10 простых вопросов о «Героях 3», которые вы хотели задать
Введение в геройскую тусовку от нашего блогера.
В течение последнего года Heroes of Might and Magic 3 привлекает все больше внимания. Мы с удивлением узнаем, что игра нашего детства все эти годы не только жила и развивалась, но и приобрела киберспортивную составляющую.
И когда каждый заглянувший на стрим неофит в тысячный раз спрашивает «что за цифры вы пишете друг другу?» и «в какой валюте осуществляется торг?», у бывалых папашек (которые играют Heroes 3 более 20 лет и почти столько же стримят!) начинает дергаться глаз.
Вот 10 самых частых вопросов новичков.
1.Q: Где скачать такую версию игры?
A: Здесь https://h3hota.com/ru/download.
2. Q: А шаблон, в который вы сейчас играете, там будет?
A: Скорее всего, да, если это не новинка или любительская карта. Так, Jebus Outcast ‒ один из наиболее распространенных шаблонов на Твиче на данный момент, скачивается отдельно по ссылке.
https://www.h3templates.com/mkc/jebus-outcast
Шаблону несколько месяцев, он до сих пор дорабатывается, поэтому имеет смысл периодически проверять обновления.
3. Q: Как проходит торг?
A: Генерируется случайная пара замков. Для большинства карт сначала идет торг за замок, потом за цвет. Победитель торга переводит часть денег оппоненту и начинает с минусовым откатом, зато в более выигрышных условиях.
4. Q: Там, что, за настоящие деньги торгуются?
A: При кажущейся абсурдности вопроса, он подозрительно часто возникает на стримах.
На всякий случай: нет, это игровая валюта, «золотые монеты», на которые в игре покупают здания, существ и так далее. Бывают игры на деньги, чаще всего, спонсированные кем-то из зрителей («шейхом»). Информация об этом проговаривается заранее и добавляется в описание трансляции.
5. Q: Какой замок лучше: Х или Y?
A: Смотря для какого шаблона и для какого игрока. Стопроцентного рейтинга от лучшей фракции к худшей не существует, даже топовые геройщики расходятся во мнении по этому вопросу.
Замки можно условно разделить на сильные (Некрополис, Темница, Сопряжение за Луну, Замок), средние (Цитадель, Крепость, Башня, Оплот), и слабые (Инферно, Причал). В пределах каждой группы торг ситуативен.
При прямых руках и рабочей сдаче любой замок может выиграть у любого замка.
6. Q: Какой цвет лучше?
A: На большинстве шаблонов лучше красный, поскольку он ходит первым – и, соответственно, быстрее может захватить центральный замок или отбить артефакт.
Для Jebus Outcast и для больших карт, где игра часто растягивается на недели и месяцы игрового времени, лучше синий цвет. За счет того, что «синий» ходит вторым, у него всегда будет восстановлена мана при нападении на его героя в его замке, что может дать в бою решающее преимущество.
Также игрок за красный цвет может осуществлять red-rush, а именно нападать на синего героя или замок на первый день недели, предварительно скупив прирост войск. Как вы уже поняли, синий цвет предпочтительнее для магов, а красный – для воинов.
Вообще, red-rush – спорная механика. В свое время по поводу обсуждения запрета ред-раша ломались копья и была исписана не одна страница на геройских форумах. Но даже тогда обсуждение шло в основном вокруг больших шаблонов XL+U, Diamond и Mini-nostalgia.
Официальный сайт разработчиков Horn of the Abyss высказывается на эту тему однозначно:
7. Q: Что такое 111 и 112?
A: Оба игрока имеют право на некоторое количество рестартов (перегенераций карты, если их не устроил расклад). Количество рестартов обговаривается на стадии торгов.
Первым свое мнение пишет Красный игрок. Ставится «+» если респаун удачный, или 111 (рестарт на 1 день 1 недели 1 месяца) или 112 (2 день 1 недели 1 месяца соответственно).
После того, Красный ставит «+», право высказаться получает Синий.
В случае рестарта от первого игрока карта создается заново и у Синего остается на 1 рестарт больше. Это также относится к преимуществам синего цвета.
8. Q: Почему берется рестарт?
A: Наиболее частые причины рестарта:
‒ неудобная дорожная развязка;
‒ количество и доступность жилищ, где можно получать существ: Улий Змиев (4-12 Виверн), Консерватория Грифонов (1-4 Ангела), Застава Налетчиков (4-12 Циклопов), Лампы Джинов (4-7 Верховных Джина, генерируются только на снегу) и, в меньшей степени, Опытный Цех (1-4 Титана) и Алая Башня (1-4 Огненных Птицы);
‒ сложность охран, в том числе, главной охраны (ГО), охраняющей вход в сокровищницу или в соседние зоны;
‒ надежда, что следующая сдача будет лучше предыдущей. Есть даже присказка «сдачка на удачку», которая говорится при взятии последнего рестарта. Иногда такая сдача по воле рандома действительно оказывается самой жирной;
‒ mind-gaming, когда рестарт берется из-за подозрений, что у соперника чересчур жирный расклад.
9. Q: Если ты играешь онлайн, другой игрок может «палить» твой стрим? Может быть, он читер?
A: Теоретически, да, это возможно. Поэтому геройщики играют либо со знакомыми, либо с другими стримерами. Стримснайпинг в геройском комьюнити ‒ достаточно редкое явление. Почему?
Во-первых, сам по себе просмотр стрима мало поможет, особенно, если противник выше классом. В этот момент теряется время, которое лучше потратить на ход или на обдумывание дальнейшего плана действий. «Пока ты стримснайпишь, враг качается». Увидеть, что соперник сильнее тебя можно и легальными методами – в таверне а также при касте просмотра Воздуха и/или Земли.
Во-вторых, конкретные читы просто не сработают. После окончания каждой партии игроки обязаны предоставлять друг другу пароли от сейвов. Проводится разбор карты, когда соперники могут посмотреть за действиями оппонента и рассчитать другие стратегии развития. Все попытки обмануть будут видны ‒ и нелогичные решения, и непонятно откуда взявшаяся армия, и накрученные мувпойнты и очки опыта.
При выявлении нарушения сейв игры и скрин переписки отправляется рефери в комитет по рассмотрению подобных жалоб на почту heroes3lobby@gmail.com. При подтверждении факта нечестной игры выдается черный ник читера или бан в HotA lobby.
После этого все будут видеть, что перед ними читер и никто не согласится с ним играть. Институт репутации – гуманный, но очень действенный способ бороться с попытками обмануть систему. Вы возможно, слышали, про небольшие города, где не запирают двери в домах, потому что все друг друга знают. Геройское движение ‒ такой городок. Если вы ограбите кого-то из жителей ‒ много не унесете, но потеряете все, что успели накопить сами.
Ниже – пара примеров самых ярких разоблачений читеров.
(Twaryna о бане Гарроша)
(VooDooSh против hoho)
(Twaryna и Горячий стул Наггибы)
10. Q: Почему стример не сдается? / Почему оппонент не сдается?
A: Потому что видит для себя возможность переломить игру. Например, уйти на другой респ, получить недостающий артефакт из Утопии Драконов или поймать оппонента на ошибке. Такая тактика чаще практикуется топ-стримерами, чьи матчи могут длиться больше 12 часов. А вот, например, недавний суперкамбэк Хеллайта на турнире Blitzclick: выиграл игру, хотя оппонент сам пробил ему ГО.
Вот как надо камбэкать в «Героях 3»: показывает топ-1 рейтинга MSS
P.S. Можете написать в комментариях ваш список замков от лучшего к худшему.
If you show me yours, I’ll show you mine.
Локриан
То, что нужно!
п.с. кто в курсе, чем закончилась история Наггибы? Признали читером и подвергли обструкции? Высекли на главной площади и отпустили? Сказали "ачотакова" и забыли?
С месяц назад, вроде, бан сняли, снова стримит, рейт восстанавливает.
На мой взгляд, сразу после релиза Причал был имбой, а когда его решили нерфить - переборщили.
У Оплота есть Ивор и Мефала, отсутствие штрафа передвижений по траве и одни из сильнейших стрелков со старта. Плюс много "танкующих" юнитов (Гномы, Дендроиды), иммунитет Единорогов к магии. Поляки вообще в паре Замок-Оплот могут Оплот выкупить.
А слабый город для тебя тогда какой, один Инферно?
А насчет джинов - я настолько нубас, что юзал их по еденичке тупо на каст, а игру строил от наг 🤷♂
Я, например, магами люблю играть, Башня для меня - замок выше среднего.
И ни в коем случае не называю Оплот слабым, он явно стоит выше Причала в рейтинге, но имеет минус в виде непростого старта. Только это и имел в виду
Вот здесь писали об этом:
https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/erathia/2914325.html