Блог Раскусим Доту!

Не проходите мимо: помогают ли руны побеждать

Немного о рунах. Все они, за исключением руны богатства, н­­а которую приходится 52% от общего числа, появляются с вероятностью примерно равной 8%. На ранних стадиях игры ценность любых рун очевидна для всех игроков, поэтому они не забывают их контролировать. Однако в дальнейшем рунам уделяется намного меньше внимания.

runes taken

Здесь я прилагаю картинку, описывающую, насколько стремительно падает значимость рун в ходе игры, однако сначала стоит рассказать, как читать такой график. На русском языке он называется «ящик с усами», хотя все предпочитают использовать кальку с английского – боксплот. Жирная чёрная чёрточка внутри кардой коробочки обозначает медиану – число в середине упорядоченного ряда. Например, если у меня есть всего 5 игр, где на восьмой минуте руны забирали через 5, 12, 16, 17 и 23 секунды, то черная чёрточка у этого ящика пришлась бы на отметку 16 по оси у. Медиана зачастую совпадает со средним, поэтому те, кто не хочет в этом разбираться, могут подменять незнакомое слово знакомым.

Теперь немного сложнее. Представим, что на двенадцатой минуте руну подбирали через 3, 7, 7, 9, 10, 18, 22, 25 и 115 секунд. Число 115 сильно выделяется из оставшегося ряда. Такие наблюдения называют выбросами, и на картинке они отмечены отдельными точками. Далее все наблюдения, за исключением выбросов, в порядке возрастания делятся на четыре равные по размеру группы. Так как в примере осталось всего восемь игр, то в каждую группу попадёт по два числа. Поэтому нижний ус (черточка ниже белого прямоугольника) начинался бы с тройки и шёл до семи. Затем нижняя часть прямоугольника до чёрной жирной черты протягивалась от семёрки до десятки, с которой бы стартовала третья часть ящика, заканчивающаяся на 18. И оттуда до 25 располагался бы верхний ус.

Если что-то не понятно, можно попытать своё счастье здесь. На самом деле боксплоты – это один из базовых типов графиков, которым, наша образовательная система уделяет внимания ещё меньше, чем игроки – рунам на поздних стадиях игры. И я боюсь, что в последующих блогах, мне будет сложно обходиться без подобных картинок.

Основные вещи, которые можно отсюда вынести, – это то, что до двадцатой минуты игры не проходит и десяти секунд с появления руны, как её кто-нибудь подбирает. Со временем игрокам начинает требоваться порядка половины минуты в среднем, чтобы среагировать на руны, но зачастую этот интервал составляет намного больше.

Может быть, профессиональные команды правы? Не является ли польза от рун на поздних стадиях игры близкой к нулю? Это довольно просто проверить. Я взяла матчи с турниров последних трёх месяцев до TI6 и посчитала, сколько рун каждого типа подбирают игроки до 20-ой минуты, с 20-ой по 40-ую и после 40-ой минуты. Потом, естественно, это было связано с вероятностью победы. Я всегда готова делиться таблицами с полным описание регрессионных и других моделей по вашим запросам, но здесь я излагаю простым текстом только самое интересное.

Вероятность победы команды растёт, если на ранних этапах игры они подбирают руны (здесь и далее перечисление идёт в порядке убывания импакта) волшебства, невидимости, двойного урона, иллюзий и богатства. Да, для тех команд, которым выпадет регенерация и ускорение, шансы победить не меняются. В средней стадии с победой положительно связаны руны волшебства, иллюзий, ускорения и богатства, а после сороковой минуты – только двойной урон. Вот и все значимые закономерности, связанные с рунами, осталось только поговорить об их масштабе.

Каждая отдельная руна богатства вкладывает в победу довольно мало, но если собирать их массово, что не сложно, учитывая вероятность их появления, то эффект окажется большой. Из редких рун, наиболее важна самая молодая – волшебства. Она может увеличить шанс победить примерно на 36% в мид-стадии игры. К примеру, если встретятся две равные команды, где шансы победы составляют один к одному, то случайно подобранная руна волшебства, ускоряющая чью-то сильную ультимативную способность, превратит единицу в 1.36, что совсем не мало. На то они и профессиональные игроки, что умеют хорошо пользоваться подарками судьбы.

Наиболее интересная находка коснулась той самой поздней стадии игры. Действительно, там руны не приносят значимый вклад в победу. Кроме двойного урона. С такой руной, подобранной в поздней стадии игры, шансы победы 1 : 1 превращаются в 1 : 2.62. И это огромное преимущество создается всего лишь реализованной случайностью.

Если игра длится уже долго, а вас всё ещё не зажали на базе, не забывайте про руны. Всего один двойной урон, который может выпасть с вероятностью 8% (но рун-то две, да и появляются они не слишком редко), способен изменить игру.

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.