Новая Call of Duty – супер. Не только из-за королевской битвы
Много ностальгии и работы над ошибками.
Из года в год серия Call of Duty предлагает своим фанатам одни и те же развлечения: кампанию для одиночного прохождения, мультиплеер и режим «Зомби». Исключения если и случались, то только в рамках этого комплекта. И вот, в 2018 году Activision рискнула и изменила классическую формулу, чтобы следовать современным трендам: в мире, где балом правят мультиплеер и «королевская битва», нет никакого места для сингла.
Именно поэтому Call of Duty Black Ops 4 предлагает игрокам совершенно новый опыт многопользовательских сражений, помноженный на качественную механику и ганплей. Если вы скептически относились к одиночным кампаниям в Call of Duty и любили проводить время в «Командном бое» или «Превосходстве», то Black Ops 4 — ваш выбор.
Сама «королевская битва» сделана весьма качественно. Это не отсебятина от Treyarch «чтоб руководство было довольно» и не дешевая поделка в угоду моде, а добротно сделанный игровой режим, который можно продавать как отдельную игру. По факту, перед нами первый батлрояль на базе ААА-игры, а не поделка из набора модификаций или бесплатная версия симулятора защиты базы.
Как выяснилось, механика Call of Duty идеально подходит «королевской битве». Ведь в первую очередь игру ценят за отзывчивость и легкость управления, а также за простоту в целом. Темп матча идеально сбалансирован — он не такой тягучий и кисельный, как в PUBG, и не такой реактивный, как в Fortnite. И здесь, мать вашу, нет чертовых построек.
Классический геймплей тоже поменялся. Здесь есть баллистика оружия, большой арсенал, а также возможность использовать перки и примочки из мультиплеера вроде убийственно мощного гранатомета или гарпуна, с помощью которого можно перемещаться по крышам.
Карта в «королевской битве» выглядит как некий коллаж из предыдущих карт серии Black Ops. Фанаты встретят классический Nuketown и еще дюжину других знакомых локаций. В укромных уголках карты затаились зомби, которые сторожат мощный лут. Здесь режим предлагает новый опыт «риска/награды», который ранее не встречался в других «королевских битвах» — стоит ли поднимать шум и мочить зомби ради того, чтобы получить мощное оружие?
Переходим к «Зомби». Режим отстрела живых мертвецов стал намного масштабнее и вариативнее. На выбор предлагается три различных сценария (четвертый — для обладателей сезонного пропуска), а также широкий набор по кастомизации собственного класса и игрового стиля. К уже привычной последовательности «бегай и стреляй по зомби» добавилась возможность нажимать специальные «триггеры», которые вызывают более мощных противников. На картах есть и другие активности, вроде «рандомайзер-сундуков» с редким оружием и статуями богов из древней мифологии, которые при активации дают игроку различные бонусы.
Для компании друзей есть и другое приятное занятие. Каждый сценарий можно кастомизировать и добавлять модификаторы, изменяющие условия сражений. Добавляем к этому типичный хаос, творящийся в этом режиме, и получаем десятки случайных событий, которые никогда не повторяются даже при многократном прохождении сценария.
Традиционный мультиплеер в Black Ops 4 наконец-то избавился от конских джетпаков, полетов и прыжков по стенам. Сейчас система передвижения и темп сражений максимально приближены к идеальным показателям, которые когда-то давно показала Call of Duty: Modern Warfare 2 — именно с ней лично у меня постоянно возникали ассоциации, когда я ночами засиживался в мультиплеере. Здесь хочется попробовать каждое оружие, каждого оперативника, каждый игровой режим.
Кстати, об оперативниках. Благодаря им, а также еще серии нововведений, Call of Duty из мультиплеерного мяса превратилась во вдумчивый шутер, в котором нужно запоминать тайминги своих и вражеских способностей и кооперироваться с напарниками, чтобы не усложнять самому себе победу в матче. И классы персонажей помогают как нельзя лучше. В режимах с захватом точек лично мне очень понравился Файербрэйк. Стоя за стеной, этот парень может сжечь всю вражескую команду с помощью портативного ядерного реактора. Главное не переусердствовать, иначе можно поджарить самого себя.
К классическим режимам вроде «Командного боя» и «Найти и уничтожить» добавили новинку — «Налет». На карте лежит мешок с деньгами, который нужно выкрасть или защитить, а на заработанные баксы можно приобрести новое оружие, экипировку и перки.
Вывод
Call of Duty Black Ops 4 точно удалась. Несмотря на отсутствие сюжетной кампании, в ней все равно есть чем заняться. И дело даже не в том, что разработчики пытаются ухватиться за «эффект королевской битвы», а в качестве подачи и работе над собственными ошибками. Мультиплеер навевает теплые и ностальгические воспоминания о бессонных ночах в Modern Warfare 2, зомби-режим идеально подойдет для фанатов кооперативного прохождения, а для фанатов «королевской битвы» предлагается режим «Затмение», который уже на своем старте откусил солидный кусок аудитории и не собирается долго пережевывать его.
Добавим к этому обещание создателей регулярно поддерживать игру на протяжении года, а то и двух, и получаем итоговый ярлык. Call of Duty: Black Ops 4 — лучший на сегодняшний день мультиплеерный шутер, который только можно найти на рынке.