Весь мир сходит ума от Palworld. Объясняем, почему ее успех неслучаен
4 причины.
В январе весь интернет говорил про Palworld – игру с монстрами, похожими на покемонов. В первый день ее купили 2 млн человек, а по популярности она обошла даже Counter-Strike 2!
Объясняю, почему в «покемонов с пушками» играют миллионы геймеров и почему в случайном успехе Palworld нет ничего удивительного.
Palworld от ноунеймов успешнее, чем блокбастеры вроде Call of Duty и Alan Wake 2
Если редко зависаете в видеоиграх, Palworld покажется вам полным безумием. Игроки бегают по угловатому миру, словно из дешевых 3D-мультфильмов, рубят деревья, строят дома и стреляют из АК-47 в покемоноподобных монстров. Потом ловят их, вооружают этими же автоматами или отправляют на базу: поливать растения, вырабатывать электричество и работать на конвейере. Все это без какого-либо адекватного сюжета и со множеством багов: персонажи проваливаются сквозь текстуры, а животные-палы застревают в окружении. В этой недоделанности нет ничего удивительного, игра находится в раннем доступе и сейчас готова только на 60%.
Несмотря на это, Palworld уже одна из самых популярных и успешных игр последних лет: 12 млн проданных копий, 19 млн игроков и пиковый онлайн в 2,1 млн пользователей одновременно (2-е место в истории Steam). По оценкам Джеффа Кили, одного из самых уважаемых журналистов индустрии, только за первые четыре дня игра заработала около $190 млн.
Эти цифры выглядят внушительно даже на фоне игровых блокбастеров вроде Call of Duty или GTA. Для сравнения, пиковый онлайн GTA 5 в Steam всего 364 тыс. человек. Alan Wake 2, одна из лучших игр 2023 года, все еще не покорила рубеж в 1 млн проданных копий. При этом стоимость разработки таких ААА-проектов составляет десятки и сотни миллионов долларов, а бюджет Palworld – меньше 7 млн долларов.
Дополняет общую картину то, что Palworld создали ноунеймы из японской студии Pocketpair, у которой ни одной известной игры. После ошеломительного успеха глава Pocketpair Такуро Мизобэ поделился подробностями разработки. Получился почти гайд о том, как не нужно делать игры.
К примеру, в Pocketpair никто не контролировал расходы, и в какой-то момент у компании просто кончились деньги. Анимацией оружия занимался 20-летний самоучка, работающий кассиром. Концепция игры менялась несколько раз. Ни у кого в команде не было опыта работы на Unreal Engine – одном из самых популярных игровых движков в мире.
📌 Главный хит января в Steam сделали дилетанты. Аниматор работал кассиром, CEO помогал с оптимизацией
По словам Мизобэ, наладить рабочие процессы в студии удалось лишь за несколько месяцев до релиза игры, а сейчас CEO Pocketpair часто шутит, что компания не понимает, что делать с неожиданно свалившимся успехом.
«Подождите, а мы не обанкротимся от платы за серверы?» – говорил Мизобэ.
Как дешевой игре от малоизвестной студии удалось обойти гигантов индустрии и стать главным хитом начала 2024 года?
Причина 1: покемоны, покемоны, покемоны
Как бы ни отрицали разработчики, многое в Palworld – прямые заимствования из игр The Pokemon Company: от общей концепции мира с магическими животными и самого процесса их ловли (привет, покебол) до внешнего вида палов.
📌 Сравнение покемонов и палов из Palworld. Шокирующие сходства
Для большинства жителей России покемоны ассоциируются с мультсериалом о приключениях Эша и с мобильной Pokemon Go, но в масштабе всего мира – это один из самых популярных брендов. Согласно исследованию аналитической компании TitleMax, покемоны – самая прибыльная медиафраншиза в истории с общей прибылью в более $ 90 млрд – в полтора раза больше, чем «Звездные войны». Общий тираж видеоигр серии Pokemon более 480 млн копий. При этом все они (кроме Pokemon Go) выходили исключительно на консолях Nintendo.
Логично, что новая видеоигра «как бы о покемонах», да еще выходящая на ПК и консолях Xbox (порт на PlayStation, по слухам, в разработке), вызвала интерес как фанатов, так и тех, у кого не было возможности познакомиться с играми серии.
Причина 2: популярный жанр и заимствования
В концепции Palworld нет ничего инновационного и уникального – это классический симулятор выживания в открытом мире. В самом начале у игрока ничего нет, он должен искать ресурсы для утоления голода, создания оружия и строительства базы. Однако постепенно выживание превращается в развитие. В Palworld можно автоматизировать сбор ресурсов, обнести базу укрепленной стеной и даже строить мини-заводы с полноценными конвейерными линиями. Практически все ключевые механики игры заимствованы из других популярных «выживачей»: Rust, The Forest, Don’t Starve, Terraria, Valheim и так далее.
Выбор жанра не случаен, симуляторы выживания очень популярны. К примеру, через 5 дней после релиза Palworld вышел Enshrouded – другой «выживач» от небольшой студии, пиковый онлайн которого достиг 160 тысяч человек.
Секрет успеха симуляторов выживания в комплексности, широте возможностей и затягивающем игровом цикле, построенном на постоянном чувстве прогресса. Эту формулу популяризировала Minecraft, и при условии постоянного добавления нового контента в такие игры можно играть практически бесконечно.
Однако японская студия вдохновлялась не только симуляторами выживания, в Palworld фактически собрано бинго всего самого востребованного в игровой индустрии.
Многие механики и визуальный стиль вдохновлены The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Эклектичность и нарочитая несерьезность проекта, где живоподобных палов можно вооружить автоматами, нацелена на соцсети и мемы. Это вкупе с системой сбора ресурсов – реверанс в сторону Fortnite.
Вторичность скорее пошла бы во вред игре, если бы у Palworld не было своей уникальной фишки.
Причина 3: правильное позиционирование и отличная реализация
Успех любого симулятора выживания напрямую зависит от того, сможет ли он предложить что-то новое аудитории. Чтобы понять, в чем уникальность Valheim или Rust, нужно как минимум запустить их на компьютере. У Palworld нет такой проблемы. Концепция симулятора выживания с «покемонами с пушками» идеально работает на узнаваемость игры. Палы, а их уже более 100 видов, – визитная карточка игры.
Однако сотни тысяч человек ежедневно играют в Palworld из-за того, как взаимодействие с палами реализовано в геймплее. Монстров можно не только коллекционировать, они – ключевая часть всего игрового процесса. В зависимости от характеристик палы могут быть средствами передвижения, оружием, сами участвовать в сражениях или работать на базе, выполняя многие рутинные дела вроде сбора ресурсов.
К тому же у Palworld невысокий порог вхождения. В отличие от многих симуляторов выживания, игра не вываливает на игроков множество сложных механик и не наказывает за ошибки.
Причина 4: скандалы
Популярности Palworld идеально подходит фраза Марка Твена: «Любое упоминание в прессе, кроме некролога, это реклама».
Чуть больше чем за две недели игра попала в несколько скандалов, и каждый только подогревал интерес к проекту.
Зоозащитники из PETA потребовали изменить концепцию игры из-за того, что палов, похожих на животных, можно убивать, скармливать представителя того же вида, скрещивать и заставлять работать.
The Pokemon Company пообещала провести расследование в отношении Palworld и в случае нарушений наказать виновных. Зная, что Nintendo не остановится ни перед чем в процессе защиты своей интеллектуальной собственности, сайт Nexus Mods удалил все пользовательские моды с покемонами для Palworld.
Успех Palworld возмутил некоторых представителей игровой индустрии. В частности, разработчиков обвиняли во вторичности и использовании искусственного интеллекта. Так, старший художник студии Naughty Dog, Дэл Уокер, заявил, что «нутро ему подсказывает, что Palworld сделали гнусным путем».