«В кампании много юмора и абсурда, но она веселая». Критики в восторге от Mortal Kombat 11
Хвалят сюжет и графику, ругают гринд и насилие.
23 вышел Mortal Kombat 11. Файтинг смог произвести впечатление почти на всех критиков из самых престижных изданий. И неудивительно, учитывая сколько в новой части фишек. Некоторые медиа, например, Gameinformer, отказались публиковать обзоры до 23 числа, пока не появится возможность играть в онлайне с разными игроками и премиальный магазин.
Я внимательно изучил все доступные рецензии и выбрал ключевые мысли.
IGN — 9 из 10
Рецензент похвалил новую боевую систему, которую я описывал в своих предыдущих материалах. Как и ожидалось, бои стали куда медленнее и теперь поощряют работу головой, а не пальцами. В игре очень много гринда, который может вызвать негодование. Но даже несмотря на это, Mortal Kombat 11 получила оценку в 9 баллов и крепкий вердикт «Amazing».
- «Из-за нововведений одна ошибка может стоить большого количества здоровья. В частности, из-за Krushing Blow. С ними игра стала не только красивее, но и глубже — теперь изучать каждого бойца нужно еще усерднее, чтобы применять Krushing Blow в самый подходящий момент»
- «Сюжетный режим длится примерно шесть часов и развлекает на полную мощность — в кампании очень много юмора и абсурда, но при этом она веселая. Проходя сюжетный режим, можно попробовать почти всех персонажей в игре»
- «Несмотря на огромное количество предметов кастомизации, большая часть из них просто изменяет цвет одного из костюмов персонажа, но одновременно с этим открывает возможность создавать бесконечное число уникальных образов»
- «В игре есть Крипта — отдельный режим, в котором игрок исследует огромную территорию и открывает сундуки с лутом на заработанную валюту. Но, в отличие от предыдущих игр, теперь лут выдается рандомно, и это может быть проблемой. Вы открываете сундук в надежде получить новое фаталити, бруталити или скин, а получаете предмет на того героя, которым даже не играете, или просто какую-нибудь ненужную вещь вроде концепт-арта»
- «Отсюда вытекает другая проблема игры — в ней очень много гринда. В игре есть специальные башни испытаний, за прохождение которых выдается валюта или различные предметы. Бои на каждом этаже отличаются от стандартных: то ракеты летают, то кислотные шары с неба падают, что еще что-то. Из-за этого бои превращаются в испытание, которое не приносит удовольствия»
- «Есть и особенные башни для каждого персонажа, но в определенный момент какой-то этаж станет недоступен. Чтобы разблокировать его, нужно выполнить условие. Например, сделать 50 апперкотов, 50 фаталити или 75 бруталити. Да еще и награда за прохождение такой башни тоже рандомная, что автоматически превращает ее в аппарат для гринда»
- «В этой игре самое лучшее качество подключения, что я видел в файтингах. Даже с двумя полосками связи и через Wi-Fi игра прекрасно коннектится с оппонентом с минимальными лагами»
Игромания — «Достойно» и «Выбор редакции»
Журналист «Игромании» высоко оценил новую боевую механику и назвал Mortal Kombat 11 «той же самой игрой, что и раньше». Сюжетная часть оказалась интересной, хоть и вызывает очень много вполне логических вопросов. Впрочем, во время прохождения кампании лучше просто отключить голову и наслаждаться крутым экшеном. Не даром сюжетные ролики здесь порой выглядят круче, чем сцены из боевиков-блокбастеров. Расстроило рецензента то, что в общий список персонажей не попали Сайракс и Сектор, против которых можно сразиться в кампании, и у них даже есть готовый набор приемов — пусть и скопированный из Mortal Kombat X.
- «Разработчики открыто позиционируют МК11 как игру-сервис, которую они намерены поддерживать годами. Надеюсь, новых персонажей в нее тоже введут заметно больше»
- «Троица новичков хоть и не подкупает характерами, зато очень даже любопытна с точки зрения механики»
- «Трудно однозначно сказать, стала игра быстрее или медленнее. По ощущениям, 50 на 50»
- «Держать в голове кучу новых нюансов не так-то просто, но порог вхождения в Mortal Kombat особо не вырос — по-прежнему можно выиграть, вообще впервые взяв геймпад в руки и чисто интуитивно находя комбинации ударов»
- «Что касается графики, то она стала куда менее «пластмассовой», чем в MKX, и смотрится гораздо лучше»
Variety — издание не ставит оценку
Рецензент Variety отметил, что студия NetherRealm продолжает развивать серию даже в тех ситуациях, когда это кажется практически невозможным. Если учесть, что в файтинге из раза в раз появляются удачные нововведения — этим словам трудно не верить. Автор материала назвал Mortal Kombat просто хорошей игрой, в которой удачно сочетаются юмор, насилие и фирменное безумие с разломанными черепами и вырванными жизненно важными органами.
Kanobu — 9 из 10
Журналист Kanobu вкратце вспомнил две предыдущие части серии и заявил, что к Mortal Kombat 11 у разработчиков наконец-то получилось создать идеальный файтинг, о котором они мечтали долгие годы. Особенно рецензент оценил сюжет, который ставит красивую и жирную точку не только в обновленной трилогии, но и во всей 24-летней истории сразу. Одно непонятно — как сюжет будет развиваться дальше, и что будет в Mortal Kombat 12? Ответ на это мы узнаем, увы, нескоро.
- «Можно с уверенностью сказать, что МК 11 — самый визуально впечатляющий файтинг современности»
- «Некоторые ситуации в сюжете выглядят максимально вымученными, а отдельные диалоги и вовсе без смеха невозможно слушать. Кампанию желательно проходить вместе с друзьями, тогда масса веселья вам гарантирована»
- «МК 11 во многом стала куда более тактической, она призывает к очень вдумчивому стилю игры. В любом поединке есть десятки способов найти выход из самых сложных ситуаций и столько же — проиграть окончательно. Избежать ошибок можно массой вариантов, но за те, что вы все-таки совершите, накажут очень строго»
- «Режим обучения прекрасно объяснит все особенности обновленной механики. Теперь он не ограничивается управлением и основными атаками — в нем затрагивается и фреймдата, и зонирование, и тонкости выполнения сложных комбо, и многое другое»
- «Каждый найдет для себя подходящего персонажа. NetherRealm сумела охватить вообще все возможные стили игры — от агрессивного прессинга до вычурного зонирования с дальними атаками, которые еще нужно понять, как именно применять»
Gamesradar+ — 4 из 5
Рецензент Gamesradar отметил, что играет в Mortal Kombat практически всю свою жизнь, и 11 часть играется быстрее и комплекснее, чем все предыдущие игры, а также бросает настоящий вызов вашим навыкам. По его словам, и фанаты серии, и новички смогут найти для себя что-то свое. Он похвалил обучающий режим, который поможет любому игроку быстрее освоиться во всех нововведениях и импрувиться на глазах. Игра произвела на рецензента очень сильное впечатление, и даже спустя 20 часов он хочет возвращаться в нее снова и снова. Однако он не слишком оценил фирменное насилие, которое творится на экране.
- «Во времена первых игр серии подобный уровень насилия был в новинку и выгодно выделяли Mortal Kombat среди конкурентов, но сейчас то время уже прошло. Приемы типа Fatal Blow выглядят настоящими гостями из прошлого. Я рад, что Эд Бун и NetherRealm чтят свои корни, но пожалуйста, дайте мне возможность отключить их или выпустите отдельную версию без них»
- «Благодаря сюжетному режиму и игровому процессом Mortal Kombat 11 является одним из лучших файтингов, в которые я когда-либо играл»
***
Все журналисты сходятся в одном — Mortal Kombat 11 получился отличной игрой, которая может бороться за звание лучшего файтинга этого года. А сюжетный режим, несмотря на абсурдность происходящего, все равно оставляет после себя приятное впечатление. Еще важнее то, что он завершает всю историю Mortal Kombat. Отчасти от этого становится грустно — завершилось приключение, которое длилось аж 27 лет.
Мне понравилась куча мяса и новые особенности боя, но есть ощущение, что женских персонажей подогнали под нынешние каноны