Блог Гейминг — не приговор

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Доверяй только Силе

Олег Камалов не ожидал такого сюрприза под конец года.

Я ждал Star Wars Jedi: Fallen Order с самого анонса. На то у меня было несколько причин: я очень люблю вселенную «Звездных войн», мне импонирует жанр экшенов, и я был уверен, что у Respawn Entertainment получится сделать так, как надо. Подогревал интерес и тот факт, что хороших одиночных игр по франшизе не выходило последние лет десять – последней была The Force Unleashed. И тут – БАМ! Electronic Arts (!) издаст одиночную игру (!!), а создавать ее будут авторы Titanfall (!!!).

Даже если вы плевать хотели на Star Wars и не любите экшены, то посмотреть на итоговый вариант все равно стоило хотя бы из-за такого резонирующего контраста: издатель, который терпеть не может вкладываться в синглплеер, доверил такую игру студии, которая до этого занималась только мультиплеерными шутерами. 

В основе геймплея Fallen Order лежат исследования локаций и бои с противниками. Периодически в этот коктейль добавляются головоломки в духе Tomb Raider, кинематографические эпизоды прямиком из Uncharted, паркур из «Принца Персии» и бэктрекинг из Devil May Cry или Hollow Knight. Фактически, Respawn пошла по самому простому пути – взять все лучшее от конкурентов и наложить это на бои с использованием световых мечей и знакомую атмосферу. 

Игра начинается в той же локации, которую показали в первом сюжетном трейлере. Молодой падаван Кэл Кестис прячется от имперских ищеек, что выслеживают выживших джедаев после исполнения Приказа 66. Дабы не умереть от голода, главный герой вместе со своим другом работает на свалке и занимается демонтажем всякого мусора. Во время обычного рабочего дня происходит несчастный случай, который мог бы стоить жизни им обоим, если бы Кэл не применил Силу. После инцидента Империя узнает о существовании джедая в рядах простых работяг и устраивает облаву, в ходе которой близкого друга убивают, а сам Кэл пускается в бега. Благо, именно в этот момент он встречает напарников, стремящихся восстановить Орден джедаев. 

Та самая Вторая сестра, которая станет настоящей занозой в заднице Кэла.

Кэла не без проверки принимают в команду и дают право путешествовать по галактике на личном корабле. Планет в игре несколько, и все они выполнены в разной стилистике. На какой-то преобладают пустынные тона и камень, на другой – ледяные пещеры и лазурный воздух, а третья больше похожа на джунгли.

Несмотря на столь большую разницу во внешнем виде, они похожи друг на друга в плане дизайна – везде есть один прямой путь и несколько развилок, ведущих к различным секретам. За один заход исследовать планету не получится – Кэл обретает новые навыки по ходу сюжета, часть из которых и нужна исключительно для продвижения вглубь уже пройденного уровня. Самый банальный пример – через какую-нибудь пропасть нельзя перемахнуть, если нет двойного прыжка. Возвращайтесь назад, когда выучите новый навык.

Прибывая на планету, Кэл почти всегда получает задание добраться до какого-нибудь объекта и что-то там найти. Обычно он находится на противоположном конце карты. Таким образом Кэл пробирается вглубь локации, по пути встречая редкие развилки или закрытые области, к которым можно вернуться потом. Преодолеваются препятствия с помощью бега по стенам, двойного прыжка, скалолазания или адреналиновых скольжений по отвесным скалам.

Элементы платформинга при этом выполнены на должном уровне, но порой встречаются спорные места, где Кэл якобы должен ухватиться за уступ, но он этого не делает – просто потому, что дизайнеры недостаточно хорошо подчеркнули нужный путь. Из-за этого паркур немного отстает от того, что мы видели в той же Prince of Persia. 

Раньше моим фаворитом был BB-8, но теперь ему придется подвинуться – BD-1 просто свел меня с ума своими анимациями и озвучкой.

Нужно ли исследовать уровни? Спорный вопрос. Как в эталонной метроидвании, они наполнены секретными местами, в которых хранятся сразу несколько типов коллекционных предметов. Из обычных сундуков Кэл может достать новую деталь для кастомизации светового меча, расцветку для одежды, бота-напарника или корабля. Ни одна из них не влияет на геймплей, поэтому заниматься этим будут только те, кому нравится закрывать игры на 100%. Другие типы апгрейдов полезнее: увеличение запаса аптечек и специальные сферы Силы, сбор которых увеличивает объем здоровья и маны главного героя. И, наконец, отзвуки Силы – специальные места, которые Кэл может «просканировать», чтобы узнать что-то интересное о лоре. 

Иногда на локациях можно найти целые секретные храмы с головоломками и платформингом. При этом загадки построены на основе физики и уж очень похожи на Tomb Raider. Они здорово разбавляют геймплей и вносят нужное разнообразие, но в отличие от тех, что мы решали за Лару Крофт, выглядят слишком натянутыми. Будто их придумали только для того, чтобы искусственно растянуть продолжительность игры. 

Jedi Fallen Order – очень красивая игра. Пейзажи здесь круче, чем в Skyrim

Боевая система в Fallen Order отличается от того, что мы видели в The Force Unleashed. Если Старкиллер раскидывал противников целыми армиями, то Кэл подходит к каждому врагу избирательно и тщательно – потому что и сам может умереть всего за несколько ударов.

Да, игру уже заведомо принято сравнивать с Dark Souls, но это не такое уж и очевидное сравнение – механика боев здесь очень глубокая, и чем-то напоминает скорее Sekiro: Shadows Die Twice. У противников есть та же самая выносливость, которую они расходуют на блокирование ударов. Порой они могут открыться и сами сделать выпад. При этом у главного героя она тоже есть – избежать смерти здесь поможет только кувырок.

Бои Star Wars Jedi: Fallen Order – верх кинематографичности. Местами зрелищнее номерных эпизодов!

Особый упор нужно делать на защиту – стандартный блок полностью снимает урон от удара, но расходует стамину, а парирование позволяет избежать еще и этого. Как и в Sekiro, атаковать нужно аккуратно – враг может в любой момент начать контрнаступление, если Кэл будет бездумно дубасить его мечом. Исключение составляют разве что штурмовики – как в начале, так и в конце игры они умирают от одного удара или отраженного выстрела из бластера. 

Кроме обычных взмахов мечом, Кэл может использовать Силу, но навыков преступно мало. Можно разве что оттолкнуть противника силовым выхлопом или заморозить во времени, а также притянуть к себе и выбросить в пропасть. После всех бесчинств, что вытворял Старкиллер, подобный набор выглядит как-то куцо и практически не оставляет простор для веселья. С другой стороны, бесполезных умений нет – в особо сложных ситуациях необходимо использовать весь арсенал и постоянно миксовать способности.

Здоровье главный герой восстанавливает с помощью аптечек, ограниченный запас которых на себе несет BD-1. Если они кончились, а герой все-таки умер, то нанесший финальный удар оппонент будет подсвечиваться желтым цветом. Если ударить его один раз, то вся шкала здоровья восстановится, а потраченный опыт вернется. Из-за этого возникают курьезные ситуации, когда лучше лишний раз умереть от одного из противников, чтобы затем ударить его и восстановить силы.

Star Wars Jedi: Fallen Order – часть канона «Звездных войн». Джедаи истреблены, Империя неостановима, надежды нет

В целом, бои в Fallen Order гораздо легче, чем в той же Sekiro. Если ловко парировать удары один за другим, то любой противник не составит труда. Исключение составляют разве что боссы – битвы с ними достаточно хардкорны даже на низкой сложности (я проверял) и заставляют мозги хорошенько напрячься. Сначала заучиваем паттерны атак, ищем подходящее окно в выпадах, а затем бьем, отступаем назад и продолжаем до победного. На высоких уровнях сложности нужно играть максимально сосредоточенно на протяжении нескольких минут. В противном случае можно пропустить два-три удара и отправляться на точку сохранения. 

Что еще игра взяла от игр From Software? Если с боями все более-менее понятно – их концепция прекрасно подходит для игры про джедая – то вот система с точками медитаций (местные костры) вызывает вопросы. На них можно сохранить игровой процесс, прокачать навыки и отдохнуть. После «отдыха» у главного героя восстанавливается здоровье и запас аптечек, но при этом все враги на карте возрождаются. Но если в Dark Souls или Bloodborne это выглядело уместно, то в Fallen Order это вызывает недоумение. Откуда на той дальней скале появился штурмовик, если я только убил его? Возникает ощущение, будто в Respawn решили, что если уж копировать механики, то основательно.

Копье, хлыст, тонфы: самые необычные световые мечи в «Звездных войнах»

Зато с чем у игры точно все прекрасно, так это с созданием атмосферы настоящего приключения. С самого пролога Fallen Order прочно хватает игрока за горло, словно Дарт Вейдер, и не отпускает до самых финальных титров. Авторы, кажется, нашли идеальный баланс между всеми столпами геймплея, которые есть в игре: бои перемежаются с платформингом именно в те моменты, когда пальцы устают нажимать на кнопку блока; платформинг позволяет насладиться невероятными по красоте пейзажами; во время исследования локаций можно перевести дух и подумать, какой бы навык прокачать следующим, а затем снова отправляться в бой.

Как в какой-нибудь Uncharted, не обошлось без большого количества кинематографических эпизодов вроде погони на стремительно летящем поезде и битвы во время свободного падения. Обо всех рассказывать не буду – не хочу портить сюрприз. В определенные моменты я ловил себя на мысли, что не играю в игру, а уже смотрю долгожданный девятый эпизод. Разумеется, в какие-то моменты видно, что режиссер Fallen Order вряд ли обладает такими же навыками по выхватыванию эффектных сцен, как это делают в Naughty Dog, но будем честными – для первого раза получилось отлично. 

Star Wars Jedi: Fallen Order – великолепная игра. Отдельные ее элементы вряд ли потягаются с другими представителями жанра, но вместе они образуют цельную мозаику и превращают игру в увлекательный аттракцион даже для тех, кто скептически относится к «Звездным войнам». Fallen Order уж точно одна из лучших игр про «Звездные войны» за последние лет 10-15 и один из главных сюрпризов 2019 года. Надеюсь, что сиквел не придется ждать столько же. Тем более, что добро на него уже дали. 

Призыв медведя с балалайкой и радужные пони: самые сумасшедшие моды Skyrim

Новая Half-Life для VR-устройств – закономерный исход, который никто не ожидал

10 лучших уровней 2010-х в видеоиграх: есть Mass Effect, Uncharted и даже Hitman

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья