Paradox представила Europa Universalis 5 – новую глобальную стратегию про жизнь государств
Игра, которая вас проглотит.
8 мая издательство Paradox совместно со студией Paradox Tinto анонсировало пятую часть серии Europa Universalis. Кибер посмотрел презентацию, изучил первые отзывы и теперь рассказывает, чего ожидать поклонникам жанра и любопытным новичкам.
О чем серия Europa Universalis?

Глобальная стратегия в реальном времени, которая охватывает события от Средневековья до начала XIX века, с возможностью ставить игру на паузу. В Europa Universalis реализованы на глубинном уровне такие системы, как дипломатия, экономика, торговля, политика, религия, военное искусство и многое другое. Поэтому игроку приходится регулярно отслеживать десятки табличек и разделов, чтобы не упустить внезапно назревшую революцию или не обнаружить вражескую армию за стенами города.
Людям, которые не знакомы с серией, может показаться, что перед ними – космический корабль из экранов и меню. Но если вникнуть в каждый компонент стратегии, то удастся открыть безграничный генератор историй и ситуаций.
📌 Все про Хидэо Кодзиму. Да, буквально ВСЕ
Что известно о Europa Universalis 5?

Проект находится в разработке уже 5 лет (последняя часть вышла 12 лет назад). Ради него Paradox Tinto открыла новую студию, которая базируется в Испании, и собрала отдельную команду. В нее вошли как ветераны индустрии, так и видные члены сообщества – модеры и фанаты с большим опытом и знаниями о серии Europa Universalis.
По словам руководителя Paradox Tinto и геймдиректора Юхана Андерссона, создатели постарались изменить все механики из EU4, чтобы новая часть не ощущалась как дополнение. Список довольно широкий, но пока не финальный. Так, например, события игры теперь охватывают период с 1337 года по 1836-й. Вдобавок новая часть включает более подробную дипломатию, обновленную военную систему, углубленную логистику и переделанную экономику.
📌 Вышла тактика, где смешали XCOM и Resident Evil. Обзор Chains of Freedom
Будет ли игра интересна новичкам?

Europa Universalis в основном создавалась для хардкорных фанатов, которые знакомы с серией и любят ее, о чем признавались и сами разработчики. У стратегии огромное сообщество, которое продолжает расти от игры к игре. Ежедневно в EU4 проводят время в среднем до 18 тыс. игроков. В пике стратегию запускали более 30 тыс. геймеров.
Тем не менее в новой части создатели постараются снизить планку входа для людей, которые никогда не играли в Europa Universalis. Во-первых, авторы намерены продумать обучение (в билде для прессы и блогеров оно отсутствовало). Во-вторых, уже сейчас в стратегии работает система передачи задач искусственному интеллекту. Он основан на тех же алгоритмах, которые используются компьютером для управления страны.
Сам ИИ на тестах показывал себя не идеально, но лишь из-за того, что он выбирал оптимальную стратегию, исходя из ситуации на карте. Выбранный путь мог идти в разрез с тем, чего на самом деле хотел игрок. В остальном многие журналисты и блогеры использовали его, чтобы не отвлекаться от более важных дел. На этом настаивали и сами разработчики. Их идея в том, что в EU5 можно заниматься чем угодно. Поэтому каждый волен фокусироваться на том, что нравится.
📌 Anoxia Station – стратегия-шедевр от двух россиян. В ней вы скормите людей червям
Что пишут в медиа?

Алексей Егоров из «Канобу» оценил работу ИИ, но все же посоветовал не поручать ей заниматься всем подряд: «Торговлю на ранних порах точно можно доверить искусственному интеллекту – а вот строительство, напротив, оставить себе. А то останетесь без гроша в кармане, потому что устанавливать лимиты бюджета игра не даёт. По крайней мере, на данном этапе.
Потому что деньги – это важно. Деньги можно тратить на строительство в вашем государстве. На прокладывание дорог (а жрут они как не в себя – будто бы из золота их мостишь!). На увеличение уровня стабильности государства – особенно поначалу, когда игра не даёт большого количества способов увеличивать эту самую стабильность (можно, конечно, ещё министров припахать). Конечно же, армия и флот тоже нуждаются в деньгах, и в немалых. Просядете ниже определённого уровня – придётся брать взаймы, а проценты ушлые банкиры тут начисляют такие, что глаза на лоб лезут».
Владимир Макаров из «Игромании» отметил работу политической системы: «Внутренняя политика – настоящая паутина из взаимосвязей и деталей. Население делится на сословия с собственными интересами и на группы с особыми потребностями и чертами. Каждое сословие влияет не только на стратегическое развитие страны, но и на текущие показатели. Умелый правитель будет играть на противоречиях, балансируя между фракциями. Но когда приходит эпидемия или война, приходится прибегать ко всем доступным мерам».

Леана Хафер из IGN выделила влияние исторических событий и ситуаций на игру: «С точки зрения исторического колорита, в игре много маленьких событий с одним или двумя вариантами выбора, которые просто предлагают небольшой механический бонус или штраф, который меня не слишком впечатлил. Но есть и более крупные исторические ситуации, такие как протестантская Реформация или Столетняя война, которые включают несколько фаз и имеют потенциал для создания гораздо более интересных и динамичных исторических историй».
Фрэйзер Браун из PC Gamer выделил несколько нововведений. По его словам, отсутствие «маны» – ход в правильном направлении. Игрок больше не собирает очки, чтобы затем потратить их на действия. Вместо этого успехи в действиях, будь то дипломатические, административные или военные, зависят от навыков в характеристиках.
Вдобавок он отметил изменения в экономике и торговле. По его словам, обе системы стали значительно богаче. Провинции теперь могут собирать или производить товары, которые затем можно использовать для внутренних нужд или продажи на рынке. Некоторым зданиям нужны конкретные товары для функционирования. Эти постройки также нуждаются в работниках и денежных инвестициях.
В целом участники тестирования остались довольны. Многие провели в игре десятки часов и положительно отметили предложенные разработчиками нововведения. Но главное, они отметили, что игра все так же затягивает и позволяет писать собственную историю и изменять события в свою пользу.
Europa Universalis 5 выйдет на ПК, но когда именно – неизвестно. В игре будет поддерживаться русский язык.
***
Все о Death Stranding 2: On the Beach
Вышел второй трейлер GTA 6. Все об игре: инсайды, новая дата выхода и детали сюжета
Ультимативное руководство по Clair Obscur: Expedition 33. Все полезное – в одном посте




























