Все о The Outer Worlds — RPG от создателей оригинального Fallout
Именно благодаря Obsidian Entertainment на свете появились такие игры, как Star Wars: Knights of the Old Republic II, Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. Сейчас студия работает над своим новым проектом — The Outer Worlds, который может стать лучшей RPG последних лет. Мы собрали всю имеющуюся на данный момент информацию об игре.
Над игрой работают создатели оригинальных Fallout — Тим Кейн и Леонард Боярский. Основоположники жанра сохранили все ключевые особенности RPG в новой игре. Например, дизайн квестов основан на классическом правиле трех У: «Убей, Укради, Убеди», а все решения игрока будут иметь последствия для основного сюжета.
Журналистам Gameinformer показали небольшой квест, в котором нужно помочь ученому вернуть украденное изобретение. У нас есть три варианта прохождения: убедить охранников пропустить вас на запрещенную территорию, прокрасться мимо, воспользовавшись скрытыми лазейками или можно плюнуть на все эти ухищрения и просто перестрелять всех до единого. К слову, сам квестовый предмет можно не возвращать, а, например, продать на черном рынке.
Свобода выбора при этом будет не только в квестах, но и в стиле поведения. Хотите – отыгрывайте настоящего маньяка, убивающего всех вокрут, хотите — будьте пацифистом и пытайтесь пройти игру без единого выстрела.
Сюжет The Outer Worlds разворачивается в далеком будущем, на отшибе галактики. Экспедиция из двух кораблей отправилась на планеты Терра и Монарх с целью их колонизации. Первый прибывает вовремя и начинает заселение, а вот второй (в списке пассажиров которого находимся мы) по неизвестным причинам задерживается. Причем очень надолго — на целых 70 лет.
Когда начинается сюжет игры, Терра и Монарх уже колонизованы, но между ними разразилась гражданская война. Жители обеих планет ненавидят своих соседей и хотят истребить друг друга.
Повествование затрагивает разные темы. Найдется место для политики, коррупции, бесчинств стражей порядка, угнетения и других проблем современного общества. Расизма или сексизма в мире игры нет – вместо этого сильно развита классовая дискриминация. Самый большой страх местных жителей — оказаться безработным.
В The Outer Worlds всем заправляют огромные корпорации. У каждой из них, кстати, будет собственная линейка оружия и одежды, что позволит издалека узнать, к какой фракции принадлежит тот или иной персонаж.
Игровой мир не будет огромным. В игре всего две планеты, их луны и несколько дрейфующих вокруг космических станций и астероидов. Разработчики постараются не ограничивать игрока в перемещениях, поэтому игрок в любой момент сможет забить на основной квест и отправиться исследовать ближайший астероид – главное, чтобы у него был подходящий корабль.
Единственное, что может помешать исследованиям — мутанты и инопланетные монстры. При этом игровой мир нельзя назвать открытым – по своей структуре он больше напоминает Mass Effect, чем Assassin’s Creed или GTA V. Сами же авторы считают, что масштабы их новой игры можно сопоставить с Fallout: New Vegas.
Сеттинг The Outer Worlds напоминает смесь Дикого Запада и дизельпанка, сериалов «Дэдвуд» и «Светлячок», а также игр Borderlands и No Man’s Sky. Иными словами, внешний вид игры действительно впечатляет и надолго врезается в память. Журналисты утверждают, что каждая локация в игре ощущается по-разному и обладает уникальным внешним видом, что облегчает ориентацию на местности.
Перед началом игры разрешат создать своего персонажа. Для этого нужно раскидать несколько очков по шести стандартным характеристикам, а также выбрать внешность и пол. Расу изменить нельзя — вы играете за человека.
Забавный факт: из криосна вас освобождает белобрысый ученый, которого можно заметить в дебютном ролике. Увидев, что вы в порядке, он попросит помочь разбудить остальных членов экипажа. Здесь у вас появится три варианта (возможно, их больше, но эти — самые очевидные): согласиться помочь ему, пристрелить или сдать его властям и заработать много денег.
Помимо позитивных характеристик, во время прохождения игры у персонажа будут появляться негативные черты — «недостатки». Всего их будет около 20, и они будут развиваться параллельно позитивным характеристикам. Как это работает? Допустим, вашего персонажа постоянно кусают огромные тараканы — у него может развиться фобия этих существ. Часто попадаете в засады бандитов? Будете бояться бандитов.
Если фобия активируется, то определеннный класс противников будет наносить вам больше урона. При этом вы сможете выбрать дополнительный перк. На низких уровнях сложности можно выбрать до трех таких перков, на самой высокой — пять. Рразработчики назвали и другие примеры фобий: боязнь роботов, высоты, темноты и так далее. Игра не вынуждает обязательно зарабатывать себе фобии — от этой особенности можно отказаться.
Боевая система напоминает немного ускоренный Fallout. Главный герой может сражаться в ближнем бою, а также использовать разнообразные виды огнестрельного и энергетического оружия. Урон рассчитывается в реальном времени и будет зависеть от характеристик персонажа. Он увеличивается, если использовать определеннные навыки или заряжать огненные или электрические боеприпасы.
В Outer Worlds есть замедление времени, которое многие журналисты успели сравнить с V.A.T.S из Fallout 76, но оно больше похоже на обычное slo-mo из классических шутеров. Во время его действия вы видите дополнительную информацию о противнике: оставшееся здоровье, характеристики, уязвимые места.
Богатый и необычный арсенал. Помимо различных видов оружия для ближнего и дальнего боя, в игре будет несколько особенных пушек. Они относятся к подклассу «научных», и их мощность будет напрямую зависеть от параметра «наука». В качестве примера одного из таких авторы продемонстрировали луч-уменьшитель. Геймдизайнеры The Outer Worlds рассказали, что уменьшить им можно абсолютно любого оппонента.
На недавней выставке PAX 2019 авторы показали второй вид научного оружия — дубинку, раздувающую конечности. Изначально это был баг ближнего боя, но он так понравился разработчикам, что его решили оставить и превратить в фишку.
У главного героя будет собственная команда. По ходу сюжета в свою группу можно набирать различных добровольцев, каждый — со своим характером и целями, а также уникальными способностями. Систему взаимодействия с ними журналисты сравнили с Mass Effect. С членами команды можно общаться и брать у них дополнительные задания. При выполнении таких квестов вы увеличиваете навыки союзников.
НО! Никаких романов или любви в The Outer Worlds не будет — авторы заявляют, что не хотят превращать игру в симулятор свиданий. Во время прохождения ваши с напарником мнения могут разделиться, что непременно приведет к конфликту. Если это случится, то с ним придется общаться, чтобы вернуть позитивные отношения. Если же не получится, то напарник вас покинет.
Несколько интересных фактов одной строкой:
- В игре не будет вида от третьего лица
- Будет большое количество фракций, к каждой из которых можно присоединиться
- Главный герой может употреблять наркотики и различные стимуляторы
- Игра создается на движке Unreal Engine 4
- Мини-игр не будет. Взломать компьютер можно одной кнопкой, но только если у героя развиты хакерские навыки
- Напарники могут умереть только на максимальной сложности
***
The Outer Worlds выйдет в этой году, точная дата неизвестна. Космическая RPG будет доступна на PC, PS4 и Xbox One. На PC игру продают через Epic Games Store, в Steam она появится только в 2020 году.