Блог Гейминг — не приговор

Обзор демо Nioh 2 – японский Dark Souls, в котором главный герой может стать демоном

Олег Камалов ждет полноценный релиз. 

Оригинальная Nioh вышла в начале 2017 года. Она представляла собой экшен от третьего лица, созданный по заветам Dark Souls. Тогда разработчики не просто слизали знакомую всем механику и выкрутили сложность на максимум, но и наполнили игру уникальными идеями вроде духов-помощников и трех разных хватов для оружия.

К тому же игра цепляла сеттингом – события разворачивались в Японии в период сэнгоку, смутное время страны, которое наверняка знакомо любителям истории. Похожий антураж был и в прошлогодней Sekiro: Shadows Die Twice. Геймеры и критики встретили Nioh очень тепло (средний балл на Metacritic – 88 у журналистов и 8,5 у игроков), поэтому сиквел не заставил себя долго ждать.  

N7 Day – официальный праздник Mass Effect. Эта серия навсегда в наших сердцах

Nioh 2 не стремится придумывать что-то новое в souls-like жанре или в экшенах. Разработчики просто взяли все основные достоинства оригинальной игры и добавили несколько новых фич, которые лаконично вписываются в общий геймплей. Я поиграл в демоверсию, которая была доступна с 3 по 10 ноября на PS4, умер раз 500, но все равно остался доволен. 

Бета начинается с создания собственного персонажа. Несмотря на то, что игра выйдет только в следующем году, и некоторые пункты недоступны, редактор очень подробный. Своему протагонисту можно выбрать пол, в деталях настроить элементы лица, прическу, телосложение и даже состарить.

Впрочем, если вам не хочется тратить время на огромное количество ползунков и настроек, то можно воспользоваться заранее созданными моделями. Они, на удивление, не уродливые. Я же посидел около 20-30 минут и создал очень милую девушку, которую хоть в жены бери, а не на битву с демонами отправляй. 

Death Stranding – одна из важнейших игр вообще. И я не фанат Кодзимы

После вы попадаете в красивую локацию, где вам предложат выбрать два вида оружия из большого набора. Даже для беты арсенал достаточно обширный. Есть обычная катана, двойные топорики, два коротких меча, большая коса, копье и даже кусаригама (цепь, на одном конце которой тяжелый железный шар, а на другом – серп). После этого предлагается пройти две локации, выполненные в осеннем стиле – в полноценной версии будут и другие времена года. 

Боевка практически не изменилась

Ядро боевой системы перекочевало в оригинал практически без изменений. Персонаж может держать любое оружие в трех стойках: средней, низкой и тяжелой. От этого зависит, как именно персонаж будет драться.

При верхнем хвате удары будут сильными и медленными, но выносливость они расходуют быстрее. Нижняя, напротив, предназначена для быстрых и легких ударов, которыми можно захватить противника в станлок и быстро убить – но урон при этом будет копеечным. Между каждой стойкой можно переключаться прямо во время комбинации, составляя уникальные комбо.

Все удары расходуют выносливость, которую можно резко восстановить, если в нужный момент нажать определенную кнопку – это добавляет сражениям динамики и заставляет еще сильнее фокусироваться на каждом бою. 

Саундтрек Death Stranding божественен. Тут композиции от Алана Уокера, CHVRCHES, Bring Me The Horizon и других

У каждой стойки есть огромное древо навыков, которые открываются по мере использования оружия. Теми же двумя мечами можно не просто лихо атаковать противников, но и перепрыгивать через их головы, если взять специальный апргейд в нижней стойке – подобных примеров много.

На все это разработчики наложили еще одну фишку, через которую и продвигают Nioh 2 – умение главного героя обращаться к своей темной стороне и превращаться в ёкая [Sports.ru: демоны из японского фольклора]. К выносливости добавили еще одну полоску – Акиму, которая накапливается при нанесении урона противникам. Она-то и тратится на применение магических навыков. 

Команда вышла с сервера на квалификациях – подозревает противника в читерстве

В оригинальной Nioh были духи-помощники, которых герой мог призвать на поле боя. В сиквеле они тоже есть, но теперь они отвечают за демонические умения. В бете их три. Первый позволяет наносить мощный удар, перебивающий сильные атаки противников, второй дарует возможность резко телепортироваться в сторону, а третий – заблокировать любой вражеский удар, если правильно поймать тайминг.

Если накопить достаточно энергии, то можно превратиться в могущественного ёкая – у главного героя меняется внешность, удары наносят сумасшедший урон, а здоровье не тратится. Жаль, что длится такое удовольствие всего несколько секунд. 

Сиквел очень похож на оригинал. Та же самая структура локаций с шорткатами [Sports.ru: переходы, с помощью которых в области открывается возможность срезать путь], достаточно высокая сложность (умереть можно за два-три удара) и сражения с мини-боссами и могущественными демонами.

Еще на картах появились оскверненные области, облюбованные каким-нибудь мерзким ёкаем. В них у главного героя медленнее восстанавливается выносливость, но зато быстрее накапливается энергия на применение демонических атак. Победив такого демона, игрок может поглотить его сущность, добавив к своему арсеналу новую атаку. К примеру, после встречи с одним из таких моя няшка научилась превращаться в огромную сову и кидать мощное копье. 

Скаутинг в киберспорте: как ищут игроков и можно ли на этом заработать

За убийство противников и боссов герой накапливает эссенцию, которую можно потратить на увеличение характеристик, но если умереть, то придется бежать к своему трупу после возрождения и возвращать утерянное. Если же умереть и в этот раз, то все накопленное добро пропадет.

Если достаточно часто использовать один вид оружия или одной формой демона, то рано или поздно откроется возможность выбрать новые приемы или пассивные навыки. К концу беты моя героиня научилась мастерки обращаться с огромной косой, а также резво прыгать, если в руках двойные мечи. 

Главная проблема – интерфейс

К чему хочется отнестись с претензией, так это к местному интерфейсу. Он все такой же громоздкий – на его изучение уйдет не один час игры. Но это одновременно и плюс проекта. Например, в массивном древе навыков можно заранее посмотреть, как именно выглядит прием, а его описание очень дотошно. 

Ence кикнула капитана ради фраггера и страдает. То же случилось и с NaVi три года назад

Предметов в сиквеле очень много, прямо как в оригинале. Из каждого противника валятся десятки различных элементов брони или новые виды оружия. Порой встречаются и редкие образцы, роднящие игру с какой-нибудь Diablo. Из одного мини-босса мне выпала необычная коса, накапливающая мощность каждый раз, когда я убиваю противника. Сколько еще разработчики придумали для полноценной версии, даже предположить страшно. 

Еще на локациях часто встречаются могилы павших воинов. В оригинале можно было призвать фантома и дать ему бой, а в награду получить какой-нибудь мощный лут. В сиквеле это тоже есть, но кроме противника можно призвать еще и союзника.

Боссы – топ

Сражения с боссами обставлены эпично. В бете их было два – демоническая кошка Кама-итати и змея с рогами Яцу-но-ками. Бои с ними, как подобает Nioh, очень сложные. Главари буквально заставляют заучивать каждую свою атаку и держат в напряжении до последней капли крови. В какой-то момент босс может утащить главного героя в потусторонний мир и убить одним ударом – новинка игры. 

Стала ли игра сложнее? Наверное, нет. Сложность примерно такая же, как и в оригинале, хотя некоторые враги могут убить вас за один мощный удар, а если пропустить комбо от босса, то можно заранее готовиться к экрану загрузки.

В бете часто встречались области, где демоны нападают бандой в шесть-семь человек – я чуть геймпад в стену не бросил, пока пытался пройти этот эпизод. За все время прохождения беты я сбился со счета, сколько раз я умер, но это одновременно вызывало фрустрацию и желание научиться чему-то новому. А какой же экстаз я поймал, когда наконец-то завалил одного из боссов – ни одна фраза не опишет этот кайф. 

* * *

Nioh 2 – образцовый сиквел. Разработчики из Team Ninja очень аккуратно вводят новые механики и следуют идеям, заложенным в оригинальную игру. Кому-то может показаться, что авторы занимаются самокопированием, и простым умением превращаться в демона здесь не отделаться. Но, кажется, это будет лишь придиркой. Ведь главное, чтобы играть было интересно. А с этим Nioh 2 справляется прекрасно.

Релиз игры состоится 20 марта 2020 года только для PS4.

Обзор Need for Speed Heat: это ваша любимая Underground, Most Wanted и все вместе

Обзор Death Stranding от Мэддисона – вершина постиронии. Он нашел все скрытые смыслы в игре

Death Stranding поздравит вас с днем рождения – ровно в тот день, который вы укажете в начале игры

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья