Уютное приключение в духе Morrowind: впечатления от Avowed – новой игры Obsidian
Не революционная, но очень приятная RPG.
Как будто под грибами. Иначе ведь и не объяснить, как Майкл Киркбрайд придумал вселенную The Elder Scrolls 3 – культовой RPG, которая на годы вперед задала стандарты проработки цифровых миров. Morrowind еще до золотого правила, когда игрок должен встречать что-то новое каждые 40 секунд, выкидывала в мир, где приключение поджидало за каждым кустом, камнем, горой и даже на дне океана. Куда бы герой ни полез, любое действие обрастало смыслом и превращалось в путешествие. Многие пытались воспроизвести ту самую атмосферу первооткрывательства, но мало у кого получалось. Приятно, что разработчики Avowed рискнули попробовать. И пока кажется, у них получилось.

Действие Avowed разворачивается во вселенной Pillars of Eternity. Для максимального погружения вовсе не обязательно знакомиться с обеими частями серии. Основное вы узнаете во время путешествия из разговоров и контекстных подсказок, которые их сопровождают.

По сюжету Император Аэдирна выбирает вас эмиссаром и отправляет на рубежи в «Живые земли», чтобы вы разобрались с загадочной грибковой чумой, которая поражает душу и сводит людей с ума (во вселенной Pillars of Eternity все души проходят жизненный цикл, после смерти попадают в небытие, а затем перерождаются в новом теле). Главный герой тоже не совсем простое создание. При рождении его коснулся один из богов. Какой именно – неизвестно. Но из-за этого у него на голове виднеются чудаковатые наросты – не то растений, не то грибов. Не все окружающие это подмечают, но некоторые при их виде пугаются. Ведь не понятно – вы и правда богоизбранный или просто прокаженный?

Главный герой прибывает в «Живые земли» со вкусом пороха во рту – по дороге корабль расстреливают из пушек (причем делают это аэдирнские стражники, которые посходили с ума и устроили резню). На месте он узнает, что все высокопоставленные лица, которые могли бы прояснить ситуацию, уехали, город Парадис (он же рай) заперт, а в округе царит бедлам. В общем, классика жанра.
Оглянувшись по сторонам, я первым делом прыгнул в море в поисках сокровищ и чуть не задохнулся. Потом отплыл в сторону, добрался до лагеря контрабандистов, подслушал их разговор, но был неуклюж, раскрыл себя и оказался в патовой ситуации. Пришлось бежать и бросить напарника под сапогами злодеев.

Вернувшись в порт, я мигом набрал заданий и начал обшаривать каждый угол. Любопытство привело меня сначала в запертый дом, где я набил карманы. Потом на склад, который охраняли местные гастролеры в законе (там я нашел квестовый предмет, который непонятно куда девать, но ничего). А потом меня потащило на разрушенный маяк. Забраться на него оказалось просто, хоть мне и пришлось скакать по строительным лесам, как горному козлу. На вершине меня ждала карта сокровищ, уникальные сапоги – предмет желтой редкости с предысторией и уникальным эффектом – и выдающийся пейзаж. Я специально дождался ночи, чтобы насладиться видами. Именно тогда мне и стало ясно, для чего нужны грибы в округе.

Очень быстро я понял, что получаю колоссальное удовольствие от обшаривания каждого угла. Ведь даже возле маяка, в канализации, есть сундук, который скрывает паутина (ее надо сжечь). Неподалеку, если поскакать по балкам, можно добраться до гнезда, на дне которого лежат деньги. Наверху у самого обрыва, на кончике ветки, висит рюкзак с пожитками. Внизу наслаждается солнышком давно уставший скелет. Что у него хранится, я уже и не вспомню. Помню только то, что если метнуть морозную гранату в море, то вода застынет, я смогу добраться до очередного портфеля и сложить себе добычу.

И таких моментов здесь предостаточно. Припасы неожиданно встречаются на крыше, за водопадами, на вершинах холмов – просто повсюду. Но главное, что погоня за ними меня приводит к новым заданиям, уникальным реликвиям и неожиданным ситуациям. Они хоть и подготовленные заранее, но все равно радуют. Например, в трущобах я лазил по крышам, собирал амулеты и в процессе вломился в шалаш и наткнулся на пару. Муж слепой, жена в печали, а в порту рыскают люди, которые хотят их убить. Просят помочь по-человечески.

Или вот копается знатный дворянин возле сточной трубы в поисках кольца (напомнило мне ситуацию с Фарготом в Сейда Нин). Увидел я его только тогда, когда с разбега шлепнулся в навозную кучу метров с 5. Блестяшка оказалась за спиной под водой в какой-то луже, возле которой я ползал полчаса. Вещица оказалась ценной (+1% урона от атаки превращает в здоровье), поэтому оставил себе, а мужика отправил к расстроенной жене, которая явно устроит ему взбучку за пропажу дорогого предмета.

Или третья ситуация – обнаружил пару влюбленных, которая вместе встретила смерть, а неподалеку от них – лифт. Тот вывел меня на северные окраины города, где стражники осматривали труп контрабандиста. В итоге стало интересно, пошел дальше, забрался в лагерь ящеров, отмутузил там всех, а затем полез драться с огром. Тот оказался крепким засранцем, так что пришлось в очередной раз поджать магический хвост и забраться в лагерь, чтобы прокачать экипировку.

И все это приключилось со мной часов за 8. Я пока не ощутил тяготы гринда, не пошел по основному квесту и не понимаю недовольства касательно диалогов и прочей муры, которой люди зачем-то забивают себе голову. Я просто брожу по окрестностям, паркурю, исследую и пытаюсь понять – нравится мне играть магом или нет. Что делает вот этот предмет? А этот? А если я возьму в руку щит и волшебную палочку? А если то, а если это?
У меня много вопросов. И впереди меня ждет долгий путь. Я еще не раз захочу перекинуть характеристики, поменять экипировку, вооружиться дубиной, нацепить тяжелые доспехи, попробовать другую раскачку и изучить все геймплейные системы. Ну а пока что весь мой опыт укладывается в бесконечную череду спрятанных сундуков, нерассказанных историй и потерянных сокровищ.
***
Мифы юга Америки исцеляют душу: превью South of Midnight – новой игры Xbox Game Studios
Страх и ненависть в Богемии: 5 безумных историй из Kingdom Come 2




























