Блог Гейминг — не приговор

Обзор Darksiders Genesis. Что будет, если скрестить слэшер и Diablo?

Олег Камалов прошел главную игру декабря. 

Игры серии Darksiders постоянно меняют свой формат и формулу геймплея. Все дело в том, что разные команды разработчиков стараются сделать следующую игру непохожей на предыдущие. Оригинальный экшен вышел еще в 2010 году и представлял Войну – первого из четырех Всадников апокалипсиса. Геймплейно это был достаточно простой экшен со всеми элементами жанра вроде паркура, комбо-ударов и боссов. Спустя два года появился сиквел – Darksiders 2. В этот раз поиграть дали за Смерть, а игровой процесс ушел в сторону ролевых игр. Игрок мог исследовать открытый мир, прокачивать способности, подбирать различную экипировку и даже выбирать варианты ответов в диалогах. Третья часть, вышедшая в 2018 году, позволяла сыграть за Ярость – третьего Всадника. В этот раз авторы позаимствовали некоторые элементы из Dark Souls: костры, систему боя и потерю всех накопленных душ после смерти. 

И вот, 5 декабря выйдет Darksiders Genesis. Она отличается от собратьев еще сильнее – разработчики закрепили камеру на потолке и сделали сразу двух главных героев – Войну и Раздора, последнего из четверки. Из-за вида сверху игроки еще с первого трейлера окрестили проект новой Diablo, однако спешу развеять этот миф. Genesis – это та же самая Darksiders, с очень знакомым геймплеем и фирменными чертами серии, просто с другой перспективой.

И это не делает игру хуже. Напротив, ей так идет гораздо больше. 

Сюжет Darksiders Genesis служит приквелом к событиям оригинальной игры и посвящен совместному заданию Войны и Раздора. Великий Совет отправил Всадников прямиком в ад, чтобы разобраться с Люцифером, который вновь собирает армию и планирует захватить глубины преисподней. Во время своего путешествия Всадники повстречаются со знаменитым торговцем Вульгримом и подружатся с другим демоном – Малтаэлем, которого, как и Всадников, не устраивает перспектива прогнуться под Люцифера. 

Вся прелесть Genesis – в Раздоре. В отличие от своих братьев и сестры, этот парень постоянно шутит и бросается колкими фразами как во время диалогов, так и прямо посреди сражения. Полный противовес ему – Война. Всадник с тяжелым мечом редко улыбается и всегда настроен категорически. Подобный контраст работает великолепно. Во время прохождения я проникся как симпатией к дурачку-Раздору за его бесконечные рофлы, так и уважением к Войне за его готовность пойти на все ради выполнения задания. По ходу прохождения игроку встретятся точки, активация которых запустит между братьями беседу. Иногда они будут обсуждать недавние события, иногда – думать, что будет дальше, а порой просто дурачиться и подкалывать друг друга. 

В игре есть локация-хаб, в которой персонажи могут закупиться новыми предметами и поговорить с коллегами по стойке, чтобы взять новый квест, а также телепорт, позволяющий переиграть уже пройденный этап, отправиться на следующий, либо сразиться на арене. Арена – простенький режим выживания, активная игра в котором позволит открыть апгрейды для персонажей и заработать валюту. Попав на сюжетный этап мы исследуем уровень, ищем различные секретные места с бонусами и уничтожаем противников. По локации передвигаемся не только на ногах – у обоих Всадников есть верные кони, а иногда игра разбавляет сражения элементами платформера с прыжками по столбам. 

В конце обязательно будет ждать какой-нибудь босс или армада тварей. В игре также есть небольшой элемент метроидвании – у Всадников не всегда получится пробраться в какую-то область без наличия нужного навыка. 

Несмотря на улетевшую под потолок камеру, геймплей Genesis очень напоминает оригинальную игру, но с одним исключением – главных героев теперь двое. С Войной мы уже хорошо знакомы, а вот его братец – Раздор – появляется в серии впервые. Вообще во время игры складывается ощущение, что камеру сверху придумали специально для него – с такой перспективы он чувствует себя гораздо увереннее. Будь игра экшеном от третьего лица – авторам бы пришлось перевернуть половину механик и пытаться балансировать между шутером и слэшером. 

У обоих Всадников принципиально разный стиль боя. Раздор заряжает в пистолеты разные типы боеприпасов: есть обычные пули, вариация луча смерти из Diablo 3, заряд дроби, мощный выстрел словно из пушки, и даже портативный шоковый генератор, разряд из которого разлетается по всем ближайшим противникам. Все дополнительные режимы стрельбы расходуют боеприпасы, которые можно найти на трупах противников или уничтожив какой-нибудь ящик. Кроме того, Раздор может войти в состояние Драйва после того, как расстреляет несколько противников. Когда Раздор на кураже, его пистолеты начинают стрелять словно пулемет, а нестандартные боеприпасы приобретают новые свойства. К примеру, тот же луч смерти прошибает всех противников на своем пути.

Война же пользуется только своим мечом и предпочитает сражаться на ближней дистанции. В его наборе навыков есть каменная лавина, огненный смерч и электрический разряд. К тому же Война, в отличие от Раздора, умеет блокировать удары и даже контратаковать, если правильно подгадать момент. 

У обоих братьев есть запас гнева, который тратится на особо мощные умения. Война покрывает свое тело каменной кожей или размазывает окружающих тварей шквалом мечей из-под земли, а Раздор создает двойника, который стреляет по противникам. Запас гнева, как и здоровье, пополняется с помощью выпадающих из противников сфер. Еще больше ресурсов можно получить, если вовремя сделать фаталити – над почти мертвым врагом загорится соответствующий значок, а от игрока потребуется нажать кнопку действия. Тогда Всадник красиво прикончит противника. 

Также оба брата умеют превращаться в могущественных демонов. В этой форме Раздор начинает заваливать экран смертоносным лучом и ракетами, а Война превращается в огненного красавца и может одним взмахом отправить на тот свет половину небольшой армии. Накапливается такое мощное умение медленно, поэтому лучше держать его для боя с боссами или особо большой армады противников. 

При игре в одиночку между двумя героями можно переключаться в любой момент – второй окажется на скамье запасных и будет ждать своего часа. Есть даже специальное умение, которое тоже накапливается в бою и позволяет появиться эффектнее – Раздор расстреляет всех противников вокруг, а Война создаст небольшой.взрыв. Если один из всадников умрет, придется играть на втором, пока первый восстанавливается. 

Основной валютой для прокачки служат души, выпадающие из противников и сундуков, а также специальные монеты, которые можно найти на уровнях. Вариантов потратить валюту очень много: апгрейды для шкалы здоровья и гнева, увеличение эффективности аптечек, новые боеприпасы для Раздора и приемы для Войны. Еще одна механика прокачки связана со специальными сферами, выпадающими из противников. Эти сферы нужно устанавливать в специальной таблице с тремя ветками: здоровье, урон и гнев. Если тип сферы совпадает с типом клетки, куда вы ее ставите, то бонус усилится. А в некоторые слоты можно вставить только оранжевые сферы, выпадающие из боссов или особо крупных тварей. Благодаря им геймплей меняется кардинально.

Чем хороша подобная система? Она очень гибкая и открывает простор для экспериментов. У меня не было достаточно времени для опытов, но в теории благодаря таблице своих персонажей можно менять до неузнаваемости. Например, сделать Войну мощным танком или ловким убийцей. Прекрасный бонус для любителей погриндить – за одно прохождение вряд ли получится прокачать все сферы, поэтому реиграбельность здесь очень высокая, была бы мотивация. 

Поругать игру хочется за неудачное оформление. Игровая карта неудобная – на ней не показано местоположение всадника, а лишь подсвечивается область, в которой он находится. И хотя со временем все равно привыкаешь и это начинает раздражать меньше, но первое впечатление остается негативным. При этом у игры вообще есть проблемы с навигацией, опять же из-за карты – не всегда понятно и очевидно, куда именно нужно двигаться. Как минимум дважды я тыкался по локации в недоумении, куда же идти дальше, в результате чего приходилось буквально оббегать ее заново. 

* * *

Darksiders Genesis вышла в очень удачный период. Других крупных релизов не предвидится как минимум до весны, а добротных боевиков с видом сверху не выходило очень давно. Одновременно с этим Genesis – достойная игра, удачно совместившая в себе идеи первой и второй частей и не стесняющаяся экспериментов. 

Halo изменила шутеры навсегда. Ее анонсировал Стив Джобс для Мака, но Microsoft купила за 40 млн

В Steam появился фейковый Death Stranding – он называется Man Standing, а авторы якобы вдохновлялись Heavy Rain

В FIFA 20 провели очень странный матч – 11 Месси против 11 ван Дейков

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья