The Outer Worlds 2 выйдет осенью: 7 причин ждать новую игру Obsidian
Лучше во всем.
На летней презентации Xbox Game Showcase показали The Outer Worlds 2 – ролевая игра выйдет 29 октября 2025-го на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
Авторы Fallout: New Vegas и Avowed обещают новую звездную систему, обновленный геймплей и интересных спутников. И у нас есть 7 причин, почему ее стоит ждать.
Первая часть The Outer Worlds была крутой

The Outer Worlds не просто так запомнилась как одна из самых приятных ролевых игр своего времени. Это была настоящая партийная RPG в духе Fallout: New Vegas и Mass Effect – с отличной прокачкой, вариативными квестами и свободой выбора. Игру хвалили за проработанный сюжет, умные диалоги и яркий мир, где ретрофутуризм сталкивался с ядовитой сатирой на корпорации и общество потребления.
Напарники запоминались характерами и диалогами, а каждая новая локация ощущалась как отдельная маленькая история. Варианты прохождения были действительно гибкими: можно было идти в лоб, полагаясь на оружие, действовать через стелс или решать конфликты через харизму и прокачанные диалоги.
Пусть игра и не дотягивала по масштабам до гигантов жанра, в ней чувствовалась любовь к деталям и уверенность, что RPG может быть и компактной, и насыщенной.
По обещаниям Obsidian, сиквел бережно перенесет сильные стороны первой части, поправит слабые места и предложит нечто новое.
В сиквеле будет новая звездная система и антураж милитаризма

В The Outer Worlds 2 события развернутся в другой звездной системе – на колонии Аркадия. Этот мир вдохновлен эстетикой Первой мировой войны, перенесенной в далекий космос: игроки смогут исследовать траншеи в лунном пепле, пройтись по городам, утопающим в пропаганде, и изучить руины, над которыми гремят марши дронов. Власть между собой разделят враждующие фракции, каждая со своей идеологией, армией и даже отдельной радиостанцией, которая реагирует на действия игрока.
Если первая часть выглядела неплохо, то вторую обещают прокачать еще сильнее: футуризм с военной стилистикой, разнообразные пейзажи – от городских улиц до космических станций и пустынных диких зон. Графику подтянут, дизайн сделают еще детальнее, а атмосфера – насыщеннее и разнообразнее.
Спутники станут еще интереснее

В первой части самыми памятными персонажами были Парвати и Элли, но их истории не всегда раскрывались до конца. В сиквеле обещают конкретно поработать над системой взаимодействия с героями: спутники станут живее, ярче и значимее для сюжета. У каждого будет свой характер, реакция на ваши поступки и особая роль в диалогах. Их навыки пригодятся как в бою, так и при прохождении заданий – иногда они даже смогут открыть уникальные развилки.
Появится гибкая прокачка

В оригинальной игре система создания персонажа была неплохой, но достаточно базовой: характеристики влияли на навыки и доступные диалоги, но особой свободы для экспериментов не давали. Во второй части обещают больше интересных деталей и возможностей.
Теперь у героя будет предыстория, которая повлияет на стартовые характеристики и то, как на вас будут реагировать окружающие. Например, черта «Великолепный» даст бонусы к навыкам общения, а «Глупый» откроет абсурдные, но полезные диалоги – вроде варианта «просто ударить панель», чтобы она заработала.
Вернутся и перки в духе Fallout: New Vegas – дополнительные черты, которые позволяют строить нестандартные билды. Хочешь быть скрытным убийцей, манипулятором, хакером или безумным ученым с пушками для дезинтеграции – пожалуйста.
Появится и новая механика – дефекты, которые будут появляться в зависимости от стиля игры. Часто прыгаешь – получишь «плохие колени», из-за которых будешь бегать быстрее, но с неприятным звуком на каждом шагу. Пропускаешь разговоры – теряешь терпение в диалогах.
Боевую систему улучшат, добавят классные пушки

В сиквеле обещают сделать боевую систему отзывчивее: оружие должно стать увесистее, звуки – реалистичнее, точность – выше. Из интересных новинок, которыми получится воспользоваться: бластер, стреляющий взрывающимися опухолями (их можно будет съесть!), сабля с ударами в такт музыке, а также пушка, которая запускает дронов-рекламщиков, отвлекающих врагов.
У игроков будет полная свобода передвижения: можно будет бегать, скользить, делать двойной прыжок, паркурить – Obsidian хотят упростить игрокам исследование мира. Позволят переключаться между первым и третьим лицом, как в Avowed.
Выбор будет иметь последствия

Выборы игрока, как и в первой части, повлияют на ход истории. Отношения с фракциями будут оказывать прямое влияние на сюжет – они станут союзниками или врагами в зависимости от действий. Навыки вроде медицины откроют новые опции в диалогах. А особое устройство N-Ray поможет сканировать сквозь стены – пригодится для скрытного прохождения или поиска улик.
Юмор останется – но станет острее

Obsidian обещают не отходить от фирменного стиля: черный юмор, сатира на корпорации, религию, власть и даже самих игроков никуда не денутся. Разработчики уже шутят про предзаказы с подушкой в виде психопатки с ножом, издеваются над интерфейсом и не упускают возможности подколоть игрока через радиостанции. Задания снова предложат абсурдные, но логичные решения, а фракции будут разговаривать маркетинговыми слоганами с пафосом и напускной серьезностью.
Впрочем, тон повествования во второй части обещает стать мрачнее и глубже. В первой игре история иронична и порой очень смешна, но по словам гейм-директора Брэндона Адлера, местами она казалась немного однообразной. Во втором выпуске разработчики хотят развить персонажей и сделать главные темы глубже – при этом не теряя фирменную иронию, а наоборот, сделав ее острее и злее.
Например, фракции и корпорации во второй части станут более жесткими. Такой поворот связан, в том числе с изменениями в команде разработчиков: Тим Кэйн, креативный директор оригинала, покинул свой пост. Теперь за общую тональность отвечает соавтор первой игры Леонард Боярский, известный также по работе над Fallout. Именно он задаст сиквелу мрачную, но при этом узнаваемую интонацию – микс абсурда и злободневной сатиры.
* * *
Анонсировали The Expanse: Osiris Reborn – игру в духе Mass Effect
Что показали на презентации Xbox: Call of Duty: Black Ops 7, The Outer Worlds 2, ремейк Persona 4
Что происходит с BioWare? Туманное будущее Dragon Age и состояние новой Mass Effect



























