EU Spring Promotion: пары и их перспективы
При рассмотрении данного вопроса начнём с самого начала - с формата турнира и его регламента.
По итогам каждого сезона LCS команда, которая занимает последнюю строчку регулярного сезона, автоматически лишается права выступления в элитном дивизионе на следующий сезон. Таким образом, Copenhagen Wolves, которые увязли в самом разгаре сезона в скандале, потрясший команду изнутри, в следующем сезоне отправятся покорять Challenger Series, условно говоря, второй дивизион. На смену весной придут нашумевшее европейское подразделение организации Dignitas, вероломно и несколько неожиданно, учитывая имена игроков в составе, заняли первое место по итогам всей серии.
Но на это перестановки могут не закончиться.
Восьмая и девятая команды регулярного сезона EU LCS вынуждены играть стыковые матчи со второй и третьей командой Challenger-серии за право сохранения прописки (последние, соответственно, играют за право попадания в LCS). Этими командами стали Gambit Gaming и SK Gaming в LCS, а в Challenger Series - Mousesports и Gamers2.
Кого-то это могло удивить, но Gambit Gaming, имевшие право выбора своего оппонента, остановились на Mousesports, тогда как SK Gaming сыграют с третьей командой серии Претендентов - Gamers2.
Попробуем проанализировать шансы обеих команд и логику выбора своих оппонентов от Gambit Gaming.
Gambit Gaming - Mousesports
Чем руководствовались менеджеры Gambit Gaming, а в перую очередь их тренер Kévin "Shaunz" Ghanbarzadeh, сказать получится только у людей, безумно приближенных к команде, и то вряд ли. Но хотелось бы обратить внимание не только на итоговое положение команд по результатам регулярного сезона Challenger-серии, где, напомним, Mouz заняли первое место вместе с Dignitas EU, но и сами результаты матчей.
Да, Mouz удивили всех в плэй-офф, вчистую переиграв Gamers2, а затем чуть не лишив Dignitas EU заветной квоты в EU LCS, но насколько адекватны данные результаты? Не был ли это выстрел или прыжок выше головы?
Обратимся к статистике всех встреч регулярного сезона.
Обратим внимание на два интересных факта:
1. Gamers2 - единственная команда, которая взяла очки у Dignitas EU (да и не просто взяла очки, а переиграла 2:0) и заняла наравне с ними первое место регулярного сезона;
2. Mousesports не сумели выиграть никого из команд, вышедших в стадию плэй-офф (0:2 от Dignitas EU и Denial EU, а также 1:1 с Gamers2).
О чём говорят данные факты - в ходе регулярного сезона Gamers2 выглядили гораздо сильнее своих оппонентов, оказавшись единственной командой, которая не проиграла ни одной встречи (две игры по 1:1), в то время как Mouz лихорадило достаточно сильно.
Да, стадию плэй-офф "мышки" прошли очень сильно, чуть не выиграв прямую квоту в EU LCS, но насколько хватит этого запала, сказать сложно. В финале против Dignitas команда хоть и выглядела достойно, но по игре зачастую вызывали у зрителей вопросы в первую очередь кажущейся неуверенностью в своих силах.
Возможно, проанализировав стиль игры Mouz организаторы Gambit Gaming полагая, что такое выступление в плэй-офф серии Претендентов было прыжком выше головы от "мышей", остановились в выборе именно данного соперника себе в стыковые матчи. Также вероятным выглядит и спокойный стиль игры Mousesports, которые редко форсируют события на карте - за все игры плэй-офф команда ни разу не сыграла матч продолжительностью менее 39 минут.
Исходя из всех вышеперечисленных факторов, по предварительным прогнозам больший шанс на победу в данной паре безусловно должны иметь Gambit Gaming, которые зачастую имеют проблемы в началах сезона (пять поражений подряд на старте весеннего сезона и четыре - на старте летнего), но когда это нужно, способные подготовить соперникам интересные заготовки и неожиданные стратегии.
Gambit Gaming - 75%;
Mousesports - 25%.
SK Gaming - Gamers2
Рассуждения по данной паре исходят во много из тех же, что были в паре GG-Mouz. Gamers2 выглядят значительно более грозным соперником из пары с Mousesports, а их выступление в плэй-офф (поражение от Mouz 0:2) можно отнести к неприятной для команды случайности или же отличной ситуативной подготовке "мышей".
Точно сказать причину сухого поражения сказать сложно, но G2 могут и должны дать бой более грозному сопернику, который, как стало сегодня известно, в преддверии столь важных матчей принял решение о замене своего ключевого игрока поддержки Кристофа nRated Сейтза. Опять же сложно дать оценку такому решению, с ним ли связывают многие неудачи команды по ходу сезона или это ситуативная замена под Gamers2, но замена в составе перед столь важным событием - решение достаточно спорное.
SK Gaming по ходу всего сезона однозначно были той командой, которая не может прыгнуть выше головы. Методично отдавая игры против более классных команд, SK периодически брали очки у соперников, которые находились в нижней части турнирной таблицы EU LCS. Так что многое в данной паре будет зависеть именно от Gamers2, смогут ли они навязать свою игру оппоненту или же он поставит претендента на место.
В данном вопросе важным может также стать и Kikis-фактор. Новоиспечённый лесник команды был главным творцом Unicorns of Love-сказки, но ушедшего из команды в G2 в самом конце сезона. Столь креативный лесник может единолично спутать карты SK Gaming, приведя игроков к отметке, которая необходима им для победы в стыковых матчах.
SK Gaming - 40%;
Gamers2 - 60%.
И, например, имея такого лесника, как Кикис, неопытную пару на боте (в смысле сыгранности) можно было просто разрывать. Может поэтому и мышки, а не геймеры.