Games Herald
Блог

Топ-6 причин популярности Dark Souls

Мазохисты-игроки или талантливые разрабы?

9 лет мы наблюдаем феномен успеха Dark Souls. Франшиза разрослась на 3 номерные части и 5 дополнений (не берем в расчет Demon’s Souls, Bloodborne и Sekiro). За это время появились десятки клонов – в аниме-стилистике (Code Vein), футуристические (The Surge) и даже дикий трэш от российских инди-разработчиков (Dark Sasi). В чем причина такого успеха серии Souls? Чем она привлекла миллионы игроков по всему миру? Попробуем разобраться.

1. Игроки скучали по хардкору

Нет, это не значит, что до прихода DS в мире игр была одна казуальщина. Ninja Gaiden, Battletoads и Ghosts ‘n Goblins существовали и до серии Souls. Но среди AAA-проектов хардкор не был в почете, и именно From Software раскрыли голод игроков по качественным и сложным Action/RPG.

В Steam сейчас десятки (если уже не сотни) Souls-лайков. А элементы боевой системы франшизы появлялись и в других играх (Darksiders 3, God of War 2018, Dragon’s Dogma)

2. Завеса тайны над миром игры

Если вы привыкли к играм с кучей диалогов и кат-сцен, то в DS вам будет тяжело. Не каждый игрок согласится собирать эти крупицы лора. DS-вики спасает заинтересованных – там можно найти уже собранный пазл сюжета. Для этого комьюнити игры под микроскопом изучает каждую деталь, выстраивая хронологию и логические цепочки в повествовании.

Например, судьба дочери Гвина, главного босса первой части, раскрывается через описание заклинаний в 1 и 3 Dark Souls. Только внимательные игроки узнают, что Манус из первой части связан с Нашандрой из сиквела. А в битве с боссом Мидиром Пожирателем Тьмы из третьей части меч  волчьего рыцаря (Арториаса из первой части) будет наносить повышенный урон: Арториас посвятил жизнь борьбе с Бездной, поэтому его меч даже после смерти помогает уничтожить порождений тьмы.

И так со всеми деталями – они складываются в полноценную картину. Если вы любили вырисовывать образы персонажей из старых изометрических игр, то изучение лора Souls тоже активирует ваше воображение и подарит приятные воспоминания из детства.

3. Красивые локации и шикарный левел-дизайн

Для всех уставших идти по кишкообразным уровням DS предлагают ветвистые пути по просторным локациям, которые связаны между собой несколькими коридорами. При этом все понятно и интуитивно – если ты заходишь в тупик, значит в этом тупике тебя будет ждать босс с ключевым предметом для открытия запертого ранее прохода. Например, из Кристального Грота есть только один выход, потому что цель в локации – Нагой Сит, которого игрок должен победить. Даже ненавистный фанатами Чумной город сделан логично, но постоянные ядовитые пары накаляют обстановку и приходится быстрее искать выход.

У каждой локации свой стиль. Крепость Анор Лондо создавалась на основе Миланского кафедрального собора; это эпическая локация, сделанная в духе готической архитектуры. А в Руинах Демонов дизайнеры игры добавили восточных мотивов под впечатлением от древних храмов в Камбодже: каменных строений, покрытых корнями древних деревьев. 

4. Ощущение себя как части мира игры

В большинстве RPG главный герой является центром происходящего. Вокруг него строятся заговоры, он становится избранным, а то и вовсе каким-то потомком бога, который обретает свою силу. По сути, в Dark Souls происходит то же самое – Полый/Негорящий по сюжету является частью пророчеств. Но ощущения иные.

В Skyrim со временем все начинают относится к Довакину особенно, Индржиху из Kingdom Come достаточно сменить одежду, чтобы его уважали как знатного человека. В Dark Souls ты Полый до самого конца. Никто не преклонит перед тобой колено и не выкажет особого уважения. Ты можешь показать себя только в бою с боссами и самоутвердиться.

5. Кайф от прогрессии

За время прохождения Dark Souls ты чувствуешь свой рост. Не персонажа, который повысил характеристики и теперь сильнее бьет/выдерживает больше урона. Прогрессию себя, как игрока.

Со временем начинаешь лучше понимать паттерны врагов, ориентироваться на локациях. Опыт здесь получает и сам игрок. Но DS требует к себе все внимание игрока, и отсутствие паузы это подчеркивает, хоть и добавляет неудобства.

6. Комьюнити и топовый контент

Игровое сообщество в Dark Souls – одно из самых ламповых. Об этом говорит совместное изучение лора для создание игровой вики. Даже любители PvP (но не все) здесь стараются драться с честью, взаимно не использовать хилки и так далее.

Контента по игре – уйма. Забавные нарезки, атмосферные разборы лора, спидраны и прохождения на самых безумных контроллерах – есть все как для фанатов игры, так и для тех, кто боится тратить свои нервы на DS.

* * * 

7 небольших секретов и пасхалок в Dark Souls 3: суперредкий босс и торговец-ворон

Топ-7 отбитых билдов для прохождения серии Dark Souls

 

23 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Если бы была претензия, что это "варваризм", то я бы понял. Т.к. слово позаимствовали из английского - https://www.gamasutra.com/blogs/JoshBycer/20130523/192906/The_Procession_of_Progression_in_Game_Design.php
претензия к тому, что вы описываете прогресс, а пишите прогрессия
+9
0
+9
Да не пытается никто оправдываться. И минусы я никому не ставил - не люблю я систему кармы в инете. Я написал о том, что это слово используется в игровом сегменте рунета уже давно. Среди многих геймеров оно устоявшееся. За негатив спасибо, добра тебе.
Попытка исправить ошибку = негатив. Я понял, окей.
Если честно, впервые вижу такую реакцию, ведь как правило мне отвечают "спасибо, что указали на недочет, сейчас исправим" (как и я сам отвечаю на конструктивную критику)...
p.s. Это не "слово используется в игровом сегменте уже давно", это многие люди совершают ошибки с своём родном языке. И далеко не "давно", а начиная с момента появления письменности, наверное. Нельзя же этим оправдывать свои ошибки и писать неграмотно. Давайте может теперь будем использовать "адресант" вместо "адресат" и наоборот, и так далее, ведь многие так говорят, и ничего.
+8
0
+8
Если бы была претензия, что это "варваризм", то я бы понял. Т.к. слово позаимствовали из английского - https://www.gamasutra.com/blogs/JoshBycer/20130523/192906/The_Procession_of_Progression_in_Game_Design.php
В смысле "позаимствовали"? А так можно? Слабенькое оправдание. Позаимствовать - это брать слово или термин, которого в русском языке нет. В русском языке то, о чем ты пишешь, есть, называется "прогресс" или "развитие".

А если ты будешь писать статью про журнал, ты будешь использовать слово "магазин"? А когда люди будут спрашивать: "А при чем тут магазин?", ты будешь оправдываться, что взял английское "magazine"?

Вместо того, чтобы исправить ошибку и сказать спасибо, взять на заметку и стать лучше, ты ставишь мне минус и пытаешься оправдываться, скидывая какую-то игровую статью 2013 года, которую ты только что нашел в гугле... которая при этом вообще не имеет смысла. С таким отношением твоя "прогрессия" игрового журналиста будет не особо успешной.
+7
0
+7
да я все понимаю. но уже не первый год "прогрессия" употребляется в другом значении, когда речь идет об играх. например, вертикальная и горизонтальная прогрессии ¯_(ツ)_/¯
Но ведь, вертикальная и горизонтальная прогрессии - это термины, которые употребляются именно как словосочетание. И они не эквивалентны "прогресс", это описание механики усиления персонажа.

А здесь описывается именно прогресс игрока - "Не персонажа, который повысил характеристики и теперь сильнее бьет/выдерживает больше урона. Прогрессию себя, как игрока". Это не прогрессия, а развитие. Никто не прокачивается объективно и математически.

Поэтому использование "прогрессии" получается ошибочным и бессмысленным, даже если учесть устоявшуюся конструкцию "вертикальная/горизонтальная прогрессия".
+5
0
+5
да я все понимаю. но уже не первый год "прогрессия" употребляется в другом значении, когда речь идет об играх. например, вертикальная и горизонтальная прогрессии ¯_(ツ)_/¯
ваша ненависть к русскому языку и любовь к бессмысленном англицизму меня поражает
+3
-1
+2
Да не пытается никто оправдываться. И минусы я никому не ставил - не люблю я систему кармы в инете. Я написал о том, что это слово используется в игровом сегменте рунета уже давно. Среди многих геймеров оно устоявшееся. За негатив спасибо, добра тебе.
Прогрессия - это описание внутриигровой механики развития персонажа. Она бывает вертикальной или горизонтальной. Вы в статье специально сделали уточнение, что описывается не это, а то, что игрок становится сильнее и ощущает это. Это называется "развитие", потому что это другая реалия - вертикальность, горизонтальность и формулы сюда трудно притянуть.
+1
0
+1
"5. Кайф от прогрессии" серьезно?) А от какой, арифметической или геометрической? Ребята, вы же в журналисты все метите, на русский язык-то проверяйте статьи свои. "Прогресс" и "прогрессия" - это совершенно разные вещи.
На заметку:
Паро́нимы — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Также возможно ошибочное употребление одного из них вместо другого.
0
0
0
Прямо сейчас прохожу ремастер первого Дарк Соулс. Все таки геймплейно это лучшая часть. А вот атмосфера, музыка и локации круче в ДС3.
Прохождение ДС2 тоже доставило удовольствие, хоть игра и крайне легкая.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
это дс 2 то крайне легкая??? Насмешил, по сравнению с ней дс 3 так легкая пробежка. Дс 2 чисто геймдизайно криво сделана. Просто ты играл в нее уже зная че по чем. Начал бы играть в солсы со второй части, охренел бы
Возможно, в дс2 я играл последней
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
то есть нельзя говорить - рак прогрессирует, так как он не вертикальная конструкция??
Сейчас бы не видеть разницы между глаголами и существительными, но задавать каверзные вопросы.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
то есть нельзя говорить - рак прогрессирует, так как он не вертикальная конструкция??
Попробую объяснить.
Ты взял устойчивую конструкцию: "болезнь прогрессирует", которая значит "болезнь усиливается". Если превращать это в существительные, мы получим "прогресс болезни", а не "прогрессия болезни". Термин "прогрессия" неприменим к "болезни" – ты пробовал вообще посмотреть словарные определения?

Мы говорим "прогрессия персонажа", потому что это устойчивое выражение, которое можно свести к математическому развитию навыков. Мы не говорим "прогрессия игрока" или "прогрессия болезни", потому что нельзя. Хотя игрок и болезнь "прогрессируют". Глаголы – это не существительные. Ты ещё не проходит словообразование или просто всё забыл?

Ты пробовал хотя бы проверить что-то перед тем, как попробовать заткнуть всех одним примером и показаться самым умным?
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
это дс 2 то крайне легкая??? Насмешил, по сравнению с ней дс 3 так легкая пробежка. Дс 2 чисто геймдизайно криво сделана. Просто ты играл в нее уже зная че по чем. Начал бы играть в солсы со второй части, охренел бы
чел начиная с любой части ты другие будешь проходить еже легче так как ты уже знаешь че по чем.
0
0
0
чел начиная с любой части ты другие будешь проходить еже легче так как ты уже знаешь че по чем.
вторая сложнее третьей это факт. Она еще на старом кривом движке сделана, в ней уровни построены как в том же марио, надо прыгать по платформам и прочим балкам. Я столько раз от падений не умирал в играх уже лет 15-20. В третьей я может и умер от падения разок другой, не больше. Все уровни построены криво. Пока не узнал, что надо идти в лес гигантов, я все пытался идти в башню хейда - а че дверь то прям в маджуле, с каких херов можно догадаться, что надо через горы куда то идти -а в башне хейда для новичка начального уровня рыцари практически не проходимый контент
0
0
0
Ответ Kobe81pts
Прямо сейчас прохожу ремастер первого Дарк Соулс. Все таки геймплейно это лучшая часть. А вот атмосфера, музыка и локации круче в ДС3. Прохождение ДС2 тоже доставило удовольствие, хоть игра и крайне легкая.
Дс 3 самый легкий но не потому, что он простой, а потому, что он самый понятный по игре у меня было 0 вопросов, вообще, всегда понятно куда идти, мобы постепенно становятся сложнее.
А дс2 в этом плане более сложная, идти можно на все 4 стороны, простые и понятные мобы только в лесу, но потом идёт ужасно-сложная бухта, и ещё куча тупых тёмных и сложных локаций. Но боссы там дай бог 3-5 запомнил.

А в 3 я помню больше половины, правда последний босс меня разочаровал когда я убил его с 1 раза случайно (больше такого не повторялось)
Да и многие друзья начали с 3-его и смогли его пройти, некоторые даже думали, что все намного сложнее, а уже в 1 и 2 реально столкнулись с тем, что игра сложная.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий