Darksiders 3 – нормальный слэшер, которому не хватило чуть-чуть, чтобы стать хорошим
Фанатам Dark Souls точно понравится.
Серия игр Darksiders никогда не славилась креативностью. Разработчики просто брали за образец хорошие идеи и переделывали на свой лад. И у них всегда получалось! Первая часть была очень похожа на мясистые слэшеры в духе God of War или Dante’s Inferno, а вторая превратилась в RPG с различными видами оружия, сайдквестами и открытым миром. К третьей части стиль у создателей не поменялся.
Сюжет Darksiders 3 развивается параллельно второй части и рассказывает про приключения Ярости, третьего Всадника апокалипсиса. В конце оригинальной игры Война вызвал катаклизм, который уничтожил человечество. Сейчас он предстал перед судом и закован в цепи, а Смерть пытается возродить человечество — этим мы занимались во второй части. По ходу дела на свободу вырвались семь смертных грехов, на поимку которых и отправили Ярость.
В игровой механике авторы решили не мучиться и позаимствовали работающие идеи у других разработчиков. Больше всего Darksiders 3 похожа на Dark Souls. Аналогии с игрой от FromSoftware проявляются практически во всем — в боевой системе, в лечении, в устройстве игрового мира.
Боевка сильно изменилась по сравнению с предыдущими играми серии. Теперь врагов на экране меньше, а умирает героиня за несколько пропущенных ударов. Приходится постоянно перемещаться по полю боя и рассчитывать момент для атаки. Блока в игре нет, поэтому приготовьтесь много уворачиваться — за каждый удачный кувырок Ярость может провести мощную контратаку, которая нанесет много урона. Жаль только, что набор активных комбинаций очень куцый.
Лечение в игре тоже навевает мысли о Dark Souls, но скопировано как-то криво. У героини есть собственная фляга, заряды которой можно пополнить, только если из поверженного противника выпадет зеленая сфера. А выпасть она может далеко не всегда. Возле своеобразных костров, роль которых здесь играет торговец Вульгрим, она тоже не пополняется. То есть рано или поздно умереть все же придется.
Кстати, про Вульгрима. У него Ярость может повысить уровень, если принесет нужное количество душ, которые выпадают из противников. Один уровень дает одно очко атрибутов, которое можно вложить в одну из трех веток: здоровье и физическая или магическая атака. По своему опыту скажу, что самый верный вариант — поднимать атрибуты параллельно, так как ненужного среди них нет.
У Ярости пять видов оружия, но игру она начинает только с фирменным хлыстом. Дальнейшую экипировку она будет получать по ходу прохождения сюжета, причем весьма необычным образом. Девушка способна «переключать» свое тело на различные стихии – огонь, буря, тьма и лед. В каждой форме у нее собственный вид вооружения и новые способности. В огненной форме, к примеру, Ярость может высоко подпрыгнуть, а в руках появляются нунчаки.
Еще у каждой формы есть магическая атака, которую можно провести, если накопить достаточно энергии. В огненной форме Ярость становится воплощением пламени и наносит всем противникам в округе небольшой, но продолжительный урон, а в форме бури порождает смерчи, преследующие демонов по всей локации. Еще девушка может явить свою истинную форму и на несколько секунд стать могущественным демоном. Действует это всего несколько секунд, но поможет в бою против большой группы противников или сильного босса.
Идея с семью смертными грехами в качестве главных боссов удалась разработчикам лучше всего. Бой с каждым из них — настоящее испытание для игрока. Предстоит детально заучивать тайминги и анимации ударов, чтобы не отправиться к ближайшей точке сохранения спустя 10 секунд. Внешний вид боссов вообще превосходный. Алчность, к примеру, изображен в виде мелкого гоблина с огромным мешком наживы, а Гнев — гигантский демон в тяжелой броне, который кидается на Ярость подобно голодному льву.
Все виды оружия можно прокачать, если собирать специальный ресурс. Найти его можно почти в каждом унитазе, если внимательно исследовать локации. Прокачкой вооружения занимается здоровенный муж Творец, с которым Ярость знакомится почти в самом начале игры. Можно как просто увеличить показатели любимого лезвия, так и вставить в него специальную руну, дарующую необычные свойства. Руну при этом тоже можно прокачать.
В Darksiders 3 большой открытый мир со множеством потайных комнат и лазеек. Сделан он по типу метроидвании — на локациях то тут, то там есть закрытые двери (от паутины до фиолетовых камней, похожих на мутировавший виноград), которые можно открыть только если Ярость получила в свой арсенал нужную форму. Паутину можно сжечь в ипостаси огня, а фиолетовые камни — разбить гигантским молотом из темной стихии.
Ориентироваться в этом мире, к сожалению, очень неудобно. В игре нет миникарты и хоть каких-то удобных маркеров, которые укажут путь к следующей цели. Есть только неудобный компас вверху экрана, который направляет героиню к следующему боссу. Знаете, сколько раз он филигранно показывал мне на глухую стену или пропасть?
На удивление, Darksiders 3 вполне неплохо работает. Запуск игры омрачает разве что очень плохая оптимизация и большое количество багов. Про последнее вообще хочется сказать отдельно. Я не видел такого количества падений сквозь текстуры и визуальных артефактов уже лет пять, если не больше. Надеюсь, что разработчики исправят их в ближайшее время, иначе игра продолжит незаслуженно получать крайне низкие оценки.