump.

К удивлению немногих, Броуд согласился: «Это было бы здорово. Не знаю, получится это сделать в первый переходный год, но мы должны работать в этом направлении. Увидеть очередной наплыв «хэндлоков» в ладдере – это плохо для Hearthstone».

«Игре просто необходимы новые игроки. Если они перестанут появляться – мы умрем как игра».

Не приняв идею Kibler и Trump о включении в ротацию классических карт, компания все же решила изменить название Legacy на Wild, по заверениям Kibler и Savjz, игре стоит придерживаться духа игрового мира Warcraft.     

И несмотря на то, что компания неохотно принимает предложения, встреча, по мнения Бен Броуда, удалась.

«У нас получилось сесть и все обсудить лицом к лицу и быть честными с людьми. Выглядит все совсем иначе, если это все происхоило на каком-нибудь стриме. Со своей стороны скажу, что мы где-то стали лучше понимать их мнение. Такие встречи – бесценны».

«По итогам встречи я не согласен со многими вещами, которые собираются ввести. Но они были готовы на диалог.  Не оказывали на нас никакого давления. Я по-прежнему считаю, что игре нужны большие изменения, ведь если все остается на своих местах – это больший риск стагнации. И несмотря на то, как ведут свои дела Blizzard, я все еще восхищаюсь их подходом к работе с сообществом», – подвел итог под этой встречой Брайан Киблер.

По словам Бен Броуда, подобная практика продолжится, и они будут приглашать лиц сообщества на подобные встречи еще задолго до официального анонса.

«По итогам всего дня они поедут домой и будут играть в Hearthstone, мы разработчики сделаем тоже самое. Ведь у нас одна цель – сделать игру еще круче».   

Филипп Колар, Polygon.com

Перевод произвольный, поэтому автор старался перевести его так, как понял сам.

12 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Вот как оно было значит.
0
0
0
Лучше бы им начать прислушиваться к сообществу и заодно поменять философию. И у MtG можно много чему поучиться.
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Лучше бы им начать прислушиваться к сообществу и заодно поменять философию. И у MtG можно много чему поучиться.
ну хоть какой-то сдвиг, начали советоваться.
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Лучше бы им начать прислушиваться к сообществу и заодно поменять философию. И у MtG можно много чему поучиться.
АП вот про философию бы поподробнее. Что не так с их философией?
0
0
0
АП вот про философию бы поподробнее. Что не так с их философией?
Ну они закрытая компания, и у них такой подход "Мы Blizzard, так что знаем, что делаем, иди в баню со своими советами". )
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Ну они закрытая компания, и у них такой подход "Мы Blizzard, так что знаем, что делаем, иди в баню со своими советами". )
Так они в этом направлении и идут, разве нет?
0
0
0
Решил установить сие творение данной шарашки. После нескольких игр снес. Принцип игры: Задонатил - победил, даже если ты дебил.
0
0
0
Ответ AIM12345
Решил установить сие творение данной шарашки. После нескольких игр снес. Принцип игры: Задонатил - победил, даже если ты дебил.
Вы неправы. Я, как и многие другие, спокойно играю, не заплатив ни рубля. Карты - это важно, но умение куда важнее. В крайнем случае, если вы не хотите, чтобы донат играл хоть какую-то роль, вы можете играть арену, попутно собирая карты. Не обязательно донатить или играть по 10 часов в сутки, чтобы иметь возможность получать удовольствие от игры.
0
0
0
Вы неправы. Я, как и многие другие, спокойно играю, не заплатив ни рубля. Карты - это важно, но умение куда важнее. В крайнем случае, если вы не хотите, чтобы донат играл хоть какую-то роль, вы можете играть арену, попутно собирая карты. Не обязательно донатить или играть по 10 часов в сутки, чтобы иметь возможность получать удовольствие от игры.
Играл четыре раза (из десяти игр) с донатерами. Против их карт шансов было 1 к 10, а один раз попался донатер - задрот (видимо новый акк). Я не дурак, я вижу какие карты против моих. Шансов там ооочень мало. Если это баланс, то пускай играют в эту игру сами.
0
0
0
Ответ AIM12345
Играл четыре раза (из десяти игр) с донатерами. Против их карт шансов было 1 к 10, а один раз попался донатер - задрот (видимо новый акк). Я не дурак, я вижу какие карты против моих. Шансов там ооочень мало. Если это баланс, то пускай играют в эту игру сами.
Так задонать и выиграй чемпионат и получи деньги
0
0
0
Так задонать и выиграй чемпионат и получи деньги
В это убожество задонатить? Так может просто выбросить несколько тысяч просто так, ведь разницы не будет. Близарды уже давно опустились в моих глазах, превратившись в шарашку.
0
0
0
Лучше таинственного претендента пофиксить.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий