Поиграл в Astro Bot. Теперь понятно, зачем нужна PlayStation 5
Море сониудовольствия.
Вышел Astro Bot – первая игра внутренних студий Sony в этом году и первый за долгое время чистый 3D-платформер от японской корпорации. Рассказываю, почему эта небольшая и нарочито детская игра – идеальный эксклюзив PlayStation 5.
Что такое Astro Bot?
Astro Bot – продолжение Astro’s Playroom, бесплатного платформера, выпущенного для демонстрации возможностей PlayStation 5. Игру создала та же команда разработчиков – небольшая японская студия Team Asobi, состоящая из выходцев ликвидированной Japan Studio. Если вы играли в предыдущую часть (а это, вероятно, 99% обладателей консоли), то легко представите, каким получился Astro Bot: динамичным и веселым платформером, активно использующим возможности DualSense.
Team Asobi выпустила на волю всю свою фантазию, создав удивительные миры, в которых гигантские роботы соседствуют с ледяными планетами и черными дырами, а путешествия в космосе происходят верхом на геймпаде. В игре 50 уникальных планет, бесчисленное количество разнообразных боссов, гаджетов, игровых механик и тонны фансервиса для поклонников Sony.
Геймплейное ядро осталось тем же: прыгай, бей врагов, собирай монетки и ищи секреты. Все это в нарочито несерьезной и немного детской атмосфере. Сюжет игры рассказывает, как злой инопланетянин напал на космический корабль в виде PlayStation 5, на котором путешествовали забавные боты. Теперь одному из них – Астро – предстоит найти пропавших товарищей и детали, разбросанные по галактикам, чтобы в конце концов собственными руками собрать консоль.
Задача игрока – проходить уровни, собирая разбросанных по ним ботов. Часть их них стоит на виду, а чтобы найти других, придется решать простые головоломки и исследовать неочевидные места. Половина из 300 ботов — это камео персонажей из игр Sony и хитов PlayStation других издателей: от Кратоса и Джоэла до Солида Снейка и героев серии Persona. Впрочем, собирать всех необязательно. Достаточно количества, необходимого, чтобы попасть к боссу галактики.
Между уровнями можно посетить домашнюю планету, чтобы сменить скин главного героя и раскраску Dual-спидера, открыть новые галактики, вставить в PlayStation очередную деталь и просто посмотреть, чем занимаются спасенные боты.
Игра – квинтесенция веселья, магии и фансервиса
Лучше всего Astro Bot описывают слова геймдиректора проекта Николя Дусе: «Игра на 12-15 часов концентрированного веселья, в которой ни на пять минут не становится скучно, гораздо ценнее, чем игра на 40 часов, но с моментами, которые хочется пропустить».
Astro Bot – эталонный 3D-платформер. Здесь отлично реализованы все основы жанра: управление отзывчивое и плавное, уровни компактные и легко воспринимаемые, враги разнообразные, и каждый требует уникального подхода. Главная изюминка – уникальные гаджеты и способности, которые Астро получает на уровнях. Так игра постоянно вводит новые механики и ставит в уникальны игровыми ситуации: элементы beat ‘em up сменяются полетами на реактивном ранце или решением пространственных головоломок с помощью замедления времени. Астро то получает способность увеличиваться в размерах, всасывая воду, то уменьшается до размеров мыши. Astro Bot повторяет формулу Mario и Kirby, хитов Nintendo, делающих упор не на платформинг, а на разнообразие механик, доступных главному герою.
В Astro Bot в геймпад нужно дуть, вертеть, с разной силой нажимать на кнопки, а сам он гудит, трещит, вибрирует, дрожит и издает такое множество звуков, словно у него внутри колония маленьких битбоксеров. Astro Bot позволяет тактильно почувствовать игровой процесс, ощутить все, что происходит с героем: от того, по какой поверхности он бежит, до ощущений полета, шума морского прибоя или силы удара.
Визуальный стиль Astro Bot под стать игровому процессу – красочный, веселый и максимально несерьезный: дельфины выпрыгивают из воды, перед глазами игрока складываются небоскребы и вырастает гигантское поющее дерево, цветы пританцовывают в ритм музыки, а враги комично падают, высунув язык.
Наконец, Astro Bot правильно использует фансервис. Team Asobi во всем – от зверушек до дизайна локаций – следует духу и стилю PlayStation. Однако главную роль здесь играют камео-боты. Культовые игровые персонажи, выполненные в нарочито детской, почти чиби-стилистике, вызывают умиление и навязчивое желание собрать их всех, понять каждую отсылку, увидеть все сцены, которые они разыгрывают.
Некоторые уровни и вовсе вдохновлены конкретными играми Sony. Услышать основную тему God of War: Ragnarök и Uncharted 4 в аранжировке Astro Bot, с помощью топора Кратоса освободить бота-Тора и пробудить Ермунганда, а потом отправиться с Нейтаном на поиски сокровищ — что еще нужно сердцу сонибоя?
Успех Astro Bot – надежда для всех, кто соскучился по экспериментам Sony
В последнее годы игры Sony не то чтобы разочаровывали, но перестали удивлять. Все новые проекты как на подбор – дорогие сиквелы, всеми силами пытающиеся повторить успешную формулу оригинала: God of War: Ragnarök, Horizon Forbidden West и Spider-Man 2.
Казалось, корпорация перестала рисковать и отвергает любой эксперимент, не вписывающийся в определенный стандарт: открытый мир, акцент на максимально широкую аудиторию, бюджет под 200 млн, серьезный тон и эпический сюжет. А ведь именно благодаря экспериментам мы получили Gravity Rush, Shadow of the Colossus, Bloodborne, The Last of Us.
Astro Bot от небольшой команды в 60 человек и без огромного бюджета ощущается сейчас как глоток свежего воздуха. Это возможность доказать, что такие игры – фановые, ненадутые, веселые, детские – также нужны и важны. В одиночку Astro Bot, конечно, не исправит ситуацию, но есть шанс, что Sony поймет: геймеры хотят разные игры, а значит, нужно рисковать.
***
Обзор Space Marine 2. Кровища, тираниды, роскошный дизайн – и ни секунды скуки
Поиграл в новую Call of Duty. В ней можно прыгать, как Макс Пэйн – это меняет все
Авторы «Дожить до рассвета» выпустили новый хоррор. В нем тупейшие диалоги в истории