SMM feat. Киберспорт
Блог
Трибуна

География, девушки и паблики: Анализ целевой аудитории киберспортивных организаций из СНГ

От редакции. Вы находитесь в блоге SMM feat. киберспорт, автор которого разбирает жизнь и активность киберспортивных команд в социальных сетях. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новую аналитику, оставляйте лайки и комментарии, чтобы поддержать автора.

***

В традиционный список анализируемых организаций (Natus Vincere, Virtus.Pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit и Vega Squadron) мы добавили forZe.

Целевая аудитория будет разбираться по половому признаку, географии и целевым сообществам аудитории. Целевые сообщества — те, в которых состоят часть подписчиков рассматриваемой организации. 

Сразу оговорюсь, что приведенные данные не являются официальными, поскольку статистика сообществ ВКонтакте, всех без исключения, скрыта. Список актуальных составов в различных дисциплинах брался из официальных сайтов рассматриваемых организаций.

Порядок анализа распределяется согласно количеству подписчиков в социальной сети ВКонтакте. Первые по списку – Natus Vincere.

1. Natus Vincere — 651 127 подписчиков

• Составы в дисциплинах: Dota2, CS:GO, PUBG, Rainbow Six Siege, Fortnite, Apex Legends и Paladins/
• Гендер фанбазы: 94,3% мужчины, 5,7% женщины.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 62,4%, Украина – 19,86%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM. 

2. Virtus.Pro — 520 622 подписчиков

• Составы в дисциплинах:  Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Fortnite, Apex Legends и Paladins.
• Гендер фанбазы: 81.6% мужчин и 18.4% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 79,28%, Украина – 6,52%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: VK Dota 2. 

Секрет успеха в виде достаточно нестандартного количества девушек среди болельщиков Virtus.Pro сложно объяснить. Возможно, на этот показатель повлияли специальные акции, например, эксклюзивные маски для историй. А может быть их собирает вокруг себя апостол доты – RAMZEs? Если это действительно так, то в ближайший месяц Virtus.Pro растеряет большинство женской аудитории.

3. Winstrike Team — 207 471 подписчиков

• Составы в дисциплинах: Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, PlayerUknown’s Battleground, FIFA 19 и Fortnite.
• Гендер фанбазы: 69,2% мужчин и 30,8% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия –  80,98%, Украина – 6,96%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: 

Распределение подписчиков по полу у Winstrike какое-то нереальное: 69,2% мужчин и 30,8% женщин. Объяснить его сложно: да, Winstike запускали стикеры ВКонтакте, которые могут потенциально привлечь девушек на страницу организации. Но в то же время, подобные стикеры есть и у Natus Vincere, но у «Рожденных побеждать» распределение куда более традиционное. 

В топ-5 внезапно оказывается сообщество российского спортивного канала Матч.ТВ.

4. Gambit Esports — 128 710 подписчиков

• Составы в дисциплинах: Dota 2, Counter Strike: Global Offensive, Fortnite, Apex Legends и League of Legends.
• Гендер фанбазы: 94,4% мужчин, 5,6% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 68,61%, Казахстан – 8,39%. 
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.

 

По гео есть некоторые изменения: россияне уверенно занимают первое место — 68.61% от всей аудитории. А вот на второе место вышли представители Казахстана, которые помнят золотой состав Gambit Esports по CS:GO 2017 года — таких болельщиков 8.39%. 

5. Team Empire — 106 050 подписчиков

• Составы в дисциплинах: Dota 2 и Rainbow Six: Siege.
• Гендер фанбазы: 94,6% мужчин и 5,4% женщин. 
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 71,96%, Украина – 11,95%. 
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.

В целевых сообществах сохраняют позиции IGM, MDK и VK Dota 2. В топе вновь появляется паблик Dota 2, а сообщество Virtus.pro уже становится привычным явлением.

6. Vega Squadron — 96 199 подписчиков

• Составы в дисциплинах: Dota 2, League of Legends и FIFA 2019.
• Гендер фанбазы: 94,2% мужчин и 5,8% женщин
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 74,36%, Украина – 8,64%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.

Не так давно абсолютно весь состав по CS:GO был выставлен на трансфер, поэтому в список он не попал.

7. Team Spirit — 95 814 подписчиков

• Составы в дисциплинах: Counter-Strike: Global Offensive, PlayerUknown’s Battleground и Hearthstone.
• Гендер фанбазы: 94,6% мужчин и 5,4% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 75,5%, Украина – 7,91%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.

Team Spirit — пока что единственная организация, подписчики которой не особо следят за Virtus.Pro ВКонтакте.

8. forZe — 94 515 подписчиков

• Составы в дисциплинах: Counter-Strike: Global Offensive, Rainbow Six Siege, FIFA 2019.
• Гендер фанбазы: 96% мужчин, 4% женщин. 
• Территориальная принадлежность фанбазы: 
• Самое популярное сообщество фанбазы: 

Среди всех рассматриваемых организаций, у forZe меньше всего женской аудитории — всего 4%.По возрастным показателям аудитория группы самая молодая среди всех анализируемых организаций: 44,2% подписчиков группы — это парни в возрасте до 18 лет.

У forZe самое большое соотношение белорусов среди всех рассматриваемых команд — 6,65%. Да и показатель представителей других стран, не входящих в данный топ, тоже самый высокий – 14,26%.

Итоги обзора

● Наиболее часто встречающееся распределение по полу среди киберспортивных сообществ: 94,6% мужчин и 5,4% женщин

Больше всего девушки болеют за Winstrike Team30,8%

Меньше всего девушки интересуются успехами организации forZe: всего лишь 4% девушек от всей аудитории сообщества

● Самое большое соотношение русских в паблике Winstrike Team80,98%

● Самое большое соотношение украинцев у Natus Vincere19,86%

● Самое большое соотношение белорусов у forZe6,65%

● Самое большое соотношение казахов у Gambit Esports8,39%

Самая молодая аудитория болельщиков — это подписчики группы forZe: целых 43,1% от всей аудитории подписчиков группы приходится на людей возрастом менее 18 лет

● Несмотря на общую сферу деятельности, у каждой из рассмотренных организаций есть отличительные черты целевой аудитории 

Ставь лайк, оставляй комментарии и подписывайся на мой twitter, если прочитал статью до конца

На гребне The International. Обзор контента СНГ организаций за август

10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Винстрайк явно накручены, остальное ожидаемо
+2
0
+2
Скорее всего, буст им дали подарки на Инт. Не помню, возможно, у них еще были маски, розыгрыши и т.д.
+2
0
+2
Это Гунина с подругами
+2
0
+2
Очень скучные факты. Только Winstrike Team выделяется.
+1
0
+1
Гениальная статистика учитывая что в Украине вк заблокирован
0
0
0
Спасибо, интересно было почитать. Особенно классная тема с пабликами. Пиши еще!
0
0
0
за ВИНСТРАЙК только бабы болеют, статистика пруф
0
0
0
Если бы ты увидел динамику количества подписчиков у винстрайков в вк, то так бы не думал
0
0
0
^^ ок, не спорю :)
0
0
0
Возможно девушки болели за Винстрайк изза Айрата (Мила Алиева) и Гуниной?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий