Любви предметы все покорны: обзор Date Everything
Больше сотни свиданий с твоими вещами.
Я стою посреди кухни, держу в руках чашку кофе и вдруг замечаю, как мой холодильник многозначительно приоткрывает дверцу, демонстрируя идеально охлажденный йогурт. Пока я отвлеклась на его мускулистые полки, тостер сзади подмигивает мне золотистой корочкой, а микроволновка гудит что-то абсурдно-романтичное. Внезапно лампочка над головой вспыхивает ярче – она тоже хочет внимания. Это не приступ бытового безумия, а Date Everything – визуальная новелла, где каждый предмет в доме мечтает о свидании. И вот я пытаюсь разобраться, с кем из них на него пойти – с брутальным викингом-тренажером или с душем, который отчаянно косит под Элвиса Пресли.
Уже в начале игры меня, новоиспеченную сотрудницу мега-корпорации, заменяют бездушным искусственным интеллектом. Спасибо за все, не звоните – мы сами перезвоним. И это – меньше чем через сутки после трудоустройства! Так быстро я работу еще не теряла. Но не успеваю я толком себя пожалеть, как получаю странную посылку от хакера с ником «Шляпочка из фольги». Внутри – какие-то очки под названием «Свиданиаторы», и с их появлением мой дом внезапно оживает. Стул, ложка, полка, занавеска – преображаются в харизматичных персонажей с ярким характером и горячим сердцем.

Романтика – теперь и с микроволновкой
Вот Данте, открытый и дружелюбный камин, который напомнил мне Брэнда из «Лиги Легенд». Только я к нему подошла, он сразу: «О, ты меня разожгла!» – а потом невинно хлопает глазками: мол, ты все не так поняла.

Или Тимоти Таймпис – часы с синдромом Белого Кролика: все время спешит, постоянно занят, и увидеться с вами готов только строго по расписанию.

А как вам Жан Лу Писсуар – унитаз-рэпер с французским акцентом в исполнении Макса Мительмана? Его музыкальная тема – смесь хип-хопа и звуков смыва, и я не шучу.

Героев под сотню, плюс двое из DLC – каждый имеет собственную историю и проблемы, которые я как владелица дома могу разрешить. Или нет – выбор имеет значение, и любезничать абсолютно со всеми никто не обязывает. Можно быть заботливой лапочкой, язвительным троллем или усталым циничным панком с пустыми глазами. Хотя если вы случайно отдадите антикварные карманные часы, которые доверили вам со словами «береги их как сердце», – герои это запомнят, и романтики не видать.
Честно говоря, я ожидала от Date Everything новеллу на пару часов: зашла, заромансила чайник, вышла. Как же я ошибалась. Это огромная песочница, в которой кроме геймплея через одну кнопку есть элементы эксплоринга, где вы бродите по дому, ищете предметы и даже выполняете квесты. Многие из них довольно запутанные: например, стол может попросить помирить его с креслом, а стиральная машина потребует разобраться с сушилкой.

Однажды меня завербовала лупа-детектив Мегги, чтобы вычислить среди предметов импостера. Я поочередно выпытывала правду у стенки, сноба-лампочки и пылесоса с экзистенциальным кризисом. Виновником оказался вообще другой персонаж, и, как только мы с Мегги распутали дело – оказалось, не все так просто, и впереди еще ждет финальный босс.

Игровая рутина затягивает
Отдельного меню с квестами в игре нет – все подсказки спрятаны в профилях персонажей, и чтобы понять, что делать дальше, нужно постоянно туда заглядывать. Это не слишком удобно и быстро начинает утомлять. Особенно если учесть, что для продвижения часто нужны вполне конкретные условия: например, заглянуть к кому-то в строго определенное время – скажем, завтра вечером.
Важно заранее планировать, с кем пообщаться сегодня, а кого оставить на завтра. В течение дня можно провести всего пять бесед, и только по одной с каждым героем. Если пропустить встречу, последствия не заставят себя ждать. Так у меня вышло с Джонни Сплэшем, мечтающим о карьере звезды: я перепутала дни и не пришла помочь ему записать трек. В итоге парень опозорил себя на всю страну, а меня загнал во френдзону.

Я, как фанатка визуальных новелл, сразу влюбилась в идею игры. Открывать новый предмет – как ловить покемона: никогда не знаешь, что он выкинет. Как-то раз холодильник-йети по имени Фредди не справился с эмоциями, превратился в берсерка и прогнал меня, а потом признался, что его травили за маленький размер в семье холодильников.
За первые 10 часов игры я:
– обновила операционку у своего ПК;

– довела до слез спортивные принадлежности, признавшись, что спорт – не мое;

– поссорилась с уткой-бунтаркой;

– отбивалась от ухаживаний сталкера-вентиляции;

– провела вечер, помогая книге написать ее первый шедевр;

– а ночью встретила самый страшный кошмар. Его появление, как выяснилось, рандомно. Секретов в игре предостаточно.

Диалоги написаны с явной любовью к характерам и деталям. Герои шутят, ломают четвертую стену, оставляют отсылки на интернет-культуру и зумеров, рассуждают о вечном и бытовом – и все делают это в разной манере. Я в голос смеялась, когда компьютер Мак дразнил меня за терабайты написанных порно-фанфиков, а потом вообще упрекнул – мол, нереалистично иметь в гареме целую сотню любовников, времени и внимания на всех не хватит.
Столько героев – это реально слишком
И он оказался прав. Сто персонажей – это круто, но безумно много. Не ждите от Date Everything глубокой и проработанной романтики – она лишь скользит по поверхности, подкидывая короткий дофаминовый всплеск за очередное завоеванное сердце, прежде чем плавно подталкивает к следующему. В какой-то момент начинаешь немного душиться: поговорила с любимой шпилькой, легла спать, проснулась, поговорила снова – и края этому не видно.
До финала мне так и не удалось добраться. Дело во встроенной системе характеристик: концовки, как и дополнительные диалоги, открываются только после прокачки. А она растет, когда проходишь полную цепочку квестов и действительно узнаешь каждого поближе. Кнопки пропуска реплик у Date Everything нет – для игры с таким количеством контента и разнообразных развилок это просто непростительно!
Тем не менее, если не пытаться пройти все разом, игра радует. Особенно если включить звук. Тут собрали звездный актерский состав. Нил Ньюбон (Астарион – Baldur’s Gate 3) превращает сушилку Драйсдейла в обаятельного токсика, а Мэтт Мерсер (Ганондорф – The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, Critical Role) в роли кубика Шанса ведет полноценную ролевую партию в диалоге. Помимо прочих – здесь есть голоса Троя Бейкера (Джоэл – The Last of Us), Бена Старра (Клайв – Final Fantasy XVI), Данте Баско (Зуко – Аватар: Легенда об Аанге) и Стива Блюма (Спайк – Ковбой Бибоп). Все звучат органично и узнаваемо. Музыкальные темы героев подчеркивают их характер: я чуть не влюбилась в одержимую мной вентиляцию, пока заслушивалась ее грустным фортепиано. А дизайны! Их хочется разглядывать часами.

Sassy Chap Games сделали классную уютную комедию о самых странных формах привязанности. У нее есть свои косяки – местами она слишком затянута и уходит в рутину, – но черт возьми, с этими персонажами хочется общаться и даже познакомиться в реальности. Я знаю, что дойду до финала и соберу парочку концовок, пока не перегорю.
Кстати, если все вдруг достало, можно просто выйти за дверь уже в самом начале. Никто не осудит за желание потрогать траву. Правда, сразу прилетит дрон и аккуратно конфискует «Свиданиаторы»: с очками на носу покидать дом строго запрещено. Но теперь это уже не ваша забота – очки станут проблемой кого-то другого, а вы получите заслуженный покой. Обожаю такие находки и скрытые концовки. Спасибо разработчикам за чувство юмора и свободу выбора.
Я вот точно вышла на крыльцо после бессонной ночи, вдохнула прохладный воздух – и впервые за долгое время почувствовала, что готова снова смотреть на мир. Не потому что устала от говорящих ложек: просто они показали, как много жизни можно найти в обычных вещах. И, если стиралка умеет мечтать, – значит, и у меня все будет. А если вдруг не будет – зайду обратно и спрошу совета у кофеварки.
* * *
Как заботятся о людях с фобиями в играх: отключают пауков, не дают захлебнуться
7 омерзительно вонючих локаций в играх
The Alters – не игра, а искусство. Я не заслужил писать о ней обзор


























