Гейминг — не приговор
Блог

Восхитительные истории и классика платформеров. Лучшие инди-игры 2018 года

Я обожаю инди-игры. Серьезно. Они чудесные. Я искренне верю, что именно они являются главными двигателями игровой индустрии. Создатели маленьких и недорогих проектов реализуют в них новые, смелые идеи, на которые не решатся игровые гиганты вроде Sony или Ubisioft. Ведь новая идея может оказаться отнюдь не такой гениальной, как казалось на первый взгляд, и принести лишь убытки. Одновременно с этим инди-игры очень разнообразны: это могут быть и приключения, и платформеры, и стратегии, и еще черт его знает что еще. И таких отличных проектов в этом году вышло очень много. 

Dead Cells

Адреналиновый «рогалик» с элементами метроидвании, достаточно вариативный и в меру сложный. Dead Cells не пытается уничтожить ваши мозги: не нужно зазубривать бесконечные комбинации или тщательно прыгать по платформам. Он предлагает другое — интересную боевую систему, огромное количество доступного оружия и экипировки, а также хорошо сделанные битвы с боссами. Как и в любых других «рогаликах», каждая смерть в Dead Cells заставляет вас учиться: запоминать паттерны противников, пробовать новые виды оружия и комбинировать его с новыми способностями. К тому же, за каждый повторный забег персонаж открывает новые предметы и умения. 

Into the Breach

Одна из лучших тактических стратегий этого года. Into the Breach, в отличие от Dead Cells, заставляет геймера как следует задуматься о своем следующем действии – некоторые журналисты сравнивают обычный матч в игре с шахматами. Доступный набор юнитов и вообще вариантов расширяет возможности до немыслимых масштабов, так что в игре можно выйти практически из любой ситуации – если хорошенько подумать. 

Celeste

Игра, которой редакция портала IGN поставила оценку 10 и нанесла гордый ярлык Masterpiece. Celeste — это платформер, где балом правит геймплей. Весь платформинг здесь завязан ровно на двух движениях: прыжке и дэше в воздухе. Вокруг этих двух, казалось бы, достаточно банальных вещей разработчики смогли выстроить десятки уровней и очень динамичный игровой процесс, который способен не на шутку пощекотать ваши нервы. Но Celeste не отличается запредельной сложностью Super Meat Boy, в которой приходилось до миллиметра выверять каждый свой шаг,  — пройти ее может любой нехардкорный игрок. 

Below

Below — уникальная игра, которая подойдет далеко не каждому.  Главный герой здесь может умереть буквально от чего угодно. Она мрачная, тусклая, даже немного депрессивная. Персонажа нужно постоянно кормить и поить. При этом каждая смерть здесь нервирует, ведь игру придется проходить с самого начала. Кому-то она надоест после всего нескольких ошибок, а кого-то заставит пытаться до тех пор, пока не будет пройдена до конца.

Iconoclasts 

Швед Йоаким Сандберг создал эту игру практически в одиночку, потратив на нее более 10 лет своей жизни. Тут чарующая классическая графика, которую Сандберг рисовал вручную – каждый, мать его, пиксель. Геймплей в Iconoclasts создан на манер метроидваний — уже с начала прохождения игра забрасывает игрока самыми разными загадками, для решения которых предстоит собрать новое снаряжение и научиться новым навыкам.

Gris

Если бы я был членом жюри Game Awards или какой-то другой престижной игровой премии, то в номинации «Лучший графический дизайн» лично у меня бы победила именно Gris. Этот проект умудряется рассказать душераздирающую историю о побеге маленькой девочки от собственных кошмаров без помощи километров диалогов или десятка актеров – только безупречными графикой и музыкой.  

The Messenger 

 

Еще один платформер, но только для фанатов прожигать стулья от сложности. The Messenger лично мне очень напомнил оригинальные игры серии Ninja Gaiden – у главного героя даже анимации очень похожи. Как и в старой игре, здесь во главу угла поставлена задача как следует над вами поиздеваться и заставить побросать геймпад об стену — каждый прыжок и каждый удар нужно выверять с хирургической точностью, иначе придется начинать уровень сначала. 

Return of the Obra Dinn

Уникальная адвенчура, в которой нам предстоит выяснить тайну смерти морского судна. У главного героя – особенный артефакт, с которым он возвращается в прошлое и своими глазами наблюдает за произошедшими событиями. Игра привлекает своей атмосферой и уникальным черно-белым карандашным стилем, который лично мне до этого нигде не встречался.  

Beholder 2

 

Игра для настоящих революционеров. Beholder 2 рассказывает историю тоталитарного государства, жители которого привыкли регулярно стучать друг на друга в надежде получить место под солнцем. В отдельные периоды прохождения Beholder 2 воспринимается как криминальный сериал, завязанный на взаимоотношениях игрока с разными персонажами и тайм-менеджменте. В игре минималистичная, стильная графика, а также хорошая музыка. Вместе эти два компонента воссоздают ту самую уникальную атмосферу, за которую многие так полюбили оригинал 2016 года. 

Hollow Knight

В качестве небольшого бонуса добавлю в этот список вышедшую в прошлом году Hollow Knight. Игра вышла, неплохо продалась... И практически сразу же оказалась забыта. И совершенно зря. В начале этого года продукт Team Cherry добрался до гибридной консоли Nintendo Switch и стал чуть ли не лучшей причиной ее приобрести — за год с момента релиза разработчики успели выпустить несколько DLC, которые добавляют в игру новые локации, способности и боссов. Если по какой-то причине вы пропустили этот шедевр, то лучшего времени опробовать его больше не будет. 

5 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
А как же Фростпанк? Или он не считается Инди?
0
0
0
HK 10 из 10
0
0
0
Ох... Шедевр в жанре "платформер" должен выглядеть как-то так, я полагаю:
https://www.youtube.com/watch?v=kd0zbNw1VOg
0
0
0
А как же Фростпанк? Или он не считается Инди?
По моему мнению — нет. Frostpunk для меня — это достаточно большая и дорогая игра, которая создавалась достаточно большой (69) командой разработчиков и с достаточно большим бюджетом.
0
0
0
По моему мнению — нет. Frostpunk для меня — это достаточно большая и дорогая игра, которая создавалась достаточно большой (69) командой разработчиков и с достаточно большим бюджетом.
Как же все круто в Польше с гейм-девов, если 3-4 по размеру местная компания уже не считается индюшатиной.

И сразу вздыхаешь о нашем гейм-деве.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий