Liquid и Fnatic – короли киберспортивного мерча. В СНГ есть только NAVI и пустота
Мария Малезич хочет больше крутых дропов.
Liquid выпустила линейку мерча по «Наруто» – это официальная коллаборация клуба с Naruto Shippuden. Из-за особенностей лицензирования одежда доступна только в США, но это ничуть не сбавило ажиотаж. Дроп невероятно успешен: фаны клуба и тайтла уронили сайт и раскупили коллекцию за три часа!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/e/87/ef5e9408742cdb31859d5ac77cd3c.jpeg)
Liquid открыла предзаказ – до 19 февраля можно урвать худи с персонажами вселенной или парку джоунина. Вещи отправят до мая – вместе с небольшими подарками в качестве извинений. Сейчас в разработке следующий дроп по Naruto, который «охватывает один из любимых клубом моментов Shippuden». Надеюсь, это дроп с символикой Акацуки.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/7/31/5fdd8e6224a1485fcfad1bc9b9d5e.jpeg)
Также Liquid давно сотрудничает с Marvel и выпускает одежду и аксессуары в стиле разных героев вселенной – от Капитана Америка до Паучка и Железного человека.
![](https://cdn.tribuna.com/fetch/?url=https%3A%2F%2Fcdn.oneesports.gg%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F07%2FMarvel_TeamLiquid_2020Collection-1024x502.jpg)
Коллекций несколько, и киберспортсмены с удовольствием обыгрывали их на турнирах, только посмотрите на Капитана Нитро!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/d/6f/820a72a48475b884f6bcde0de1e31.jpeg)
На 1 апреля вышла коллекция с забавным конем – измененным логотипом клуба.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/news/6/c9/1a7beee1e4027a3ab2aed2aedb9f7.jpeg)
В общем, у Liquid мерч для самых разных фанатов: серьезных и не очень, анимешников, любителей комиксов и просто модников. И это не считая футболок со звездой в честь победы на The International (как в футболе), камуфляжной джерси каэсеров и красных футболок в поддержку донорской организации Blood Centers of America.
В 2011-м на турнире по StarCraft давали по 25 биткоинов за 5-8-е место. Сейчас это 1,2 млн долларов, но тогда игрок взял всего 40 баксов
Кто еще хорош?
Fnatic – еще один клуб с невероятным вниманием к мерчу и фанатам. Есть даже коллаборация с Hello Kitty – важнейшим персонажем японской поп-культуры. Бренды выпустили особую стилизованную форму, а также худи совместно с Champion.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/5/75/161df9ed34522a01ce9dd4a327124.jpeg)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/b/25/f7acaae5044a9b291e71cd6b8e08a.jpeg)
А еще было по-настоящему взрослое сотрудничество с Gucci, в рамках которого выпустили особые часы. Вдохновением послужил состав клуба по League of Legends.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/e/f9/bfa22b94045a4a2d0316a638db494.jpeg)
Все игроки команды посетили показ Gucci на Миланской неделе моды – в соответствующих нарядах, конечно же.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/3/df/926d9c2c844b48855158af8f5dca6.jpeg)
Fnatic и Champion выпускали худи к ЧМ по League of Legends и TI.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/d/cf/e3220428644ccb0a1d3042681865f.jpeg)
Помимо коллабов с серьезными брендами Fnatic отлично умеет в рофлы и лимитки. Специально к московскому EPICENTER 2019 клуб выпустил худи с надписью «ФНАТИК». Анонс дропа сопроводили таким знакомым всем игрокам «Сука #####!» и заметкой о том, что в России не ты носишь худи, а худи носит тебя.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/news/f/83/c7c4b73784830aedd4f20fb26d282.png)
Клубы выпускают и совместный мерч – например, Fnatic и Cloud9 сделали мемные худи.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/news/e/bb/cf304a66b40f6b3cb0ab87e7f47ca.jpeg)
Кстати, у C9 отличная совместная коллекция с Puma – спортивный бренд одевает клуб.
Другой пример совместного мерча – футболки «Броманс» к 14 февраля от NiP и Vitality. Клубы пожертвуют все вырученные средства организации Anti-Bullying Pro, выступающей против травли.
Еще стоит отметить Faze Clan – но это все же большая организация со стримерами и блогерами, а лишь во вторую очередь киберспортивный клуб. Faze сотрудничала с G-Shock, Kappa, Bearbrick и даже выпустила коллекцию совместно с семьей погибшего рэпера Juice Wrld, а игроки «Манчестер Сити» вышли на матч АПЛ в форме с логотипами Faze Clan.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/2/fd/09e5457304cf09008b65efbfbc30c.jpeg)
В CS:GO возвращаются ланы! Собрали все 16 анонсированных турниров
Лучший мерч в СНГ – у NAVI
У NAVI коллаборации с украинскими брендом KSENIASCHNAIDER и дизайнером Лилей Литковской. В коллекции вошли вещи для повседневной жизни – тот редкий случай, когда в одежде с символикой любимого клуба можно пойти куда угодно.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/f/b8/afc289d9f45dfbb43ca8a9c622272.jpeg)
NAVI готовятся к важным турнирам – выпустили стилизованные (и похожие друг на друга) джерси для The International 2019 и берлинского мейджора по CS:GO.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/e/92/23a953e6d47ec96f319dae70bc0a1.jpeg)
А также футболки для ЧМ по PUBG и в честь победы на Rainbow Six Siege Pro League.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/news/1/10/46db31f6045b09687aa337b607880.jpeg)
Ну и, конечно, форма к десятилетию клуба и особый мерч с отсылками к каэсерам.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/7/73/57326a63640b894eb6c5ece5ba005.jpeg)
Эксклюзивный мерч Айсберга и клуба.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/1/3e/d8329e4d844e19a181d288f39e456.jpeg)
И чудесные худи для собак, кошек и других питомцев.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/b/60/6806152ef448ab895c191f304cca7.jpeg)
Кроме одежды и аксессуаров NAVI собирают небольшие тематические наборы: для школьников (с пеналом и сумкой для обеда), новогодний с какао и к 14 февраля – с купонами желаний и презервативами.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/news/4/65/32e3835724f1c969de7931e3c3100.png)
Другие клубы из СНГ сильно отстают от NAVI по креативу. У Virtus.pro была потрясающая форма к TI9 – с пандой вместо привычного белого медведя и прозвищами игроков на китайском языке.
Новые формы к The International 2019. В этом году их целых 8 штук
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/news/b/15/e0673a1b74b178f88be59781e3601.jpeg)
Еще – не очень зашедшая болельщикам зелено-фиолетовая форма к восьмому Инту, выпущенная совместно с «МегаФоном». И небольшой дроп худи и футболок со студией Quberten, брендом одежды «Юность» и все тем же «МегаФоном».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/article/0/63/7f250f9d44efaa1c1874c57281ef7.jpeg)
Пока фанаты западных клубов радостно покупают футболку или худи с любимыми персонажами, болельщикам из СНГ приходится – за редким исключением – довольствоваться обычной формой. Хочется, чтобы у наших команд было больше неожиданных коллабов и уникальных дропов, которым могли бы позавидовать фаны зарубежных орг.
* * *
В новости про Данила можно использовать "мид", "центр", "центральная линия", "поз2"
Ну и по поводу специализированных сайтов и "попроще" - я не считаю, что для любителей киберспорта и игр нужно писать не так, как для других людей.
Значение слова понятно из контекста, термин широко используется, не вижу никаких проблем.
1) Мы не сайберспорт
2) У нас нет контент-мейкеров, только авторы, если речь про посты.
2) окей, авторы, что тоже сути не меняет. банальная ошибка в стиле написания и нежелание это признавать
Написать текст про выпуск коллекции мерча без слова "дроп" - это примерно как написать про классную игру Gpk без слова "мид": можно, конечно, если постараться, но ради чего ставить ненужные ограничения?