Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Гейминг — не приговор

Far Cry: New Dawn — самый смелый эксперимент в серии

Вышедший 15 февраля Far Cry: New Dawn относится к уже привычному классу спин-оффов, которые Ubisoft выпускает после каждой большой номерной части. После Far Cry 3 французы сделали неоновую Blood Dragon, после Far Cry 4 — доисторическую Primal, а после Far Cry 5 решили попробовать постапокалиптический сеттинг. Здесь New Dawn пытается играть на одном поле с такими монстрами, как Metro: Exodus и Rage 2.

Или не совсем? В новом Far Cry креативный сеттинг – кислотно-розовый конец света; необычные враги и много других чисто игровых элементов, которых мы раньше не видели. Разберемся, хороши ли они. 

Упрощенная ролевая система

Изначально Ubisoft не рассказывала об этом нововведении — о нем стало известно буквально за месяц до релиза игры. В Far Cry: New Dawn у всего оружия и противников появились уровни крутости. Рейтинг крутости вашей пушки влияет на наносимый ей урон, а у противников от него зависит объем здоровья – причем в эту систему включили абсолютно каждое оружие и все виды противников, даже диких зверей. Теперь во время перестрелок игра показывает уровень здоровья вашего противника, а каждая попавшая пуля выбивает из его тушки цифры с нанесенным уроном, совсем как в грядущей Anthem. 

Про различную живность вообще отдельная тема. В New Dawn тоже можно охотиться на крупных легендарных животных, только из-за новой механики урона убить их вообще невозможно, потому что у них целая тонна здоровья. Ситуацию немного спасает наличие уязвимых точек, куда стоит стрелять, но в итоге каждый подобный рейд на очередного медведя получается мучительно нудным и долгим.

Из-за обновленной системы сюжет игры нельзя просто взять и пробежать нахрапом, раздавая всем встречающимся бандюганам залпы из дробовика — рано или поздно можно нарваться на верзилу, которого они будут щекотать, а не пробивать насквозь. Из-за этого постоянно приходится прокачиваться и искать варианты, как поднять побольше опыта и найти пушку получше. А в некоторых ситуациях игра даже заставит вас гриндить ресурсы, чтобы пройти дальше по сюжету. Как Ubisoft умудрилась это сделать? Элементарно — добавила необходимость заботиться о собственной базе.

Менеджмент поселения

Теперь у главного героя есть личный лагерь, который нужно развивать и прокачивать. Почему «нужно», а не «можно»? Потому что игра просто не пропустит вас дальше по сюжету, пока все здания в поселении не будут прокачаны до нужного уровня. Да и к тому же, весь игровой мир подталкивает вас именно к этому. Оружие в Far Cry: New Dawn теперь нельзя купить, а можно лишь снять с холодного вражеского трупа или собственноручно собрать из говна и палок на родном верстаке. И чем лучше у вас прокачана база, тем убойнее ствол вы сможете изготовить.

Доисторическое собирательство 

После предыдущих двух пунктов у вас появится вполне логичный вопрос — а где брать ресурсы на все это добро? Да везде! Буквально под ногами. Обчистили какой-то ящик — получили материалы, прошли задание — еще порция, обшарпали уничтоженный патруль — еще чуток. Подобное было в серии и раньше, но при этом оставалось необязательным процессом и предназначалось для игроков, которые хотят прокачаться по максимуму перед финальным эпизодом. А в New Dawn жалкое заглядывание в каждый помойный бак сделали обязательным процессом, что зайдет далеко не всем.

Еще ресурсы дают за ставший классикой захват форпостов, но и тут не обошлось без изменений. Здесь Ubisoft по-настоящему перегнула с необходимостью гриндить. Захватив форпост, вы получите ресурсы; можно разграбить его полностью и получить еще больше ценных материалов, но тогда форпост отойдет обратно к противнику. Самих форпостов в игре стало меньше, поэтому для продвижения по сюжету (читай — для прокачки базы) вам придется захватывать по новой. Что, опять же, выглядит несколько дико, хоть и полностью следует современным тенденциям.

Экспедиции

А вот это нововведение очень украшает Far Cry: New Dawn и чуть ли не полностью оправдывает его существование. В определенный момент нам разрешают отправиться в путешествие в какой-то определенный уголок уничтоженной Америки, чтобы выкрасть у противников сумку с ресурсами. Прежде всего, привлекают сами уровни — они получились большими и очень аутентичными: заброшенный парк развлечений, тюрьма Алькатрас, огромный заброшенный авианосец, и даже гигантский самолет «Паладин», который использовал знаменитый Сэм Фишер из Splinter Cell. 

Каждую экспедицию, опять же, можно проходить по несколько раз, при этом ее сложность будет нарастать. Но хотя бы по одному разу это точно стоит сделать, потому что каждый такой эпизод добавляет игре некий драйв.

Стоит ли обращать внимание на Far Cry: New Dawn?

Я думаю, что да. Несмотря на некоторые странности, перед нами все тот же самый Far Cry, который до сих пор является одним из лучших шутеров в открытом мире. Да, с какими-то непонятными цифрами (надеюсь, что в Far Cry 6 их не будет), с ядовитой палитрой цветов, с необходимостью потратить несколько часов на непонятный гринд. Но интересная идея с крафтом оружия и экспедиции, а также вполне работающая формула серии делают свое дело. Если вам понравилась Far Cry 5 — берите не задумываясь. Если не очень — то все равно присмотритесь. Вдруг нововведения подстегнут. 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+